Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 июля 1997 г. N 497
Программа
дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 1997 - 2006 годы
См. Программу первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, утвержденную постановлением Московской городской Думы от 13 мая 1998 г. N 48
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 1998 г. N 317 утвержден План реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 1998 г.
Основные цели реформы
Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы разработать в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом особенностей многомиллионного города, а также результатов проведенных в 1991 - 1997 годах преобразований.
Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения. Жилищная реформа в г. Москве проводится с целью решения следующих задач:
1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, а также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.
2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда.
3. Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей, экономического стимулирования повышения качества обслуживания и снижения издержек производства.
1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами
1.1. Начиная с 1998 г. внедрить системное исчисление индекса доступности жилья.
1.2. Продолжить в 1997 г. реализацию мероприятий по снижению стоимости строительства жилья в целях доведения ее до размера, который реален к возмещению гражданами за 15-20 лет, при условии расходования ими на эти цели не более 30% семейного дохода.
1.3. Для расширения возможности граждан в улучшении жилищных условий продолжить размещение облигаций Московского государственного жилищного займа, поддерживая объем его реализации по себестоимости строительства жилья на уровне спроса населения в течение всего срока обращения облигаций (десять лет).
1.4. В соответствии с действующим порядком предоставлять гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета.
1.5. В целях доступности приобретения жилой площади в г. Москве гражданами со средним уровнем доходов, разработать и внедрить с 1998 года механизм целевых накопительных вкладов и привлечения денежных средств коммерческих банков в виде ипотечного кредитования населения под приемлемые проценты и на длительный срок.
1.6. В целях перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения дополнительной площади на нужды города, разработать порядок, стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с согласия граждан.
2. Определение стандарта (норматива) условий проживания
2.1. Установить для г. Москвы следующий стандарт жилья: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (централизованное или газовая колонка), с лифтом и мусоропроводом независимо от материала стен, расположенный во II зоне городских территорий.
Исходя из действующих на 01.05.97 ставок и тарифов размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги за стандартное (нормативное) жилье составляет:
1 чел. - 33 кв.м - 65 020 руб. в месяц
2 чел. - 42 кв.м - 104 480 руб. в месяц
3 чел. - 54 кв.м - 148 810 руб. в месяц
Данный стандарт должен пересматриваться по мере развития жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг.
2.2. С периодичностью в 5 лет совершенствовать утвержденные Законом Московской городской Думы действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда г. Москвы.
3. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства
3.1. Обеспечить начиная с 1997 г. формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе.
3.2. Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Московской городской Думы от 20.09.95 N 61 "Об утверждении и введении в действие программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и от 19.03.97 N 20 "О перечне предприятий и организаций федеральной и городской собственности, подлежащих приватизации в 1997 году" и постановлением Правительства Москвы от 17.01.95 N 34 "О мерах по совершенствованию управления городским хозяйством в процессе приватизации".
3.3. Начиная с 1998 года приступить к поэтапной приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.
3.4. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 60%, в 1999 г. - 100%.
3.5. Начиная с 1997 года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом, с тем чтобы в 1998 г. на этих условиях работало не менее одной ДЕЗ в каждом административном округе. Ввести лицензирование данного вида деятельности. Дальнейшее развитие этой системы определить на основании проведенного эксперимента.
4. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и хозяйствования
4.1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах товариществ собственников жилья приборы учета расхода воды и тепла.
4.2. Завершить в 1997 году разделение функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда, а именно - передать в ДЕЗ расчеты за жилищные и коммунальные услуги с населением и расположенными в жилищном фонде организациями.
4.3. В 1997 году заключить договоры на оказание жилищных (экплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно.
4.4. Обеспечить в 1997 году и последующие годы обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов, подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.
5. Снижение издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг
5.1. В 1997 году уточнить нормативы энерго-, водо- и газоснабжения для населения на основе практических и экономически обоснованных объемов поставки услуг.
5.2. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения между ресурсоснабжающими предприятиями и населением:
1997 год - территория, обслуживаемая одной ДЕЗ в каждом округе;
1998 год - 20% территории в каждом административном округе;
1999 год - 50% территории в каждом административном округе;
2000 год - 70% территории в каждом административном округе;
2001 год - 100% жилищного фонда, находящегося в собственности города или являющегося частной собственностью.
5.2. Региональной энергетической комиссии и Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике:
- при установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций-поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов исходя из фактических затрат;
- с 1998 года установить две категории потребителей по уровню тарифов: население, промышленность и приравненные к ней потребители с отменой льготных цен и тарифов;
- не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источников их финансирования.
5.3. Региональной энергетической комиссии:
- в 1997 году ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию, исходя из нормы расхода энергии на одного человека или абонента;
- в 1997 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат по содержанию и ремонту тепловых пунктов и внутриквартальных сетей.
5.4. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий. Разработать и утвердить программу установки в домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии.
Установка приборов учета на жилищном фонде и в тепловых пунктах финансируется за счет средств владельца этих объектов.
5.5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы начиная с 1997 года организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.
5.6. Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда на городском уровне на Государственную жилищную инспекцию, на ведомственном - на отделы в отраслевых департаментах, комитетах, управлениях, на местном - местные органы самоуправления.
6. Совершенствовать расчеты за жилищно-коммунальные услуги
6.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством повышения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Установить следующий уровень платежей населения в % к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:
1997 год - 22% 2002 год - 59%
1998 год - 27% 2003 год - 72%
1999 год - 32% 2004 год - 83%
2000 год - 39% 2005 год - 95%
2001 год - 48% 2006 год - 100%
Соотношения повышения платежей населению за жилищно-коммунальные услуги по их видам приведены в таблице:
Доля платежей населения в расходах по поставке жилищно-коммунальных услуг в % от стоимости
Год Оплата в том плата газо- тепло- водо- электро- вывоз жилья числе за снабж. снабж. снабж. снабжение мусора (техни- кап. наем ческого ремонт обслу- жива- ния) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
1997 8 - 1 43 37 49 63 19 1998 8 - 1 80 40 79 80 19 1999 9 - 15 100 45 96 80 25 2000 10 - 30 100 58 100 100 33 2001 11 - 50 100 80 100 100 42 2002 14 - 86 100 100 100 100 60 2003 39 - 100 100 100 100 100 100 2004 62 31 100 100 100 100 100 100 2005 88 78 100 100 100 100 100 100 2006 100 100 100 100 100 100 100 100 |
6.2. Ввести в 1997 году взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров.
Схема повышения ставок:
Утвержденные Правительством Москвы ставки платы на наем и оплаты жилья по договору найма или услуг технического обслуживания - при площади квартиры, превышающей социальную норму на 7 и более квадратных метров в расчете на одного человека, за излишнюю площадь увеличиваются в пятиэтажных домах и домах до 5 этажей в 2 раза, а в домах 6 этажей и выше - в 3 раза.
Социальная норма площади жилья принимается по нормативам, утвержденным постановлением Московской городской Думы от 16.03.94 N 22 "О постановлении Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" и приведенным в приложении 5 к постановлению Правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
Утвержденные Правительством Москвы ставки платы за отопление при площади квартиры на 7 квадратных метров и более превышающей социальную норму в расчете на одного человека за излишнюю площадь увеличиваются в два раза.
По мере приближения платежей за жилищно-коммунальные услуги к фактической стоимости уровень повышения ставок за излишки площади корректируется в сторону уменьшения в пределах фактической стоимости услуг.
6.3. Утвердить в 1997 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от вида жилья.
6.4. Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг, предусмотрев целевую оплату расходов по содержанию лифтов, электроплит, систем дымоудаления с целью первоочередного доведения платежей за данные услуги до их фактической стоимости.
6.5. Ввести в 1997 году страхование жилищного фонда, исходя из положений о системе страхования в г.Москве жилых помещений.
6.6. Подготовить к 1 января 1998 года предложения об упорядочении системы предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
7. Организация социальной защиты населения
7.1. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, установив, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждогого человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, свыше 0,5 (половины) установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека.
При этом величину субсидий определять по двум основаниям - от совокупного дохода на одного человека, не превышающего прожиточный минимум, и как разницу между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и предельно допустимыми собственными расходами граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, принимая максимальное значение субсидии.
7.2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в процентах) на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного семейного дохода в следующих размерах:
1997 год - 12,5% 2002 год - 15%
1998 год - 12,5% 2003 год - 20%
1999 год - 12,5% 2004 год - 22%
2000 год - 12,5% 2005 год - 23%
2001 год - 15% 2006 год - 25%
7.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы начиная с 1997 года:
- проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения города, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
- анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий города.
8. Совершенствование законодательно-нормативной базы в жилищно-коммунальном хозяйстве
8.1. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы в установленном порядке:
- вносить предложения по совершенствованию законодательной базы Российской Федерации, в том числе налогового законодательства в жилищно-коммунальной сфере;
- формировать Московскую законодательно-нормативную базу, охватывающую все области жилищно-коммунальной сферы.
8.2. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 1 июля 1997 г. N 497 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.