Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 апреля 1996 г. N 214-РМ
Положение
о Центре законотворчества Москвы
1. Общие положения
Центр законотворчества Москвы (далее - Центр) создан распоряжением Мэра Москвы от "16" апреля 1996 года "О специализированном подразделении для подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы" при Правительстве Москвы по согласованию с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов города по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и Уставом города Москвы к компетенции Москвы как субъекта Российской Федерации и одновременно как города, осуществляющего городское (местное) самоуправление.
В состав Центра входят Ученый совет и отдел законопроектных работ Правительства Москвы по обеспечению деятельности Центра.
Научное и методическое руководство Центром осуществляет Ученый совет, состоящий на паритетных началах из представителей городской администрации и Института и действующий на правах секции Ученого Совета Института.
Центр строит свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Устава города Москвы, законодательства Российской Федерации и города Москвы в соответствии с планами законопроектных работ городской администрации и планами научных работ Института.
2. Основные задачи Центра
Основными задачами Центра являются:
- разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Москвы как субъекта Российской Федерации и города, осуществляющего городское (местное) самоуправление;
- подготовка проектов федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации для внесения их в федеральные органы власти в установленном законодательством порядке;
- участие в реализации российской концепции правовой реформы на уровне городского законодательства, базирующегося на положениях Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы;
- подготовка текущих и перспективных программ законопроектных работ, направленных на совершенствование системы и структуры органов государственной власти города и городского самоуправления, их взаимодействия, управления городским хозяйством, развития форм непосредственной и представительной демократии;
- определение перечня проектов законов по различным отраслям для первоочередной разработки и принятия городской Думой, с учетом насущных проблем, требующих их законодательного регулирования со стороны города;
- проведение правовых экспертиз проектов законодательных актов, поступающих на заключение Центра;
- проведение с участием представителей органов власти города, Института, заинтересованных организаций и учреждений семинаров, конференций по проблемам развития городского законодательства, применения на территории Москвы федеральных законов;
- участие в создании сети правовой информации для органов государственной власти и городского самоуправления;
- участие в работе по распространению правовых знаний и повышению правовой культуры государственных и муниципальных служащих и населения города.
3. Руководство Центром
Организационное руководство деятельностью Центра возлагается на руководителя, являющегося одновременно начальником отдела законопроектных работ Правительства Москвы, назначаемого и освобождаемого от должности Мэром города Москвы.
Руководитель Центра подчиняется непосредственно заместителю Премьера Правительства Москвы и отчитывается перед ним о работе Центра.
В вопросах научной организации законопроектных работ руководитель Центра строит свою деятельность под научным и методическим руководством Ученого совета Института.
Руководитель Центра определяет должностные обязанности подчиненных ему сотрудников, пользуется в отношении их всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Центра.
На сотрудников Центра распространяются социальные гарантии, предусмотренные для государственных служащих города Москвы.
4. Компетенция Центра
4.1. В пределах закрепленной за ним компетенции Центр осуществляет разработку проектов законов, иных нормативных правовых актов, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации.
4.2. Центр осуществляет разработку проектов законов, иных нормативных правовых актов, относящихся по Уставу города Москвы к предметам ведения города Москвы по следующим вопросам:
а) принятие и изменение Устава, иных правовых актов города Москвы и их мониторинг;
б) территориальное устройство и территория Москвы;
в) учет граждан, проживающих в Москве, составление и ведение списков избирателей в городе Москве;
г) установление особенностей организации городского (местного) самоуправления в Москве, структуры органов самоуправления и системы органов в городе, порядка их организации и деятельности; установление и разграничение полномочий и ответственности органов власти и их должностных лиц, формирование органов власти;
д) собственность города Москвы и распоряжение ею, рациональное использование земель;
е) бюджет города Москвы, городские внебюджетные и валютные фонды;
ж) налоги, сборы, пошлины, платежи, штрафы, за исключением федеральных;
з) охрана общественного порядка;
и) городские вопросы образования, воспитания, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты и поддержки населения, включая социальное обеспечение;
к) комплексные городские программы экономического, экологического, социального и культурного развития города;
л) вопросы труда и занятости населения;
м) развитие и поддержка предпринимательства;
н) учреждение городских предприятий (государственных и муниципальных) и управление ими, цены на товары и услуги городских предприятий;
о) жилищный фонд города, инженерное и коммунальное обеспечение, энергетика и энергоснабжение;
п) благоустройство территории Москвы и охрана окружающей среды;
р) координация и развитие промышленности города;
с) оптовая и розничная торговля в городе;
т) городские транспорт и связь;
у) устройство и реконструкция, градостроительное законодательство Москвы;
ф) городские радио, телевидение, печать и информация;
х) установление и регулирование отношений с субъектами Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей города, связей с соотечественниками за рубежом; заключение договоров и соглашений города, межпарламентских и межправительственных договоров;
ц) представительство города в федеральных органах государственной власти и за рубежом;
ч) учреждение наград и почетных званий города;
ш) государственная и муниципальная служба города;
щ) сохранение государственных исторических и культурных памятников, развитие городских традиций и обрядов, а также по согласованию с Институтом и Правительством Москвы - по иным вопросам.
5. Права и обязанности Центра
5.1. В связи с выполнением возложенных на него задач Центр вправе;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти города, учреждений и организаций необходимые сведения и материалы;
- привлекать в необходимых случаях на договорной основе специалистов для разработки проектов законов, их правовой экспертизы, оказанию консультативной помощи по вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать участие в заседаниях Правительства Москвы и Московской городской Думы при обсуждении вопросов городского законодательства.
5.2. В соответствии с настоящим Положением Центр обязан:
- своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции;
- систематически анализировать состояние текущего федерального и городского законодательства;
- давать научные разъяснения по законам и иным правовым актам города Москвы, консультировать учреждения и организации городской администрации по вопросам применения законодательства.
6. Финансирование Центра
6.1. Финансирование содержания сотрудников Центра осуществляется в следующем порядке: содержание сотрудников отдела производится за счет сметы расходов на содержание Мэрии и Правительства Москвы, представители Правительства Москвы участвуют в работе Ученого совета Центра на безвозмездной основе; представители Института участвуют в работе Ученого совета Центра за счет средств Института.
6.2. Финансирование договорных работ по мониторингу правовых актов, разработке проектов законов, их экспертной оценке, научным исследованиям осуществляется за счет средств, предусмотренных на выполнение законопроектных работ, выделенных отдельной строкой в городском бюджете на текущий год.
6.3. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Центра и социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии.
7. Заключительные положения
7.1. Центр не является юридическим лицом.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
7.3. Прекращение деятельности Центра и порядок его реорганизации определяются на основании распоряжения Мэра.
<< Приложение N 1. Штатное расписание Центра законотворчества Москвы |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 16 апреля 1996 г. N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки и правовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.