В Центральном административном округе Москвы проведена и проводится значительная работа по реконструкции центральной части города и привлечению финансовых средств для реконструкции и строительства зданий на основе инвестиционных контрактов, заключенных с Правительством Москвы. В 1993-1996 гг. на территории округа заключен 561 инвестиционный контракт на 689 инвестиционных объектов, из них 33 контракта (6%) было расторгнуто в связи с длительным невыполнением инвестором условий контракта. Из 528 действующих контрактов по 42 контрактам на 61 объекте (7,5%) работы завершены, остальные находятся в стадии реализации. Ряд выявленных нарушений интересов города при проведении реконструкции обусловил необходимость проведения анализа практики реализации инвестиционных контрактов.
Комиссиями, созданными во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 15.10.96 N 975-РП "Об утверждении состава Комиссии по инвентаризации долей города в инвестиционных контрактах" и распоряжения Мэра Москвы от 28.10.96 N 431/1-РМ "О создании Комиссии по проверке оформления и исполнения инвестиционных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт жилых домов на территории Центрального административного округа", проведена проверка реализации инвестиционных контрактов на территории Центрального административного округа.
Заслушав и обсудив материалы Комиссии по проверке реализованных инвестиционных контрактов на территории Центрального административного округа, результаты проверки инвестиционных контрактов Контрольно-ревизионным управлением, Правительство Москвы отмечает:
По состоянию на 1 января 1997 года по 33 контрактам (43 объектам) инвесторам оформлены права собственности на недвижимое имущество Комитетом по управлению имуществом Москвы и Комитетом муниципального жилья.
Из них по 18 контрактам проведена реконструкция 21 объекта общей площадью 38 169,9 кв.м, в том числе передано городу 19 535,2 кв.м, что составляет 50% от общей площади зданий. Площади, полученные в результате реализации указанных контрактов, Комитетом муниципального жилья, Комитетом по управлению имуществом Москвы и префектурой Центрального административного округа были использованы для отселения жителей из ветхих строений, размещения организаций социальной сферы, вывода арендаторов и собственников из реконструируемых зданий.
Вместе с тем по остальным 15 контрактам (22 объектам) из 65 386,9 кв.м общей площади отреконструированных зданий городу передано только 24% площадей. Кроме того, по этим контрактам инвесторами проделаны работы по развитию инженерной инфраструктуры на сумму 29,1 млрд.рублей.
Условия дополнительных соглашений к вышеуказанным 15 контрактам по финансированию и производству работ по перекладке инженерных коммуникаций, строительству ТП И ЦТП, ремонту объектов социальной сферы, выполняемых в счет доли города, составлялись без должной проработки и учета интересов города. Затраты, произведенные инвестором в соответствии с дополнительными соглашениями, не эквивалентны переданной ему доле города и зачастую ниже ее коммерческой стоимости. (Дополнительные соглашения к 13 контрактам подписаны Музыкантским А.И., к 2 контрактам (Тихвинский пер., 9, ул.Молчановка, 21а) - Матросовым А.С.).
Для оперативной нормализации ситуации администрацией города уже принят ряд актов по вопросам распределения долей города по дополнительным соглашениям к инвестиционным контрактам (распоряжения Мэра Москвы от 29.10.96 N 435/1-РМ "О запрещении передачи долей города" и от 12.11.96 N 481/1-РМ "Об оформлении имущественных прав на здание по адресу: 5-й Монетчиковский переулок, дом 3, строение 1"). Проведенный комиссиями анализ результатов реализации инвестиционных контрактов показывает:
а) необходимость развития инфраструктуры, решения социальных задач, изменений условий в ходе реконструкции обусловливает объективную потребность в заключении дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам;
б) вместе с тем имеющиеся отклонения от принятых нормативов распределения долей в завершенном объекте реконструкции связаны прежде всего с передачей долей города именно по дополнительным соглашениям;
в) отсутствие необходимой нормативной базы позволяло допускать отклонения от нормативов как на стадии подготовки дополнительных соглашений к контрактам, так и на стадии завершения и приемки работ по дополнительным соглашениям:
- не проводилась проверка затрат инвестора по укрупненным показателям стоимости строительства, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13.10.93 N 1888-РЗП "О рекомендациях по определению укрупненных показателей стоимости строительства, проектных и изыскательских работ для составления титульных списков ПИР". По некоторым объектам отсутствуют сведения о затратах инвесторов, хотя доля города им передана;
- к актам о результатах реализации инвестиционных проектов не всегда прилагаются первичные документы, подтверждающие затраты инвестора, не всегда указывается площадь здания до начала реконструкции, отсутствуют данные о стоимости выполненных работ. Акты госкомиссии по приемке законченных строительством (реконструкцией) зданий оформляются с нарушением распорядительных документов Правительства Москвы;
г) имеющаяся нормативная и методическая база при реализации дополнительных соглашений недостаточно проработана. До настоящего времени не разработаны критерии и порядок расчетов с инвестором за финансирование и производство работ, выполняемых в обмен доли города в инвестиционных контрактах.
В целях дальнейшего совершенствования системы работы по инвестиционным контрактам, обеспечения интересов города и прав инвесторов при их реализации Правительство Москвы постановляет:
1. За ослабление контроля и непринятие мер по соблюдению интересов города при реализации инвестиционных контрактов префекту Центрального административного округа, министру Правительства Москвы Музыкантскому А.И. и начальнику Управления реконструкции и развития уникальных объектов Матросову А.С. объявить строгий выговор.
2. Префекту Центрального административного округа Музыкантскому А.И.:
2.1. В течение месяца разработать меры по устранению выявленных комиссией нарушений. Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших бесхозяйственность при распределении доли города по инвестиционным контрактам.
2.2. До 01.07.97 представить обоснование произведенных инвесторами затрат за выполнение работ в счет переданной им доли города совместно с Москомимуществом и Комитетом муниципального жилья и принять меры по возврату в собственность города площадей, по которым затраты инвесторов не подтверждены или не обоснованы. При подтверждении затрат передачу доли города утвердить распоряжением Премьера Правительства Москвы.
3. Установить, что изменение долевого соотношения сторон по контракту и передача доли города в счет компенсации произведенных инвестором дополнительных затрат осуществляется только на основании распорядительного документа Правительства Москвы.
См. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 15 января 1999 г. N 34-РП "Об оформлении результатов выполнения инвестиционных контрактов между Правительством Москвы и предприятиями-инвесторами района "Басманный"
О порядке компенсации инвесторам дополнительных затрат при реализации инвестиционных контрактов см. распоряжение Мэра Москвы от 26 мая 1998 г. N 514-РМ
По уже внесенным в контракты и дополнительные соглашения изменениям долевого соотношения и имеющим веские основания для изменения префектуре Центрального административного округа подготовить проект распоряжения Премьера Правительства Москвы, утверждающего передачу доли города.
4. Установить, что изменение сроков реализации инвестиционных контрактов на реконструкцию, комплексный капитальный ремонт и новое строительство зданий и переуступка прав инвестора по контракту оформляются дополнительными соглашениями к контрактам в порядке, установленном для согласования и подписания инвестиционных контрактов.
5. Предоставить префектам административных округов право заключать от имени Правительства Москвы на основании решения окружной конкурсной комиссии или распорядительного документа Правительства Москвы инвестиционные контракты на реконструкцию, комплексный капитальный ремонт и новое строительство объектов, включенных в утвержденную Правительством Москвы программу реконструкции и нового строительства на территории округа, принимая за основу примерный инвестиционный контракт, утвержденный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 19.01.94 N 88-РП "О реализации программы комплексной реконструкции центральной части г. Москвы".
6. Поручить Комитету по управлению имуществом Москвы и Комитету муниципального жилья:
6.1. Оформлять имущественные права инвесторам в соответствии с условиями заключенных с Правительством Москвы инвестиционных контрактов на реконструкцию, комплексный капитальный ремонт и новое строительство зданий на основании документов МосгорБТИ и акта о реализации инвестиционного контракта, оформленного в порядке, установленном для согласования и подписания инвестиционных контрактов.
6.2. Принимать на баланс нежилые и жилые здания (помещения), являющиеся долей города Москвы по инвестиционным контрактам на реконструкцию, комплексный капитальный ремонт и новое строительство зданий для их последующего использования в установленном порядке.
7. Поручить Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Москомимуществом в месячный срок подготовить распорядительный документ Правительства Москвы, регламентирующий порядок отчислений на развитие инженерной инфраструктуры города при оформлении прав собственности юридическим и физическим лицам на здания и сооружения, отреконструированные или вновь построенные ими без заключения инвестиционного контракта (договора) с Правительством Москвы.
8. Поручить комплексу городского хозяйства совместно с префектами административных округов, Москомимуществом, Комитетом муниципального жилья в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы методику взаиморасчетов города с инвестором за дополнительные затраты на строительство и перекладку городских инженерных коммуникаций, не входящих в проект строящегося объекта, приведенную к стоимости 1 кв.м жилых и нежилых помещений.
9. Поручить комплексу социальной сферы совместно с префектами административных округов, Москомимуществом, Комитетом муниципального жилья в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы методику взаиморасчетов города с инвестором за дополнительные вложения на строительство, комплексный капитальный ремонт и реконструкцию объектов социальной сферы, приведенную к стоимости 1 кв.м жилых и нежилых помещений.
10. Предоставить инвесторам преимущественное право выкупа доли города Москвы по инвестиционным контрактам на реконструкцию, комплексный капитальный ремонт и новое строительство зданий по цене, устанавливаемой комиссией по продаже объектов нежилого фонда города Москвы. Выкуп доли города Москвы оформляется договором купли-продажи с Фондом имущества Москвы на основе распоряжения Москомимущества.
11. Установить, что перевод и передача жилых помещений в нежилой фонд в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному капитальному ремонту или сносу, осуществляется с предварительным согласованием с Комитетом по управлению имуществом Москвы и префектурами административных округов в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 11.11.94 N 560-РМ "Об упорядочении перевода жилых помещений в нежилой фонд и оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах".
12. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 13.04.93 N 341 "О мерах по реконструкции центральной части г. Москвы", от 02.11.93 N 990 "Об обеспечении программы по комплексному капитальному ремонту жилых домов" и от 04.10.94 N 898 "О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 02.11.93 N 990 "Об обеспечении программы по комплексному капитальному ремонту жилых домов".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и министра Правительства Москвы, префекта Центрального административного округа Музыкантского А.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 апреля 1997 г. N 304 "Об итогах инвентаризации долей города в инвестиционных контрактах на территории Центрального административного округа"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 18 мая 1999 г. N 426
Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 1999 г. N 332
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля