Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 21 сентября 1994 г. N 456-РМ
Положение
о Московском комитете по делам о несостоятельности (банкротстве)
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее Комитет или Московский комитет).
1. Московский комитет создан мэром Москвы в целях обеспечения организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий, предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Москвы - субъекта Федерации, а также предприятий и организаций любой организационно-правовой формы и вида собственности, имеющими долговые обязательства в отношении органов городской власти и управления либо неисполняющими обязательства по платежам в городской бюджет и внебюджетные фонды.
2. Московский комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, в том числе валютный, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты.
3. Комитет по решению государственных органов управления Российской Федерации может наделяться правами территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). В этом случае Комитет действует в отношении предприятий, отнесенных к федеральной собственности на основании Положения, утвержденного в установленном порядке.
4. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра Москвы, постановлениями правительства, распоряжениями первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя комплекса экономических реформ, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Комитета являются:
- представление от имени города Москвы интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) государственных (муниципальных) предприятий, предприятий и организаций в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы - субъекта Федерации, а также предприятий и организаций любой организационно-правовой формы и вида собственности, имеющими долговые обязательства в отношении органов городской власти и управления либо неисполняющими обязательства по платежам в городской бюджет и внебюджетные фонды (далее по тексту - предприятия);
- проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
- организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании работ, связанных с санацией, реорганизацией или ликвидацией предприятий-должников;
Об эксперименте по продаже пакетов акций неплатежеспособных предприятий, находящихся в Фонде имущества г. Москвы , через публичную продажу инвес- тору права на заключение Договора о доверительном управлении (трасте) этими пакетами акций см. распоряжение Мэра Москвы от 15 августа 1995 г. N 408-РМ
- выполнение других функций, отнесенных к его компетенции органами государственной власти и управления Российской Федерации, мэром, правительством Москвы, первым заместителем премьера правительства Москвы - руководителем комплекса экономических реформ.
6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции:
- совместно с соответствующими органами правительства Москвы обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
- анализирует экономическое и финансовое положение предприятий, расположенных на территории г. Москвы и имеющих признаки несостоятельности (банкротства), подготавливает рекомендации по их устранению и информирует мэра и правительство Москвы о результатах работы;
- на основе рассмотрения финансового состояния предприятий принимает решение о необходимости проведения обязательной приватизации государственных и муниципальных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее - предприятия-должники);
- принимает обязательное для предприятия-должника решение о внесении предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
- обращается в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Комитетом решения;
- вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении санации;
- определяет необходимые признаки (условия) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника или санации;
Об эксперименте по продаже пакетов акций неплатежеспособных предприятий, находящихся в Фонде имущества г. Москвы , через публичную продажу инвес- тору права на заключение Договора о доверительном управлении (трасте) этими пакетами акций см. распоряжение Мэра Москвы от 15 августа 1995 г. N 408-РМ
- представляет в арбитражный суд заключение по плату проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника;
- обращается в арбитражный суд с заявлением: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом должника, о продолжении внешнего управления имуществом должника, либо о его прекращении и открытии конкурсного производства, о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов города Москвы, как собственника или кредитора предприятия-должника;
- определяет о согласии кредиторов, выраженного решением их собрания, условия и критерии конкурса и организует конкурс при назначении арбитражного управляющего;
- принимает от имени г. Москвы как представитель собственника решение о добровольной ликвидации предприятия-должника и утверждает решения директора предприятия-должника о добровольной ликвидации;
- организует работу по оценке стоимости активов предприятия-должника;
- представляет в арбитражный суд список лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия-должника, и сведения о них;
- согласует условия и критерии проведения конкурса желающих принять участие в санации;
- распоряжается средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;
- согласует в случае применения процедуры внешнего управления предприятием кандидатуру арбитражного управляющего, размеры его вознаграждения, а также план внешнего управления;
- совместно с территориальными органами Федеральной службы занятости и правительством Москвы разрабатывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение правительства Москвы рекомендации и предложения по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий-должников;
- ведет учет неплатежеспособных предприятий;
- участвует совместно с отраслевыми органами управления и администрацией округов в разработке и организации исполнения городских и федеральных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся на территории г. Москвы;
- разрабатывает предложения по проведению санации предприятий;
Об эксперименте по продаже пакетов акций неплатежеспособных предприятий, находящихся в Фонде имущества г. Москвы , через публичную продажу инвес- тору права на заключение Договора о доверительном управлении (трасте) этими пакетами акций см. распоряжение Мэра Москвы от 15 августа 1995 г. N 408-РМ
- участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несотоятельными (банкротами);
- рассматривает обращение и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении государственных и муниципальных предприятий.
7. Московский комитет в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
- действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему мэром Москвы, Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с действующим законодательством;
- принимать решение о признании предприятия, имеющего в соответствии с действующими критериями оценки его финансового состояния неудовлетворительную структуру баланса, неплатежеспособным;
- контролировать выполнение условий использования средств (независимо от источника их поступления), направленных на поддержку (санацию) предприятий-должников;
- предлагать арбитражному суду кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию;
- утверждать конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию при внесудебном удовлетворении требований кредиторов;
- получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
- принимать участие в формировании программ органов исполнительной власти по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и предоставлению им дотаций со стороны государства;
- привлекать, в том числе на договорной основе, для проведения экспертиз и консультаций необходимых специалистов (фирмы);
- издавать обязательные для исполнения распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к его ведению;
- принимать решение о реорганизации и ликвидации государственных неплатежеспособных и несостоятельных предприятий (банкротов);
- принимать решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность;
- принимать решение о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами;
- принимать решение об освобождении руководителя предприятия-должника от занимаемой должности;
- заключать с физическим лицом (управляющим) договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику;
- принимать решение о продажи государственных предприятий, их имущества, государственных долей (паев) в уставных капиталах предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса;
- осуществлять определенную настоящим Положением деятельность в отношении защиты интересов собственника предприятий государственной собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности, при условии делегирования ему соответствующих полномочий органами исполнительной власти и предоставлении средств из соответствующих бюджетов для финансирования расходов, связанных с такой деятельностью.
8. Московский комитет возглавляет председатель. Назначение председателя на должность производится мэром Москвы. В случае предоставления Комитету полномочий территориального агентства Федерального управления председатель и другие работники аппарата Комитета выполняют возложенные на них Федеральным управлением обязанности в порядке и на условиях предусмотренных действующим законодательством. Порядок выполнения Комитетом функций территориального агентства определяется соответствующими актами Госкомимущества и Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
Освобождение председателя Московского комитета от должности производится мэром Москвы.
Совмещение должностей председателя Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) и председателя Комитета по управлению имуществом Москвы не допускается.
9. Председатель Комитета:
- руководит работой Комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, распределяет обязанности между ними и устанавливает степень их ответственности;
- разрабатывает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников Комитета;
- утверждает Положение о структурных подразделениях Комитета, а также смету расходов Комитета в пределах выделенных средств на соответствующий период или объем работ;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, утверждает должностные инструкции работников;
- распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комитета, администрации предприятий-должников, сотрудников органов государственного управления Москвы.
10. Председатель Комитета действует от имени Комитета без доверенности. Председатель приказом по Комитету вправе делегировать отдельные полномочия, предоставляемые ему настоящим Положением, исключительно штатным сотрудникам Комитета.
11. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется в порядке, установленном мэром Москвы в соответствии с действующим законодательством, за счет средств выделяемых из бюджета Москвы, а также за счет других средств в случае предоставления Комитету прав по защите интересов собственников предприятий, не отнесенных к собственности Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение мэра Москвы от 21 сентября 1994 г. N 456-РМ "О создании Московского комитета по делам о несостоятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.