Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом г. Москвы от 10 апреля 2002 г. N 19 в статью 5 настоящего Закона внесены изменения
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня опубликования названного Закона, но не ранее первого числа очередного налогового периода по земельному налогу
Статья 5. Принципы установления платы за землю
Основой для установления платы за землю является кадастровая оценка земель города. В целях учета градостроительной ценности территорий города при установлении ставок земельного налога и арендной платы территория Москвы разбивается на территориально-экономические зоны. Внутри таких зон могут быть выделены подзоны повышенной или пониженной ценности.
См. также описание границ подзон повышенной ценности земель г. Москвы, приведенное в распоряжении Мэра Москвы от 25 сентября 1998 г. N 980-РМ
Мэр Москвы устанавливает базовые ставки годовой арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель в рублях или в условных денежных единицах, дифференцирует их по территориально-экономическим зонам, подзонам повышенной или пониженной ценности и утверждает коэффициенты к ставкам, применяемые при нарушении режима разрешенного использования земель, в том числе установленного договором аренды земельного участка, неэффективном использовании земель, несоответствии установленным градостроительным приоритетам и в иных случаях, предусмотренных законами города Москвы, и представляет их Московской городской Думе в составе документов и материалов, подготавливаемых одновременно с бюджетом.
Распоряжением Мэра Москвы от 24 июля 2000 г. N 784-РМ утверждены Основные положения кадастровой оценки земель и территориально-экономического зонирования г.Москвы
Изменение ставок арендной платы в сторону их увеличения не может иметь обратной силы.
Об арендной плате за землю в городе Москве см. распоряжения Мэра Москвы от 25 сентября 1998 г. N 980-РМ; от 2 апреля 1999 г. N 285-РМ
Законом города Москвы о бюджете может устанавливаться учитывающий инфляцию коэффициент индексации арендной платы за землю. Размер увеличения арендной платы за землю по действующим договорам без учета коэффициента индексации не может превышать 2 процентов в год в единицах исчисления ставок при сохранении размеров земельного участка, его целевого использования и вида деятельности, за исключением случаев расчета арендной платы в особом порядке в соответствии с законами города Москвы. В случаях нарушения арендатором обязательств по использованию земельного участка договором аренды может быть предусмотрено увеличение арендной платы за землю в большем размере.
При изменении границ территориально-экономических зон и/или пропорций ставок земельного налога Московская городская администрация вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о ставках земельного налога на текущий год в месячный срок после вступления в силу закона Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации, установивших величину индексации средних ставок налога на землю. При сохранении неизменными границ территориально-экономических зон и пропорций между ставками земельного налога индексация ставок земельного налога производится в указанный срок Московской городской администрацией.
В случае нарушения Московской городской администрацией срока, установленного частью 8 настоящей статьи, Московская городская Дума вправе самостоятельно установить ставки земельного налога на текущий год.
Нормативно-правовыми актами города может быть установлен порядок внесения платы за землю путем использования долговых обязательств.
Для реализации целей политики органов государственной власти Москвы по стимулированию хозяйственной деятельности, поддержке социально незащищенных слоев населения, привлечению дополнительных инвестиций, стимулированию реализации городских государственных программ Москвы, оздоровлению окружающей среды, выводу, перебазированию, перепрофилированию предприятий и организаций применяется особый порядок установления ставок арендной платы за землю. Арендаторы, которым ставки арендной платы устанавливаются в особом порядке, размер этих ставок или необходимых для его определения коэффициентов к установленным Мэром Москвы базовым ставкам арендной платы за землю устанавливаются законами города Москвы. Ставки арендной платы за землю в особом порядке могут устанавливаться как для всей территории города в целом, так и для отдельных территориально-экономических зон, подзон, иных частей городской территории с определенными границами.
См. Положение об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности г. Москвы, утвержденное и введенное в действие с 1 января 2002 г. постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. N 778-ПП
Об утверждении категорий арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, которым арендная плата устанавливается в особом порядке см. постановление Правительства Москвы от 27 января 2004 г. N 27-ПП
Установленные в особом порядке ставки арендной платы за земельные участки, занимаемые включенными Московской городской администрацией в Перечень предназначенных к выводу, перебазированию, перепрофилированию предприятиями и организациями, могут индексироваться законами города Москвы, но не чаще одного раза в год. При условии выполнения мероприятий по выводу, перебазированию, перепрофилированию в согласованные Московской городской администрацией сроки может предоставляться в установленном порядке отсрочка платежей в части, превышающей арендную плату за землю, рассчитанную по ставкам для аналогичных предприятий, не включенных в указанный Перечень, со списанием отсроченных платежей после завершения вывода, перебазирования, перепрофилирования.
За земельные участки, не используемые более двух лет или используемые не по целевому назначению, земельный налог взимается в двукратном размере.
Земельный налог взимается на основании главы 31 НК РФ и Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
Основанием для принятия Правительством Москвы решения о взимании двукратной ставки земельного налога и направления соответствующего решения в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве является представление органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль за использованием и охраной земель на территории города Москвы, о выявленных фактах нецелевого использования или неиспользования более двух лет земельных участков.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 303-ПП уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы по осуществлению контроля за использованием и охраной земель г. Москвы является Государственная земельная инспекция г. Москвы
См. также постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. N 184-ПП
При использовании земельного участка не по целевому назначению двукратная ставка земельного налога взимается с момента принятия решения об ее применении и действует до устранения нарушения.
При неиспользовании земельного участка более двух лет двукратная ставка земельного налога взимается с момента принятия соответствующего решения и применяется до завершения производственного, жилищного и иного строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.
<< Статья 4. Формы платы за землю |
Статья 6. >> Размеры платы |
|
Содержание Закон г. Москвы от 16 июля 1997 г. N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.