Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 октября 1995 г. N 893
Концепция
ценовой политики на территории г.Москвы
9 ноября 1999 г.
I. Цели и задачи ценовой политики
Основной задачей ценовой политики Правительство считает последовательное проведение либерализации цен (тарифов) как необходимое условие углубления экономических реформ, развитие рыночных отношений.
Либерализация должна проводиться с учетом состояния экономики города, уровня доходов различных слоев населения, других факторов.
Улучшение экономического положения в экономике городского хозяйства, повышение благосостояния москвичей связано, главным образом, с созданием нормальных условий работы предприятий, увеличением производства продукции (услуг).
Директивные методы управления ценами должны все меньше применяться на практике. Наоборот, методы экономического управления, которые являются компетенцией Правительства Москвы (налоги, льготы и другие) должны эффективней воздействовать на процесс ценообразования. Хозяйствующие субъекты, спекулирующие на нуждах москвичей, проблемах города, должны быть поставлены в жесткие условия через экономические методы воздействия в сочетании с директивными, предоставленными законодательством РФ (система штрафов и т.д.).
Ценовая политика в Москве должна основываться на Указах Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Москвы, в максимальной степени учитывать особенности города-столицы РФ.
II. Права Правительства Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1017 в пункт 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. В соответствии с Указом Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ прямому регулированию Правительством Москвы подлежат:
- Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам
- Газ сжиженный,реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств)
- Электроэнергия и теплоэнергия,тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями
- Топливо твердое,топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению
- Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)
- Оплата населением жилья и коммунальных услуг
- Ритуальные услуги
- Услуги систем водоснабжения и канализации
- Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1017 в пункт 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. В соответствии с Указом Президента РФ и нормативными актами Правительства РФ Правительство Москвы имеет право (при условии предоставления дотаций) регулировать:
- Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях
- Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)
- Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации
- Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси
- Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3. Правительство Москвы с учетом потребностей городского хозяйства и населения регулирует:
- услуги за пользование коллективной телевизионной антенной;
- услуги по эксплуатации городских подземных коллекторов;
- переработка и захоронение твердых бытовых отходов;
- уборка городских территорий;
- очистка промливниевых стоков на групповых очистных сооружениях;
- услуги по приему и транспортировке поверхностных, производственных (нормативно-чистых и нормативно-очищенных) сточных вод;
- пользование дачными помещениями АО "Мосдачтрест";
- строительные материалы и изделия стройиндустрии для объектов городского заказа;
- плата за содержание детей в дошкольных учреждениях органов исполнительной власти, а также находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений независимо от их формы собственности;
- цена на услуги, оказываемые спортивными сооружениями для малоимущих слоев населения, льготы для которых предусмотрены Программой мер социальной защиты малообеспеченных категорий граждан, утвержденной Правительством г.Москвы.
4. Правительство Москвы поручает право разработки цен и тарифов на продукцию, работы и услуги отраслевым департаментам.
5. Правительство Москвы имеет право регулировать цены на платные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам бюджетными учреждениями, а также предприятиями муниципальной собственности, что должно быть предусмотрено в их Уставе (& 4 ст.113 Гражданского кодекса РФ).
6. Правительство Москвы, используя предоставленные законодательством права, определяет (согласовывает) цены на продукцию (работы, услуги) для организаций (независимо от формы собственности), которых оно выбрало заказчиком на эту продукцию (работы, услуги), и финансирует из городского бюджета.
7. Правительство Москвы, используя предоставленные законодательством экономические методы, определяет (согласовывает) предельные цены закупки и сбыта на продукцию, которую приобретают (сбывают) организации (независимо от формы собственности), пользующиеся при этом льготными кредитами Правительства Москвы, льготами по налогообложению или другими.
8. Согласованию с Правительством Москвы методом декларирования подлежат цены, устанавливаемые естественными монополиями (кроме отнесенных к п. 1, 2, 5).
III. Делегирование прав и ответственности
Вопрос об изменении или установлении цены (тарифа) на продукцию (работы, услуги) ставится производителем или потребителем этой продукции (работы, услуги) или готовится в соответствии с утвержденным регламентом.
После первоначальной экспертизы, которая проводится соответствующим отраслевым департаментом, комитетом, материалы, обосновывающие цену (тариф), передаются в Управление ценовой и налоговой политики.
Управление с участием заинтересованных организаций проводит экспертизу представленных материалов, проверку их объективности, обоснованности, сопоставляет данные об уровне предлагаемых цен и основных составляющих себестоимости с данными ценового мониторинга по территории.
Материалы, обосновывающие необходимость установления цены, а также экспертные заключения рассматриваются отраслевой рабочей группой и утверждаются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и налоговой политике (РМВК).
Решения РМВК вступают в силу после утверждения председателем Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политики-заместителем Премьера.
IV. Политика регулирования цен и тарифов
1. Уровень цен, надбавок и наценок, а также тарифов устанавливается, исходя из рентабельности, обеспечивающей устойчивую работу производителя (продавца), и с учетом интересов потребителя, а также цен и тарифов потребительского рынка, исходя из интересов социальной защиты малоимущих слоев населения.
Цена и тариф могут быть ниже экономически обоснованной себестоимости лишь в тех случаях, когда имеется решение о возмещении разницы (дотации) из городского бюджета.
Право на дотацию из бюджета или другие формы бюджетных субсидий имеют лишь те предприятия, которые обязаны или добровольно обязались согласовывать ценовую политику с РМВК.
2. В области тарифов на оплату жилья, коммунальные услуги, электроэнергию РМВК обязана проводить линию на постепенное сокращение множественности тарифов, прекращение льготирования путем снижения тарифов одних предприятий за счет завышения тарифов для других. Не должны являться исключением и предприятия, находящиеся на содержании городского или российского бюджета.
Уровень тарифов для населения должен постепенно, с учетом уровня жизни малообеспеченных семей и возможностей дотирования из городского бюджета, подтягиваться к уровню себестоимости услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.