Распоряжение Мэра Москвы от 6 мая 1993 г. N 314-РМ
"О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Москве и укреплению материально-технической базы подразделений ГАИ"
Дорожно-транспортная обстановка в Москве продолжает оставаться сложной. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется высокий уровень аварийности на автотранспорте, растет тяжесть дорожно-транспортного травматизма.
Только за 1992 год в 7767 происшествиях погибло 1197 и ранено 8157 человек, что значительно превышает аналогичные показатели прошлых лет. Не снижается число нарушений правил дорожного движения, особенно со стороны водителей автотранспорта. В 1992 году сотрудниками ГАИ пресечено свыше 1,2 млн. нарушений, совершенных водителями. Значительно возросло число случаев эксплуатации автомобилей без номерных знаков, не прошедших государственный технический осмотр или имеющих технические неисправности, угрожающие безопасности движения автомобильного транспорта. На обеспечение безопасности движения негативно влияет перегрузка транспортом городских магистралей из-за отставания развития улично-дорожной сети от роста автомобилизации, недостаточного инженерно-технического обустройства улиц и дорог, неудовлетворительного состояния их дорожного покрытия, низкого качества восстановительного ремонта. Сдерживающим фактором повышения эффективности работы службы ГАИ по-прежнему остается недостаточная техническая оснащенность и неполное решение социально-бытовых вопросов. Имеются и иные проблемы, осложняющие положение дел в данной сфере.
В целях улучшения условий дорожного движения, снижения уровня аварийности и укрепления дисциплины участников дорожного движения, повышения материально-технической базы Госавтоинспекции города:
1. Управлению Госавтоинспекции ГУВД Москвы:
1.1. Повысить эффективность работы сотрудников ГАИ, принять неотложные меры по исключению случаев необоснованной эксплуатации в г.Москве автотранспорта без номерных знаков, имеющих неряшливый вид и технические неисправности, влияющие на безопасность дорожного движения и экологическую обстановку в городе;
О мерах по сокращению количества транспортных средств, эксплуатирующихся с повреждениями внешних световых приборов и кузова см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27 мая 1996 г. N 483-РП
1.2. Существенно улучшить контроль за содержанием в выхлопных газах автомобилей вредных примесей, превышающих установленные нормы. Обеспечить постоянное патрулирование автомобилей ГАИ с газоаналитической аппаратурой, немедленно снимать с эксплуатации автомобили, загрязняющие воздушные пространство города;
1.3. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и усиления пропагандистского воздействия на население, совместно с представителями средств массовой информации, провести в 1993 году общегородские профилактические рейды "Ночной город", "Правопорядок", "Колесо", "Пешеходы и водители", "Безопасность" движения - это жизнь!".
2. Управлению перспективного развития Москвы, Москомархитектуре, Департаменту строительства, совместно с Департаментом инженерного обеспечения, по согласованию с Департаментом финансов, транспорта и связи, Управлением ГАИ ГУВД до 15 июня 1993 года, с учетом результатов выполнения ранее принятых решений, обеспечить подготовку и представить правительству Москвы программу дорожно-мостового строительства на период до 2010 года с выделением объектов первоначальных работ на 1993-1995 гг. по строительству и реконструкции дорог, транспортных развязок, подземных пешеходных переходов и иных инженерных сооружений, включая многоярусные гаражи и мойки и автотранспорта.
3. Департаменту инженерного обеспечения, совместно с Москомархитектурой, префектурами и Управлением ГАИ ГУВД, с учетом распоряжения премьера правительства Москвы N 595-РП от 08.04.93 "О неотложных мерах по приведению в порядок уличных указателей, домовых знаков и средств дорожной информации", обеспечить координацию работ по разработке и внедрению общегородской системы дорожной информации о направлениях движения, маршрутах следования и путях подъезда к крупным городским объектам.
4. Москомархитектуре совместно с префектурой и другими заинтересованными организациями по заказу Управления перспективного развития:
4.1. До 30 июля 1993 года разработать программу по разгрузке от автотранспорта центральной части города, в т.ч. за счет вывода грузообразующих объектов, транспортных организаций и предприятий, не связанных с обеспечением жизнедеятельности этой городской зоны;
4.2. До 1 июля проработать вопрос об устройстве задерживающих стоянок у Садового кольца в целях сокращения выезда автотранспорта в центральную часть города, а также у Московской кольцевой автомобильной дороги (с пунктами мойки транспорта), имея в виду возможность ограничения въезда в Москву транзитного иногороднего транспорта;
4.3. Осуществить в 1993 году разработку предпроектных предложений:
- по совершенствованию системы организации дорожного движения в центральной части города в пределах Садового кольца, в том числе с учетом необходимой структуры улиц одностороннего движения и созданием пешеходных зон;
- по внедрению систем реверсивного регулирования на подъездах к городу для обеспечения движения неравномерных транспортных потоков при массовых выездах городских жителей за город и возвращении обратно летом в выходные дни.
5. Москомархитектуре, совместно с Управлением ГАИ ГУВД:
5.1. Подготовить и внести в месячный срок предложения по проведению обследования потоков иногороднего транспорта на въездах в Москву и обустройству задерживающих стоянок на основных магистралях перед МКАД, включая оборудование дополнительных стоянок общественного транспорта;
5.2. С учетом результатов обследования до 1 августа 1993 г. подготовить и представить в правительство предложения по упорядочению въезда в г.Москву иногороднего транспорта.
6. Департаменту транспорта и связи, совместно с Управлением ГАИ ГУВД:
До 1 июня 1993 года подготовить и представить в правительство Москвы предложения по введению дифференцированной платы за оформление пропусков для въезда в центр города на грузовые автомобили, в зависимости от их грузоподъемности и необходимости заезда в центральную часть города;
7. НПО "Главмосавтотранс" по согласованию с Управлением ГАИ ГУВД до 1 сентября 1993 года разработать и представить в правительство Москвы программу перехода на перевозку грузов в центральной части города малотоннажными автомобилями.
8. Управлению "Мосдор":
8.1. Совместно с префектурами обеспечить в 1993 году увеличение годового объема работ по нанесению дорожной разметки на магистралях и улицах города в 1,5 - 2 раза по сравнению с 1992 годом (преимущественно с применением термопластичестких материалов), согласовав графики этих работ с Управлением ГАИ ГУВД;
8.2. Подготовить план и принять меры к выполнению в 1993-1995 гг. работ по льготной перепланировке отдельных участков улично-дорожной сети в целях повышения на них пропускной способности и безопасного движения;
8.3. Проанализировать ход выполнения решений по реконструкции и благоустройству Московской кольцевой автомобильной дороги, подготовить и представить в месячный срок проект постановления правительства Москвы по ее реконструкции, оснащению современными техническими средствами, в т.ч. транспортными ограждениями, дорожными знаками и указателям направления движения, уличным освещением, дорожной разметкой.
9. Управлению ГАИ совместно с префектурой административных округов:
9.1. С учетом постановления правительства Москвы от 09.03.93 N 206 до 1 июля 1993 года подготовить и внести в правительство предложения по дальнейшему совершенствованию и развитию системы внедрения и эксплуатации технических средств организации и регулирования дорожного движения, укрепления материально-технической базы СМЭУ ГУВД и окружных специализированных монтажно-эксплуатационных участков.
9.2. Для обеспечения бесперебойного движения транспорта, увеличения пропускной способности улиц и дорог, создания условий для беспрепятственной механизированной уборки проезжей части от грязи и мусора, в двухнедельный срок разработать и представить проект распоряжения мэра по развитию службы эвакуации и блокировки автотранспорта и укреплению ее материально-технической базы.
10. Утвердить положение о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Москвы (приложение 1) и ее состав (приложение 2) Руководство деятельностью комиссии возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В. и министра правительства Пешкова А.М.
11. Префектам административных округов:
11.1. В месячный срок образовать окружные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством своих первых заместителей.
11.2. В месячный срок разработать и утвердить территориально-отраслевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения в округе, предусмотреть в них финансирование мероприятий, не требующих существенных капитальных вложений, в том числе строительство платных краткосрочных автостоянок.
12. Департаменту образования совместно с Управлением ГАИ ГУВД до 1 августа 1993 года разработать и внедрить программы и пособия для обучения детей правилам дорожной безопасности, обеспечить подготовку преподавателей, включить курс БДД в программу педагогических колледжей и училищ г.Москвы.
13. Согласиться с предложением ГУВД г.Москвы о едином подходе в применении установленных Законом Российской Федерации от 12.11.1992 года N 3874-1 размеров штрафных санкций за нарушение правил, норм и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (приложение 3).
14. С учетом постановления правительства Москвы от 12 января 1993 года N 11 "О первоочередных мерах по усилению борьбы с преступностью и оказании материально-технической помощи органам внутренних дел Г.Москвы":
14.1. Префектурам административных округов совместно с Москомимуществом обеспечить в 1993 году выделение нежилых помещений и проведение работ по капитальному ремонту, согласно приложению 4 (пункты 1 и 2).
При необходимости в месячный срок внести предложения в Управление перспективного развития по вопросам нового строительства;
14.2. Управлению перспективного развития Москвы, Москомархитектуре, Москомимуществу и префектурам административных округов проработать возможность размещения объектов нового строительства согласно приложению 4 (пункт 3) и в двухмесячный срок представить в правительство программу проектирования и строительства;
14.3. Департаменту муниципального жилья и префектам административных округов обеспечить безусловное выделение в 1993 -1994 гг. 20420 кв.метров жилой площади ( в счет лимита ГУВД) сотрудникам подразделений ГАИ по заявке Управления ГАИ ГУВД Москвы;
14.4. Департаменту внешних связей (Орджоникидзе И.Н.) организовать закупку необходимого импортного оборудования за счет валютного фонда правительства Москвы для укрепления материально-технической базы дорожно-патрульной службы ГАИ (приложение 5);
14.5. Департаменту транспорта и связи совместно с редакцией "Авторадио" и Управлением ГАИ ГУВД, по согласованию с Департаментом финансов организовать радиовещание для участников дорожного движения с целью обеспечения их необходимой информацией;
14.6. Департаменту финансов (Коростелеву Ю.В.) предусмотреть в проекте бюджета на 1993 год дополнительное выделение 505,0 млн.рублей для укрепления материально-технической базы дорожно-патрульной службы ГАИ (приложение 6), а также определить источники и обеспечить финансирование затрат по пунктам 14.1. и 14.2. настоящего распоряжения.
15. Считать утратившим силу решение Мосгорисполкома от 25 июня 1991 г. N 1145 "О дополнительных мерах по укреплению дисциплины и безопасности дорожного движения в гор. Москве".
16. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 6 мая 1993 г. N 314-РМ "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Москве и укреплению материально-технической базы подразделений ГАИ"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", июнь 1993 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 22 января 1997 г. N 52-РМ