В соответствии с пунктом 3 статьи 100 и пунктом 3 статьи 101.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Инструкцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31 марта 1999 г. N ГБ-3-16/66 "Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31 марта 1999 г. N 52 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 1999 г., регистрационный N 1768.
Министр РФ |
А.П.Починок |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2000 г.
Регистрационный N 2259
Инструкция МНС РФ от 10 апреля 2000 г. N 60
"О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах"
(утв. приказом МНС РФ от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138)
См. комментарии к настоящей Инструкции
См. Методические указания по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, направленные письмом МНС РФ от 7 мая 2001 г. N АС-6-16/369
Настоящая Инструкция издана на основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824) с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3487), и устанавливает единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщиков), включая проверки филиалов и представительств организаций-налогоплательщиков, порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, а также к порядку производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.
1. Порядок составления акта выездной налоговой проверки
1.1. По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей Инструкции, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.
Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
1.2. В акте выездной налоговой проверки подлежат отражению все выявленные в процессе налоговой проверки факты нарушений законодательства о налогах и сборах и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
1.3. Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
1.4. В акте выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.
1.5. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте выездной налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.
1.6. В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 ноября 2003 г. N 12906/03 положение абзаца первого пункта 1.7 настоящей Инструкции признано соответствующим части первой Налогового кодекса РФ
1.7. Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).
При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в соответствии с пунктом 3 статьи 32 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
1.8. Содержащиеся в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
1.9. Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
1.10. Вводная часть акта выездной налоговой проверки (общие положения).
1.10.1. Вводная часть акта выездной налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, его филиале или представительстве (в случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика).
1.10.2. Вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать:
номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);
полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя. В случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала или представительства;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). В случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика помимо ИНН организации-налогоплательщика указывается код причины постановки на учет;
наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);
дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;
фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности, с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии). В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов налоговой полиции во вводной части акта указываются фамилии, имена, отчества, должности, специальные звания этих лиц, а также наименование органа налоговой полиции, который они представляют;
дату и номер решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
указание на вопросы проверки: "проверка по вопросам соблюдения
законодательства о налогах и сборах" (в случае, если проверка охватывает
вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и (или) перечисления
всех видов налогов и сборов, обязанность уплаты (удержания и
перечисления) которых возложена на проверяемого налогоплательщика) или
"проверка по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и
перечисления ___________________________________________________________"
(наименование налога(ов) (сбора(ов)
(в случае, если проверка охватывает вопросы правильности исчисления,
удержания, уплаты и (или) перечисления отдельного(ых) вида(ов) налога(ов)
(сбора(ов);
период, за который проведена проверка;
даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.
Об оспаривании абзаца двенадцатого пункта 1.10.2 настоящей Инструкции см. Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2003 г. N 6089/03
Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
В случае, если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена.
Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;
фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала или представительства) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;
адрес места нахождения организации (ее филиала или представительства) или постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом или представительством) или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации организации или постоянному месту жительства индивидуального предпринимателя;
сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);
сведения о фактически осуществляемых организацией (ее филиалом или представительством) (индивидуальным предпринимателем) видах финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;
сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие - выборочным методом. В случае неполного представления налогоплательщиком необходимых для проверки документов по запросу должностного лица налогового органа, проводящего проверку, приводится перечень непредставленных документов;
сведения о встречных налоговых проверках, о производстве выемки документов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра его территорий и помещений и иных действиях, произведенных при осуществлении налоговой проверки;
иные необходимые сведения.
1.11. Описательная часть акта выездной налоговой проверки.
1.11.1. Описательная часть акта выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта выездной налоговой проверки применительно к порядку, установленному подпунктом 1.11.2 настоящей Инструкции.
1.11.2. Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:
а) Объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия).
По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены:
вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;
оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;
ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;
ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).
Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.
б) Полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений.
Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного налогоплательщиком правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.
В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным правонарушениям, в том числе: сведений о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения и т.д.
В случае, если до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки, он внес в установленном порядке дополнения и изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пени, то указанные дополнения и изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной налоговой проверки. При этом в акте проверки следует указать дату представления в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации, суть внесенных дополнений и изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени.
в) Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета.
г) Системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.
Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). В данном случае в тексте акта приводится изложение существа этих нарушений, со ссылкой на конкретные нормы Налогового кодекса Российской Федерации или иных нормативных правовых актов, нарушенные налогоплательщиком, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных налоговых правонарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений должно быть подписано проверяющими, а также руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями.
1.11.3. Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) содержит:
сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;
предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (с приложением расчета пени), приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным законодательством порядком и т.д.);
выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового(ых) правонарушения(й). Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
1.12. Приложения к акту выездной налоговой проверки.
К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:
решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения). В случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки прилагается постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного постановления);
копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим (и), руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;
акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);
материалы встречных проверок (в случае их проведения);
заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);
протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства);
справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.
К акту выездной налоговой проверки также могут прилагаться:
копии (в случаях производства выемки у налогоплательщика документов - подлинники) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. При изложении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в описательной части акта производится запись о приложении изъятых подлинных документов или их копий, подтверждающих наличие соответствующих нарушений;
справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;
справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных юридических и физических лиц и т.д., подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации (его представителем);
справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, ИНН/код причины постановки на учет), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности налогоплательщика земельных участков, подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;
иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения по результатам проверки.
2. Порядок подготовки справки о проведенной выездной налоговой проверке, подписания, вручения, регистрации и рассмотрения акта проверки
2.1. Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки приведена в приложении N 3 к настоящей Инструкции.
2.2. Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки с учетом требований, содержащихся в разделе 1 настоящей Инструкции.
Подписанный проверяющими акт выездной налоговой проверки вручается
руководителю организации-налогоплательщика или индивидуальному
предпринимателю (их представителям), о чем на последней странице
экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается
запись: "Экземпляр акта с _______________________________________________
(указывается количество приложений)
приложениями на ___ листах получил" за подписью руководителя организации
или индивидуального предпринимателя (их представителей), получившего акт,
с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.
В случае, когда указанные выше лица уклоняются от получения акта
налоговой проверки, на последней странице акта делается запись:
"________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации с указанием его должности,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (Ф.И.О. их представителей)
от получения настоящего акта уклонился", заверенная подписью проверяющего
с указанием соответствующей даты.
Акт налоговой проверки может быть направлен налогоплательщику (его представителю) по почте заказным письмом или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру акта, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта налогоплательщику (его представителю).
2.3. При отказе руководителя организации-налогоплательщика или индивидуального предпринимателя (их представителей) от подписания акта, руководителем проверяющей группы (проверяющим), на последней странице акта производится запись:
"________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации с указанием его должности,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (Ф.И.О. их представителей)
от подписи акта отказался", заверенная подписью указанного лица.
2.4. До вручения налогоплательщику (его представителю) акт налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.
2.5. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения подписанного проверяющими акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок, не превышающий двух недель со дня получения акта проверки, передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
2.6. По истечении двухнедельного срока, установленного для представления налогоплательщиком в налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа подписать акт или возражений по акту, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и по результатам рассмотрения материалов проверки выносит решение в соответствии с порядком, предусмотренном разделом 3 настоящей Инструкции.
В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки должны рассматриваться в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
3. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки
3.1. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Перед принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа.
По результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем налогового органа (его заместителем) выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
3.2. Решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть решения должна содержать: номер решения, дату его вынесения; наименование населенного пункта, на территории которого находится налоговый орган; наименование налогового органа; классный чин (при его наличии), фамилию, имя и отчество руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которым вынесено решение; дату и номер акта выездной налоговой проверки, по материалам которой выносится решение; полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено решение; наименование филиала или представительства организации (в случае вынесения решения по результатам проверки филиала или представительства), ИНН/код причины постановки на учет.
В описательной части решения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства отягчающие ответственность, оценка представленных налогоплательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой.
Резолютивная часть решения должна содержать: ссылку на статью 101 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляющую право руководителю (заместителю руководителя) налогового органа выносить решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; суммы налогов (сборов), подлежащие уплате в бюджет; суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов); суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов); указания на статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие меры ответственности за конкретные налоговые правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности, а также предложения по устранению выявленных налоговых правонарушений и добровольной уплате соответствующих сумм налоговых санкций в срок, указанный в требовании.
Примерная форма указанного решения приведена в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
3.3. Решение налогового органа об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержать:
во вводной части - данные, аналогичные указанным в абзаце втором пункта 3.2 настоящей Инструкции;
в описательной части: изложение выявленных в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки налоговых правонарушений, а также установленных в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
в резолютивной части: решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности со ссылкой на соответствующие положения статьи 109 части первой Налогового кодекса Российской Федерации; суммы налогов (сборов), подлежащие уплате в бюджет, суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов), суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов), предложения по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (указанные реквизиты приводятся в случае выявления проверкой неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов (сборов).
Примерная форма указанного решения приведена в приложении N 5 к настоящей Инструкции.
3.4. При наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Указанное решение должно содержать:
во вводной части - данные, аналогичные указанным в абзаце втором пункта 3.2 настоящей Инструкции;
в описательной части - изложение обстоятельств, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля;
в резолютивной части - решение о назначении конкретных дополнительных мероприятий налогового контроля.
Примерная форма указанного решения приведена в приложении N 6 к настоящей Инструкции.
3.5. В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени.
Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение и (или) требование налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, решение и (или) требование отправляется(ются) по почте заказным письмом и считается(ются) полученным(ми) по истечении шести дней после его (их) отправки.
3.6. В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Порядок производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами
4.1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), должностным лицом налогового органа, должен быть составлен акт по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.
4.2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица налогового органа, обнаружившего указанные факты, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.
При подготовке настоящего акта должностное лицо налогового органа обязано руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта выездной налоговой проверки.
4.3. К акту прилагаются копии документов (при их наличии), подтверждающих отраженные в акте факты нарушения законодательства о налогах и сборах, протоколы допроса свидетелей, расчеты сумм пени, а также иные материалы, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам рассмотрения акта.
4.4. Акт подписывается должностным лицом налогового органа, его составившим, и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах.
Акт вручается лицу, совершившему нарушение законодательства о налогах и сборах, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день начиная с даты его отправки.
4.5. До вручения лицу, совершившему нарушение законодательства о налогах и сборах, акт подлежит регистрации в налоговом органе в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.
4.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также выводами и предложениями проверяющих, лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, вправе приложить к письменным объяснениям (возражениям) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
4.7. По истечении срока, указанного в пункте 4.6 настоящей Инструкции, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах.
В случае представления лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах, письменных объяснений или возражений по акту материалы проверки должны рассматриваться в присутствии этого лица или его представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Если лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, несмотря на извещение, не явилось, то акт и приложенные к нему материалы, рассматриваются в его отсутствие.
4.8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Примерная форма указанного решения приведена в приложении N 8 к настоящей Инструкции;
2) об отказе в привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Примерная форма указанного решения приведена в приложении N 9 к настоящей Инструкции;
3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Примерная форма указанного решения приведена в приложении N 6 к настоящей Инструкции.
Перед принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему материалов, его проект визируется юристом налогового органа.
4.9. В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах излагаются обстоятельства допущенного нарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные нарушения законодательства о налогах и сборах с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих данные нарушения и применяемые меры ответственности.
4.10. Требования к содержанию решения об отказе в привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля аналогичны требованиям, изложенным соответственно в пунктах 3.3. и 3.4. настоящей Инструкции.
4.11. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней.
4.12. Копия решения руководителя налогового органа и требование вручаются лицу, нарушившему законодательство о налогах и сборах, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения данным лицом либо его представителем. В случае, если копия решения налогового органа и (или) требование не могут быть ему вручены, они считаются полученными лицом, нарушившим законодательство о налогах и сборах, или его представителем по истечении шести дней после их отправки по почте заказным письмом.
4.13. В случае, если лицо, нарушившее законодательство о налогах и сборах, отказалось добровольно уплатить сумму санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица санкции, установленной частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, за совершение данного правонарушения.
Первый заместитель министра РФ |
А.В.Смирнов |
См. форму Акта выездной налоговой проверки в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
Акт N ______
выездной налоговой проверки
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации (филиала или
_________________________________________________________________________
представительства организации), ИНН/код причины постановки на учет
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН)
_________________________________________________________________________
______________________________________________ _______________________
(наименование населенного пункта) (дата акта)
Нами (мною), _______________________________________________________
(Ф.И.О., должности, классные чины лиц,
_________________________________________________________________________
проводивших налоговую проверку)
на основании решения (постановления) руководителя (заместителя
руководителя) ___________________________________________________________
(наименование налогового органа)
от _______ N ______ проведена выездная (повторная выездная) проверка ____
(дата)
_________________________________________________________________________
(наименование организации (филиала или представительства организации)
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам
правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления _______________
________________________________________________________________________)
(наименование налога(ов) (сбора(ов)
за период с _____ по _____.
Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.
1. Общие положения
1.1. Проверка начата __________ г., окончена __________ г.
На основании решения руководителя (заместителя руководителя) _______
_________________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
от ___ N ___ выездная проверка была приостановлена на ___ дней, с ____ г.
по _________г.
1.2. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица,
исполняющие их обязанности) организации (филиала или представительства) в
проверяемом периоде являлись:
_____________________________________ - _________________________________
(наименование должности) (фамилия, И.О.)
_____________________________________ - _________________________________
(наименование должности) (фамилия, И.О.)
1.3. Адрес места нахождения организации (филиала или
представительства) (адрес постоянного места жительства индивидуального
предпринимателя): _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место осуществления деятельности ___________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается в случае осуществления организацией (филиалом или
представительством) (индивидуальным предпринимателем) своей деятельности
не по месту государственной регистрации организации
(постоянного места жительства индивидуального предпринимателя)
1.4. _________________________________________________________ имеет
(наименование организации (филиала или представительства)
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
лицензию N____________ от "____"_______ г., выданную_____________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
на осуществление ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии
всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности,
а также сроки начала и окончания действия лицензии)
1.5. Фактически за проверяемый период организация (филиал или
представительство) (индивидуальный предприниматель) осуществляла: _______
_________________________________________________________________________
(указываются виды деятельности)
_________________________________________________________________________
Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:_______
_________________________________________________________________________
(при отсутствии таких видов деятельности указанная запись не приводится)
Виды деятельности без наличия необходимой лицензии:_________________
_________________________________________________________________________
(при отсутствии таких видов деятельности указанная запись не приводится)
1.6. Настоящая налоговая проверка проведена ________________________
(метод проведения проверки)
методом проверки представленных первичных бухгалтерских документов,
журналов-ордеров, ведомостей аналитического и синтетического учета,
главной книги и т.п. (Приводится перечень видов проверенных документов.
В случае неполного представления налогоплательщиком документов, связанных
с исчислением и уплатой налогов, приводится перечень непредставленных
документов)
1.7. В ходе настоящей налоговой проверки проведены:
инвентаризация имущества налогоплательщика. Материалы инвентаризации
прилагаются (приложение N _________);
встречные проверки _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организаций, ИНН/код причины постановки на учет
(Ф.И.О. индивидуальных предпринимателей, ИНН)
Акт(ы) встречной(ых) налоговой(ых) проверки(ок) прилагается(ются)
(приложение N ________);
осмотр (обследование) помещения (территории) налогоплательщика.
Акт(ы) осмотра (обследования) прилагается(ются) (приложение N __);
_________________________________________________________________________
(наименование иных действий по осуществлению налогового контроля)
Протокол(ы) прилагается(ются) (приложение N ___).
Постановление(ия) прилагается(ются) (приложение N ___).
2. Настоящей проверкой установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Приводятся документально подтвержденные факты налоговых и иных
правонарушений в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 1.11.2
настоящей инструкции, или указание на отсутствие таких фактов.)
3. Заключение
3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:
3.1.1. Неуплата (неполная уплата) __________________________________
(наименование налога (сбора)
____________________________________________ в сумме __________ тыс.руб.;
в том числе:
за _______________________________в сумме _________________тыс.руб.;
(налоговый период)
за _______________________________в сумме _________________тыс.руб.;
(налоговый период)
3.1.2. Неуплата (неполная уплата) __________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование налога (сбора)
_______________________________________в сумме _________________тыс.руб.;
в том числе:
за _______________________________в сумме _________________тыс.руб.;
(налоговый период)
за _______________________________в сумме _________________тыс.руб.;
(налоговый период)
3.1.3. Итого неуплата (неполная уплата) налогов (сборов) установлена
в сумме ___________________тыс. рублей.
3.1.4. _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводятся обобщенные сведения о других установленных проверкой
фактах налоговых и иных правонарушений)
3.2. По результатам проверки предлагается:
3.2.1. Взыскать с: _________________________________________________
(наименование организации (филиала или представительства)
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
а) указанные в пункте 3.1 суммы неуплаченных (не полностью
уплаченных) налогов (сборов);
б) пени за несвоевременную уплату налогов (сборов) в сумме
__________________________________________ тыс.руб.,
в том числе:
по ________________________________ - в сумме ____________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
по ________________________________ - в сумме ____________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
(Расчеты пени прилагаются)
3.2.2. Уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы:
________________________________за _____________- ______________тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора) (налоговый период)
3.2.3.______________________________________________________________
(наименование организации (филиала или представительства)
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
внести необходимые исправления в бухгалтерский учет, в частности:
а) _________________________________________________________________
б) _________________________________________________________________
3.2.4. _____________________________________________________________
(приводятся другие предложения проверяющих по устранению
выявленных налоговых правонарушений)
3.2.5. Привлечь_____________________________________________________
(наименование организации
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
к налоговой ответственности, предусмотренной:
а) пунктом ____ статьи _____ Налогового кодекса Российской Федерации
за _____________________________________________________________________;
(указывается состав налогового правонарушения)
б) _________________________________________________________________
Приложения: на ______листах.
Подписи должностных лиц Подпись руководителя организации
налогового органа: (индивидуального предпринимателя)
_____________________________ (представителя)
_____________________________ ____________________________________
(должность, чин, наименование (наименование организации)
налогового органа)
____________ _______________ ____________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Экземпляр акта с _______________ приложениями на ___ листах получил:
(количество приложений)
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации, наименование организации
(Ф.И.О, индивидуального предпринимателя) либо Ф.И.О. ее (его)
представителя)
_______________ ________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
_____________________________________
(наименование организации, (Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя) ИНН)
Требование
о представлении документов
В соответствии со статьей 93 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации Вам необходимо представить в срок не позднее
__________________________ г. следующие необходимые для налоговой
проверки документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Непредставление запрашиваемых документов в установленный срок влечет
ответственность, предусмотренную статьей 126 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации.
______________________________________
(должность, классный чин
______________________________________
проверяющего,
___________________________________ _______________ _______________
наименование налогового органа) (подпись) (Ф.И.О.)
_______________
(дата)
Требование о представлении документов получил:
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации (филиала или
представительства) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
______________ _______________
(подпись) (дата)
Приложение N 3
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
Справка
о проведенной выездной налоговой проверке
_______________________________________ "___"______________ г.
(наименование населенного пункта) (дата)
_________________________________________________________________________
(должности, классные чины, Ф.И.О. проверяющих (проверяющего)
на основании решения (постановления) руководителя (заместителя
руководителя) ___________________________________________________________
(наименование налогового органа)
____________________________ от _________ N ______ проведена выездная
(повторная выездная) налоговая проверка _________________________________
(наименование организации (филиала
_________________________________________________________________________
или представительства организации), ИНН/код причины постановки на учет
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН)
по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам
правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления _______________
________________________________________________________________________)
(наименование налога(ов) (сбора(ов)
за период с ________ по ________.
Настоящая проверка проведена с одновременной проверкой следующих
филиалов (представительств) организации:*
_________________________________________________________________________
(наименование филиалов (представительств)
Проверка начата ________ г., окончена ________ г.
______________________________
(должность, классный чин
_______________________ _______________ ________________________
проверяющего) (подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------
* Настоящая запись приводится в случае проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки организации-налогоплательщика с одновременной проверкой ее филиалов (а) и (или) представительств (а).
Приложение N 4
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
Решение N _
о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
_________________________________ ___________________________г.
(наименование населенного пункта) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя) ________________________________,
(наименование налогового органа, классный чин, Ф.И.О.)
рассмотрев Акт выездной налоговой проверки от _______________ г. N ______
________________________________________________________________________,
(полное наименование проверяемой организации (филиала или
представительства организации),
ИНН/код причины постановки на учет (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, ИНН)
а также ________________________________________________________________,
(указываются документы и материалы, представленные налогоплательщиком)
установил: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового
правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы
и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства,
а также обстоятельства отягчающие ответственность; оценка
представленных налогоплательщиком доказательств, опровергающих
факты, выявленные проверкой)
Руководствуясь статьей 101 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации
Решил:
1. Привлечь _______________________________________________________:
(полное наименование проверяемой организации
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,
предусмотренной:
1.1. пунктом _______ статьи __________ части первой Налогового
кодекса Российской Федерации за _________________________________________
(указывается состав налогового правонарушения)
в виде штрафа в размере ............................. __________тыс.руб.;
1.2. пунктом ____ статьи ____ части первой Налогового кодекса
Российской Федерации за _________________________________________________
(указывается состав налогового правонарушения)
в виде штрафа в размере ............................. __________тыс.руб.;
2. Предложить _____________________________________________________:
(полное наименование проверяемой организации
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
2.1. Уплатить в срок, указанный в требовании, суммы:
а) налоговых санкций, указанные в пункте 1 настоящего Решения;
б) неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов):
________________________________ - _______________________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
________________________________ - _______________________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
Всего: _______________________ тыс.руб.
в) пени за несвоевременную уплату налога (сбора):
____________________________ в сумме _____________________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
____________________________ в сумме _____________________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
Всего: _______________________ тыс.руб.
2.2. Уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы:
__________________ за __________________ - ________________тыс.руб.;
(указывается вид (налоговый период)
налога (сбора)
2.3. Внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Руководитель (заместитель руководителя)
__________________________________
(наименование налогового органа)
__________________________________ ________________ ______________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Копию Решения по акту выездной налоговой проверки получил: _________
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование
организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
либо Ф.И.О. ее (его) представителя)
________________________________ ________________
(подпись) (дата)
Приложение N 5
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
Решение N __
об отказе в привлечении налогоплательщика, плательщика сбора
или налогового агента к налоговой ответственности
за совершение налогового правонарушения
_______________________________________ ___________________________г.
(наименование населенного пункта) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя) ________________________________,
(наименование налогового органа,
классный чин, Ф.И.О.)
рассмотрев Акт выездной налоговой проверки от _______________ г. N ______
________________________________________________________________________,
(полное наименование проверяемой организации (филиала или
представительства организации), ИНН/код причины постановки на учет
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН)
а также ________________________________________________________________,
(указываются документы и материалы, представленные налогоплательщиком)
установил:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются выявленные в ходе проверки обстоятельства, содержащие
признаки налоговых правонарушений, а также установленные в процессе
производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства,
исключающие привлечение лица к ответственности за совершение
налогового правонарушения)
Руководствуясь статьей 101 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации
Решил:
1. На основании пункта _____ статьи 109 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации в привлечении к ответственности
_________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
за совершение налогового правонарушения отказать.
2.* Предложить ____________________________________________________:
(полное наименование проверяемой организации
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
2.1. Уплатить в срок, указанный в требовании, суммы:
а) неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов):
_________________________________ - ______________________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
_________________________________ - ______________________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
Всего: ______________________ тыс.руб.
б) пени за несвоевременную уплату налога (сбора)
_____________________________ в сумме - __________________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
_____________________________ в сумме - __________________ тыс.руб.;
(указывается вид налога (сбора)
Всего: __________________ тыс.руб.
2.2. Уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы:
__________________ за __________________ - _______________ тыс.руб.;
(указывается вид (налоговый период)
налога (сбора)
2.3. Внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________________
(наименование налогового органа)
________________________________ __________________ __________________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Копию Решения по акту выездной налоговой проверки получил: _________
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование
организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
либо Ф.И.О. ее (его) представителя)
______________________________ _______________________
(подпись) (дата)
------------------------------
* Пункт 2 настоящего Решения приводится в случае выявления проверкой неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов (сборов) и (или) исчисленных в завышенных размерах сумм налогов (сборов).
Приложение N 6
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
Решение N ___
о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
_______________________________________ ___________________________г.
(наименование населенного пункта) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя) _________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование налогового органа, классный чин, Ф.И.О.)
рассмотрев Акт выездной налоговой проверки от ________________ г. N _____
(Акт о нарушении законодательства о налогах и сборах от ______ г. N ____)
________________________________________________________________________,
(полное наименование организации, ИНН/код причины постановки на учет
(Ф.И.О. физического лица, ИНН - при наличии)
а также ________________________________________________________________,
(указываются документы и материалы, представленные организацией
(физическим лицом)
установил: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения
дополнительных мероприятий налогового контроля)
Руководствуясь статьей 101 (101.1) части первой Налогового кодекса
Российской Федерации
Решил:
1.__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
(указываются дополнительные мероприятия налогового контроля)
Руководитель (заместитель руководителя)
_________________________________
(наименование налогового органа)
_________________________________ _____________________ _________________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Копию Решения по акту выездной налоговой проверки (по акту о
нарушении законодательства о налогах и сборах) получил: _________________
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование
организации (Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О. ее (его) представителя)
______________________________ _______________________
(подпись) (дата)
Приложение N 7
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
Акт N _____
о нарушении законодательства о налогах и сборах
_______________________________________ ___________________________г.
(наименование населенного пункта) (дата)
Мною, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, классный чин
должностного лица налогового органа)
________________________________________________________________________,
(наименование налогового органа)
составлен настоящий акт о нарушении законодательства о налогах и сборах,
совершенных _____________________________________________________________
(наименование организации, ИНН/код причины постановки на учет
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, ИНН - при наличии),
_________________________________________________________________________
адрес места нахождения организации (место осуществления деятельности
_________________________________________________________________________
физического лица или его постоянное место жительства)
1. Существо правонарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводятся документально подтвержденные факты нарушений
законодательства о налогах и сборах в соответствии с требованиями,
изложенными в пункте 4.2 настоящей Инструкции.)
2. Заключение
В связи с совершением ______________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
нарушения(ий) законодательства о налогах и сборах, указанного(ых) в
пункте 1 настоящего Акта, предлагается:
2.1. Взыскать с ____________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
налог (сбор)* __________________________ в сумме _______________тыс.руб.,
2.2. Привлечь ______________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
к ответственности, предусмотренной:
а) пунктом _____ статьи _____ Налогового кодекса Российской
Федерации за ____________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(указывается состав нарушения законодательства о налогах и сборах)
б) _________________________________________________________________
2.3. _______________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
_________________________________________________________________________
(приводятся другие предложения по устранению нарушения (ий)
законодательства о налогах и сборах)
Приложения: на ___ листах.
Подпись должностного лица Подпись руководителя организации
налогового органа: (физического лица)
__________________________ ________________________________
(должность, чин, (наименование организации)
наименование налогового органа)
______________ ____________________ _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Экземпляр акта с ___________________________________ приложениями на
(количество приложений)
_______ листах получил: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации,
наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
______________________________ _______________________
(дата) (подпись)
------------------------------
* Применяется в случае выявления налоговым органом неисполнения банком обязанностей, установленных статьей 60 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Приложение N 8
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
Решение N ____
о привлечении лица к ответственности
за нарушение законодательства о налогах и сборах
_______________________________________ ___________________________г.
(наименование населенного пункта) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя) ____________________________
________________________________________________________________________,
(наименование налогового органа, классный чин, Ф.И.О.)
рассмотрев Акт о нарушении законодательства о налогах и сборах от ____ г.
N _____ ________________________________________________________________,
(полное наименование организации, ИНН/код причины постановки
на учет (Ф.И.О. физического лица, ИНН - при наличии)
а также ________________________________________________________________,
(указываются документы и материалы, представленные организацией
(физическим лицом)
установил: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства допущенного нарушения, указываются документы
и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также
обстоятельства, отягчающие ответственность; доводы, приводимые лицом,
привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки
этих доводов)
Руководствуясь статьей 101.1 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации
Решил:
1. Привлечь _______________________________________________________:
(наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
к ответственности за совершение нарушений законодательства о налогах и
сборах, предусмотренной:
1.1. пунктом _________ статьи _______ части первой Налогового
кодекса Российской Федерации за _________________________________________
(указывается состав нарушения)
в виде штрафа (пени) в размере ________________________________ тыс.руб.;
1.2. _____________________________________________________ тыс.руб.;
2. Предложить _____________________________________________________:
(наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
2.1. Перечислить в срок, указанный в требовании, суммы:
а) штрафа (пени), указанные в пункте 1 настоящего Решения;
б) налога (сбора)* ________________________________________тыс.руб.;
2.2. _______________________________________________________________
(приводятся другие предложения по устранению допущенных
нарушений законодательства о налогах и сборах)
Руководитель (заместитель руководителя)
_________________________________ _________________ _________________
(наименование налогового органа, (подпись) (Ф.И.О.)
классный чин)
Копию Решения по акту нарушении законодательства о налогах и сборах
получил:_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации, наименование
организации (Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О.
ее (его) представителя)
______________________________ _______________________
(подпись) (дата)
------------------------------
* Применяется в случае выявления налоговым органом неисполнения банком обязанностей, установленных статьей 60 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Приложение N 9
к Инструкции МНС РФ
от 10 апреля 2000 г. N 60
Решение N _____
об отказе в привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах
_______________________________________ ___________________________г.
(наименование населенного пункта) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя) __________________________,
(наименование налогового органа,
классный чин, Ф.И.О.)
рассмотрев Акт о нарушении законодательства о налогах и сборах от
_________________ г. N _____ ____________________________________________
(полное наименование организации, ИНН/код
причины постановки на учет
(Ф.И.О. физического лица, ИНН - при наличии)
_________________________________________________________________________
а также ________________________________________________________________,
(указываются документы и материалы, представленные
организацией (физическим лицом)
установил: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются зафиксированные в акте обстоятельства, содержащие признаки
нарушений законодательства о налогах и сборах, а также установленные
в процессе производства по делу обстоятельства, исключающие
привлечение лица к ответственности за совершение нарушения
законодательства о налогах и сборах)
Руководствуясь статьей 101.1 части первой Налогового кодекса
Российской федерации
Решил:
1. На основании пункта _____статьи 109 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации в привлечении к ответственности
_________________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
за совершение правонарушения законодательства о налогах и сборах
отказать.
2. Предложить _____________________________________________________:
(наименование проверяемой организации (Ф.И.О. физического лица)
2.1. _______________________________________________________________
(приводятся предложения по устранению выявленных нарушений
законодательства о налогах и сборах)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель (заместитель руководителя)
_________________________________
(наименование налогового органа)
_________________________________ ________________ _____________________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Копию Решения по акту о нарушении законодательства о налогах и
сборах получил:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации, наименование организации
(Ф.И.О. физического лица) либо Ф.И.О. ее (его) представителя)
______________________________ _______________________
(подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МНС РФ от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138 "Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2000 г.
Регистрационный N 2259
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июня 2000 г., N 26, в "Российской газете" от 24 октября 2000 г., N 205
Приказом Федеральной налоговой службы от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@ настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 6 июня 2006 г. N САЭ-3-06/334@
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа