Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП
Положение
об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд (далее - Положение) разработано во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков города Москвы (далее - заказчики) и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) (далее - Комитет) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
В целях применения настоящего Положения размещаемые заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы подразделяются на государственные заказы первого уровня и государственные заказы второго уровня.
1.2. Государственные заказы первого уровня (далее - заказы первого уровня) включают в себя:
1.2.1. Заказы на все подрядные работы по капитальному строительству и реконструкции объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и целевых бюджетных фондов, в случаях, когда начальная цена государственного контракта (цена лота), планируемого к размещению, превышает двадцать миллионов рублей.
1.2.2. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, не указанные в п. 1.2.1 настоящего Положения, в случае, когда начальная цена государственного контракта (цена лота) превышает десять миллионов рублей, кроме заказов, указанных в пункте 1.3.1.
1.2.3. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, указанные в Перечне товаров, работ и услуг, заказы на поставку, выполнение и оказание которых отнесены к государственным заказам первого уровня (приложение 1 к настоящему Положению), вне зависимости от начальной цены государственного контракта (цены лота), кроме заказов, финансируемых за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы, относительно которых применяются правила пунктов 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения.
1.3. Государственные заказы второго уровня (далее также - заказы второго уровня) включают в себя:
1.3.1. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства вне зависимости от начальной цены государственного контракта (цены лота) (за исключением заказов на создание систем видеонаблюдения и информационно-технологических систем, реконструкцию оперативных диспетчерских служб, модернизацию и замену лифтов), заказчиками по которым выступают префектуры административных округов или уполномоченные ими получатели бюджетных средств.
1.3.2. Все иные заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы, не указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Размещение заказов первого уровня осуществляется Комитетом во взаимодействии с заказчиками в соответствии с разделом 2 и 3 настоящего Положения.
Размещение заказов второго уровня осуществляется заказчиками во взаимодействии с Комитетом с учетом раздела 2 и 3 настоящего Положения.
О распределении полномочий по обеспечению выполнения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и настоящего постановления при размещении государственных заказов I и II уровней между Валютно-финансовым управлением г. Москвы и получателями бюджетных средств, мероприятия и проекты которых финансируются по главному распорядителю бюджетных средств - Валютно-финансовому управлению г. Москвы, см. распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 6 марта 2006 г. N 44-РЗМ
1.5. Настоящее Положение распространяется на процедуры размещения государственных заказов, осуществление которых начинается с 1 января 2006 г.
2. Полномочия по взаимодействию заказчиков и Комитета
2.1. Комитет и заказчики осуществляют свои полномочия по размещению государственного заказа города Москвы первого и второго уровней во взаимодействии в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и разделом 3 настоящего Положения.
2.2. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения государственных заказов города Москвы Комитет осуществляет:
2.2.1. Подготовку, в т.ч. на основе анализа предложений, направляемых заказчиками в Комитет, обязательных для применения заказчиками города Москвы типовых форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, форм государственных контрактов, методических указаний в сфере размещения государственных заказов.
2.2.2. Техническое и организационное обеспечение функционирования официального сайта города Москвы в сети Интернет для размещения информации о государственном заказе города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. При размещении заказов первого уровня Комитет производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Положением и приложением 2 к нему должны быть произведены заказчиком.
При размещении заказов второго уровня заказчики производят все действия и осуществляют все функции по размещению, включая формирование плана-графика размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Положению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Положением и приложением 2 к нему должны быть произведены Комитетом.
2.4. При размещении государственного заказа города Москвы исключительно Комитет осуществляет следующие функции:
- проведение торгов по выбору специализированных организаций для осуществления функций по размещению всех государственных заказов города Москвы;
- ведение Реестра государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы;
См. Положение о порядке формирования и ведения Реестра продукции, поставляемой по городскому государственному заказу, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1063-ПП
- согласование возможности и целесообразности дробления государственных заказов.
2.5. Заказчики и Комитет осуществляют свои действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в последовательности, указанной в приложении 2 к настоящему Положению и разделе 3 настоящего Положения.
3. Порядок взаимодействия заказчиков и Комитета
3.1. Методическое обеспечение системы размещения государственных заказов города Москвы:
3.1.1. Заказчики могут направлять в Комитет свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, обязательных для применения заказчиками города Москвы:
- типовых форм документов;
- форм государственных контрактов;
- методических указаний в сфере размещения государственных заказов;
- требований к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.
3.1.2. Комитет в срок не позднее 10 дней со дня утверждения соответствующего документа (пункт 3.1.1 настоящего Положения) доводит его содержание до сведения заказчиков путем направления его копии заказчикам и/или размещения его на официальном сайте.
3.2. Планирование и подготовка размещения государственного заказа:
3.2.1. Государственные заказчики в срок до 15 сентября текущего года на основании проекта бюджета города Москвы формируют ежегодный план-график размещения заказов на следующий календарный год, в котором в обязательном порядке учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа.
3.2.2. Заказчики в срок до 15 сентября текущего года направляют в Комитет информацию о планируемых объемах государственных заказов на следующий год по ведомственной структуре расходов (с выделением заказов, размещаемых на торгах), в т.ч. путем внесения этой информации в автоматизированную информационную систему Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ) по установленной в АИС ЕРКТ форме.
3.2.3. Государственные заказчики в срок до 25 сентября текущего года утверждают и направляют в Комитет на бумажном носителе в двух экземплярах ежегодный план-график размещения заказов (план-график) первого уровня на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме (приложение 3 к настоящему Положению), а также одновременно обеспечивают внесение указанного плана-графика в АИС ЕРКТ. Заказчики в срок до 25 сентября текущего года также вносят в АИС ЕРКТ ежегодный план-график размещения заказов второго уровня на следующий календарный год с разбивкой по кварталам.
3.2.4. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов первого уровня заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в Комитет на бумажном носителе в двух экземплярах уточненный раздел ежегодного плана-графика размещения заказов первого уровня по соответствующему кварталу, а также одновременно обеспечивают внесение уточнений в ежегодный план-график в АИС ЕРКТ. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов второго уровня, заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, вносят в АИС ЕРКТ уточнения в указанный план-график.
3.2.5. Ежегодные планы-графики проведения торгов на выполнение подрядных работ по объектам адресной инвестиционной программы Правительства Москвы с обязательным включением раздела по срокам представления необходимой для проведения торгов документации утверждаются совместно руководителями Комплекса экономической политики и развития города Москвы и Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.
Департамент экономической политики и развития города Москвы при уточнении и разработке адресной инвестиционной программы не включает в поадресный перечень объекты, предлагаемые к строительству и вводу за счет средств городского бюджета, не обеспеченные утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
При этом предельный срок утверждения проектно-сметной документации по объектам городского заказа, ввод которых планируется в последующем году, не должен быть позднее 1 июля года, в котором будут проводиться соответствующие торги на выполнение подрядных работ.
3.2.6. По государственным заказам первого уровня Комитет в течение семи дней со дня получения утверждает представленный план-график (пункты 3.2.3 и 3.2.4 настоящего Положения), за исключением ежегодных планов-графиков проведения подрядных торгов по объектам адресной инвестиционной программы, и направляет его заказчику или представляет мотивированные возражения. В течение пяти дней с даты принятия решения Комитет либо возвращает второй экземпляр утвержденного плана-графика заказчику, либо в случае отказа в утверждении плана-графика направляет уведомление с мотивированными причинами отказа.
3.2.7. Заказчик в течение пяти дней с даты его уведомления Комитетом о наличии замечаний к плану-графику перерабатывает план-график с учетом замечаний Комитета и повторно направляет план-график на бумажном носителе в двух экземплярах на утверждение Комитету. Дата повторного представления плана-графика на утверждение Комитета определяется в соответствии с требованиями пунктов 3.2.3 и 3.2.4 настоящего Положения.
Комитет повторно рассматривает план-график в течение четырех дней с даты представления и либо утверждает план-график и возвращает второй экземпляр утвержденного плана-графика заказчику, либо повторно возвращает план-график на доработку. Порядок и условия направления Комитетом заказчику второго экземпляра плана-графика определяются в соответствии с требованиями пункта 3.2.6 настоящего Положения.
3.2.8. По государственным заказам первого уровня заказчик готовит и направляет Комитету заявку на организацию размещения государственного заказа по форме приложения 4 к настоящему Положению на основании и в соответствии с утвержденным Комитетом планом-графиком в сроки, указанные в плане-графике. Заявка подается на бланке государственного заказчика и заполняется печатным текстом.
Заявка на размещение государственного заказа первого уровня, подаваемая заказчиком в Комитет, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа.
3.2.9. При подготовке размещения государственного заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до направления заявки на размещение соответствующего заказа заказчик осуществляет согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, в соответствии со статьями 30 и 39 Федерального закона и в порядке, устанавливаемом распорядительными документами Правительства Москвы.
При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или аукциона в Комитет заказчик представляет документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством, а также предложения государственного заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
3.2.10. В случае размещения в течение трех последовательных месяцев заказов на поставки однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) заказчики направляют в Комитет запрос на согласование обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами.
Комитет в течение 7 дней со дня получения такого запроса направляет заказчику свое заключение об обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами и/или о необходимости объединения таких торгов и/или лотов, обязательное для заказчиков.
3.2.11. По заказам первого уровня заказчик одновременно с подачей заявки направляет в Комитет утвержденную заказчиком конкурсную документацию или документацию об аукционе на бумажном (в двух экземплярах) и электронном носителях, включая техническую часть документации в электронном виде, для согласования на предмет ее соответствия требованиям типовой и методической документации.
Комитет проверяет соответствие конкурсной документации или документации об аукционе требованиям типовой и методической документации и в течение 10 дней со дня ее получения направляет заказчику один оригинальный экземпляр конкурсной документации, документации об аукционе с отметкой о согласовании либо мотивированный письменный отказ с изложением возражений Комитета по содержанию конкурсной документации в части ее соответствия типовой и методической документации.
3.3. Размещение заказов путем проведения конкурсов, аукционов:
3.3.1. При размещении заказов первого уровня Комитет создает комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона из числа кандидатов и представителей организаций, список которых утверждается распорядительным документом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
При размещении заказов второго уровня заказчики создают по согласованию с Комитетом комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона и распорядительными документами, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.
См. Методические рекомендации по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа, утвержденные приказом Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов от 20 февраля 2006 г. N 70-01-26/6
3.3.2. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик и Комитет в соответствии с разграничением их полномочий, установленным в приложении 2 к настоящему Положению, вносят в АИС ЕРКТ сведения, подлежащие размещению на официальном сайте и/или опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с Федеральным законом (приложение 5 к настоящему Положению). Передача этих сведений для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте осуществляется заказчиком и Комитетом в автоматическом режиме средствами АИС ЕРКТ одновременно в два адреса: в официальное печатное издание и на официальный сайт. Использование средств электронного обмена данными для передачи сведений в официальное печатное издание и внесение сведений в АИС ЕРКТ осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые отдельными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
Государственные заказчики и Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) осуществляют и оплачивают опубликование сведений и документов по размещению государственного заказа в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключаемыми ими с официальным печатным изданием по размещению информации о государственных заказах города Москвы, а также соглашением между официальным печатным изданием и Комитетом о сотрудничестве в сфере размещения государственных заказов города Москвы.
3.3.3. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) для осуществления проверки сведений в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона, в день получения доступа к заявкам и прилагаемым к ним документам, представленным участниками размещения заказа, вправе направить указанные заявки и документы в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Комитетом све
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.