Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июня 2006 г. N 386-ПП
Положение
об организации работы экспертной группы по технической и финансовой оценке предложений участников торгов на поставки сложного технологического оборудования, а также выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и сложных технологических, законотворческих и иных работ и оказание услуг
1. Общие положения
1.1. Экспертная группа по технической и финансовой оценке предложений участников торгов на поставку сложного технологического оборудования, а также выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и сложных технологических, законотворческих и иных работ и оказание услуг (далее Экспертная группа) формируется в целях реализации требований действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы при размещении государственных заказов города Москвы.
Формирование и утверждение состава Экспертной группы осуществляется Конкурсной (аукционной) комиссией по предложениям государственного заказчика, организатора торгов и членов Конкурсной (аукционной) комиссии из числа членов Конкурсной (аукционной) комиссии, высококвалифицированных специалистов по предмету проводимого конкурса (аукциона).
Независимым экспертом является физическое лицо или организация, обладающие научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченные государственным заказчиком для работы при разработке конкурсной документации (документации об аукционе) и в Экспертной группе на договорной основе.
1.2. Экспертная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
2. Основные задачи экспертной группы
Основными задачами Экспертной группы являются:
2.1. Осуществление всестороннего, полного, объективного и комплексного анализа представленных предложений участников торгов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-технической документации, а также с учетом экономических показателей, затрат на последующую эксплуатацию и техническое обслуживание в целях выявления лучших предложений для размещения государственного заказа.
2.2. Проведение экспертизы и сравнительного анализа технической части предложений участников торгов, их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям технического задания, перечню оборудования, спецификации, включенных в конкурсную документацию (документацию об аукционе), а также проведение анализа качества предлагаемого оборудования и его соответствие мировому уровню.
2.3. Проведение экспертной оценки номенклатуры, количества и стоимости сложного технологического оборудования, входящего в сметы утвержденного технологического задания на размещение государственного заказа в конкурсной документации (документации об аукционе) и проектно-сметной документации. Оценка допустимости возможных отступлений участников от требований технического задания конкурсной документации (документации об аукционе) с учетом экономических, технических и технологических показателей.
2.4. Представление в Конкурсную (аукционную) комиссию объективного экспертного заключения по предложениям участников торгов в сроки, устанавливаемые государственными заказчиками.
3. Экспертное заключение
3.1. Заключением Экспертной группы является документ, содержащий обоснованные выводы о техническом соответствии предложений участников торгов условиям и требованиям технического задания, спецификаций, конкурсной документации (документации об аукционе).
3.2. К заключению, подготовленному Экспертной группой могут прилагаться особые, обоснованные мнения экспертов, сводная форма разногласий.
3.3. Заключение, подготовленное Экспертной группой, подписывается ее руководителем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
3.4. Экспертное заключение должно содержать:
3.4.1. Указания на соответствия, допустимые несоответствия или полное несоответствие заявок требованиям технического задания.
3.4.2. Предложения участников торгов, ранжированные по соображениям оптимальности и наилучшего технического решения.
3.4.3. Сравнительный анализ и обоснование в случае признания лучшими предложений, которые имеют не лучшие экономические показатели.
3.4.4. При возможности, анализ рыночного ценообразования и достигнутой экономии денежных средств.
4. Права
4.1. Экспертная группа имеет право затребовать от государственного заказчика дополнительные материалы для уточнения технического задания, перечней, спецификаций в конкурсной документации (документации об аукционе) для всесторонней и объективной оценки соответствия предложений участников торгов техническим требованиям конкурсной документации (документации об аукционе).
4.2. В случае необходимости уточнения технических вопросов по предмету торгов, а также при выявлении отдельных неточностей или технических несоответствий технического задания и заявок Экспертная группа обязана направить соответствующим участникам запросы и по согласованию с Председателем (Ответственным секретарем) комиссии пригласить всех участников на заседание комиссии для рассмотрения их ответов.
4.3. Члены Экспертной группы имеют право при необходимости задавать участникам торгов вопросы, затребовать дополнительную уточняющую документацию, посещать объекты производства заводов-изготовителей, склады поставщиков, формулировать особое мнение по предмету торгов, задавать уточняющие вопросы с целью пояснения данных предложений.
4.4. Члены Экспертной группы не имеют права проводить переговоры с участниками торгов.
5. Ответственность экспертной группы
5.1. Руководитель Экспертной группы (государственный заказчик) и ее члены несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором за:
5.1.1. Проведение необъективной или некачественной экспертизы предложений участников торгов.
5.1.2. Необоснованность отклонений предложений участников торгов в случае, если это повлекло неправомерное размещение государственного заказа.
5.1.3. Нарушение сроков рассмотрения предложений участников торгов.
6. Руководитель экспертной группы
6.1. Руководитель Экспертной группы в обязательном порядке является представителем государственного заказчика, кандидатура которого утверждается Конкурсной (аукционной) комиссией.
6.2. Руководитель Экспертной группы:
- обеспечивает качественное проведение экспертизы предложений участников торгов;
- организует подготовку сводного заключения Экспертной группы;
- принимает выполненную работу независимых экспертов, визирует договор, заключаемый с независимым экспертом, и акт сдачи-приема выполненных работ до подписания их заказчиком, организатором торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.