Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Правительства Москвы
от 26 сентября 2005 г. N 1887-РП
Положение
о ежегодном городском смотре "Информируем из первых рук"
1. Общие положения
1.1. Ежегодный городской смотр "Информируем из первых рук" (далее - смотр) организуется и проводится Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов города Москвы. Смотр направлен на развитие и совершенствование системы информирования населения о работе органов государственной власти города Москвы, повышение эффективности прямой и обратной связи с населением.
1.2. Задачи смотра:
- активизация деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы в области информирования населения, создание благоприятного общественного мнения о деятельности органов государственной власти города Москвы;
- содействие развитию окружных и районных систем информирования населения, комплексному использованию информационных каналов для своевременного доведения до населения необходимой информации и организации обратной связи;
- выявление и распространение положительного опыта работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы в области информирования населения;
- поиск и внедрение новых эффективных форм работы по информированию населения.
2. Организация и проведение смотра
2.1. Смотр проводится по итогам календарного года в два этапа:
- I - окружной этап (декабрь года смотра - январь года, следующего за годом смотра) - проведение смотра на уровне административного округа города Москвы. Проводится всеми префектурами административных округов города Москвы;
- II - городской этап (февраль - март года, следующего за годом смотра) - проведение смотра среди победителей окружного этапа.
2.2. Для организации и проведения смотра создаются:
- окружные комиссии по смотру - для организации и контроля за проведением окружного этапа смотра на территории административного округа города Москвы. Председателем окружной комиссии назначается заместитель префекта административного округа, курирующий данное направление работы;
- городская комиссия - для организации и контроля за проведением городского этапа смотра.
2.3. Городская комиссия ежегодно формирует рабочую группу для рассмотрения материалов участников смотра. В состав комиссии включаются заместители префектов административных округов города Москвы, отвечающие за организацию информирования населения (по должности), а также члены городской комиссии по смотру. Состав рабочей группы ежегодно утверждается председателем городской комиссии.
2.4. Окружной этап смотра проводится в каждом административном округе города Москвы в сроки, установленные настоящим положением.
В окружном этапе смотра участвуют:
- управы районов города Москвы;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения - телекомпании, осуществляющие вещание на территории одного или нескольких районов города Москвы;
- районные (межрайонные) газеты, распространяемые на территории одного или нескольких районов.
2.5. В городском этапе смотра участвуют:
- префектуры административных округов города Москвы;
- управы районов города Москвы - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;
- окружные студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие окружное вещание);
- окружные газеты;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие районное вещание) - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;
- районные газеты - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа города Москвы.
2.6. Окружные комиссии представляют в городскую комиссию следующие материалы:
- протокол заседания окружной комиссии по подведению итогов окружного этапа смотра, утвержденный префектом административного округа города Москвы;
- пояснительную записку (отчет) о проделанной работе по номинации, в которой выдвинут соискатель. Документы и отчетные материалы включают в себя подборку публикаций, телевизионные сюжеты, видеоматериалы, сюжеты по критическим замечаниям. Все материалы должны представляться на CD-дисках.
2.7. Не допускается представление материалов более, чем одного участника от административного округа города Москвы в каждой номинации смотра.
В случае, когда по итогам окружного этапа смотра первое место в номинации присуждено двум и более участникам, окружная комиссия по смотру определяет одного участника для представления материалов на городской этап смотра. Материалы номинантов, не включенных в представленные в городскую комиссию официальные списки участников городского этапа смотра и направленные после 10 апреля, городской комиссией по смотру не рассматриваются.
2.8. Рабочая группа городской комиссии изучает материалы участников городского этапа смотра, в случае необходимости выезжает в административные округа и районы города Москвы для ознакомления с организацией и результатами работы по информированию населения на местах. Рабочая группа обобщает представленные материалы и готовит предложения для городской комиссии по определению победителей и лауреатов смотра.
Заседание городской комиссии по подведению итогов смотра проводится с участием рабочей группы городской комиссии по смотру. На заседании городская комиссия по смотру заслушивает выступление руководителя рабочей группы городской комиссии и определяет победителей и лауреатов городского этапа смотра.
3. Номинации смотра "Информируем из первых рук"
Смотр проводится по следующим основным номинациям:
1) Окружной этап смотра:
- "Лучшая районная система информирования населения о работе органов государственной власти города Москвы";
- "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения";
- "Лучшая районная газета";
- "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта управы района города Москвы".
2) Городской этап смотра:
Номинации префектур административных округов города Москвы:
- "Лучший реализованный проект организации окружной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы";
- "Лучший окружной проект информационного обеспечения городских программ";
- "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта префектуры административного округа города Москвы";
- "Лучший специальный проект по информированию населения административного округа города Москвы".
Номинации управ районов города Москвы:
- "Лучшая районная система информирования населения о работе органов государственной власти города Москвы";
- "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения";
- "Лучшая районная газета";
- "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта управы района города Москвы".
Городская комиссия ежегодно может устанавливать (определять соответствующим решением) дополнительные номинации (не более двух) для префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы.
4. Критерии оценки по номинациям смотра
В номинации "Лучшая районная система информирования населения о работе органов государственной власти города Москвы" оцениваются:
- комплексность использования управой района города Москвы информационных каналов при организации информирования населения;
- количество проведенных встреч с населением главы управы района города Москвы, с общественными объединениями, различными группами и категориями населения;
- организация работы с районной (межрайонной) студией кабельного телевидения (программная политика районного кабельного канала, количество и периодичность информационных и тематических программ, прямых эфиров);
- организация работы с районной газетой (периодичность выпусков, объем, формат, тираж, количество постоянных рубрик, освещение работы органов государственной власти города Москвы, оперативность публикации газетой проблемных и критических материалов, наличие обратной связи);
- наличие районной студии кабельного телевидения, районных периодических печатных изданий, учредителем (соучредителем) которых является управа района города Москвы;
- количество, качество и единообразие информационных стендов на территории района, информационных зон в отраслевых районных структурах и службах, местах приема жителей, жилищном фонде;
- обеспечение населения справочной информацией, в том числе справочно-информационными изданиями;
- организация работы справочно-информационной службы, службы "одного окна" в управе района, оперативность информирования жителей по обращениям граждан;
- организация обратной связи с населением в управе района города Москвы, в том числе организация работы "горячих линий", телефонов прямой связи, проведение опросов жителей, социологических исследований;
- работа управы района города Москвы по реализации наказов избирателей;
- организация информационного обеспечения основных городских, окружных и районных программ и конкурсов, мероприятий и акций;
- организация информационной работы с различными группами и категориями населения (целевыми аудиториями), в т.ч. с молодежью, ветеранами, трудовыми коллективами, старшими по домам и подъездам, общественными организациями;
- использование интернет-технологий, инициативные формы работы по информированию населения.
В номинации "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения" оцениваются:
- организация работы с управой района (управами) - спецпроекты, совместные акции, работа с обращениями жителей;
- оказание префектурой административного округа, управами районов города Москвы помощи по развитию технических средств студии;
- программная политика в целом, программная политика в отношении различных групп и категорий населения (ветераны, общественные объединения, молодежные организации);
- количество и периодичность информационных (новостных) программ, информационных блоков;
- количество и периодичность прямых эфиров с участием главы управы района города Москвы, префекта административного округа города Москвы, депутатов Московской городской Думы, освещение работы отраслевых и функциональных, территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- информационная поддержка основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, акций;
- организация обратной связи, проведение опросов зрителей, исследований зрительской аудитории;
- взаимодействие с другими СМИ в районе, округе и городе;
- социальная реклама;
- видеопродукция (фильмы, репортажи, сюжеты, программы);
- инициативные формы работы, спецпроекты.
В номинации "Лучшая районная газета" оцениваются:
- информирование населения о законодательных актах, актах Мэра Москвы и актах Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- освещение работы отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской городской Думы;
- информационная поддержка основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, акций, проведение пресс-конференций;
- организация обратной связи, публикации по материалам работы "горячих линий" в органах исполнительной власти города Москвы, прямых эфиров районной студии кабельного телевидения (районного кабельного канала), проведение опросов читателей, исследований читательской аудитории;
- наличие критических материалов, рубрик, реакция на проблемные публикации;
- оперативность информации размещение справочной информации, активность издания (участие в жизни района);
- оказание префектурой административного округа, управами районов города Москвы помощи по развитию технических средств редакции;
- количество и тематика постоянных рубрик;
- качественные характеристики (фотоматериалы, верстка, полиграфия);
- оригинальность, профессионализм подачи материалов;
- выходные данные: тираж, периодичность выпусков, объем, формат;
- программная политика в отношении различных групп и категорий населения (молодежь, ветераны, социальные группы, общественные объединения);
- адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения;
- инициативные формы работы;
- подборка выпусков за год.
В номинации "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта управы района города Москвы" оцениваются:
- исполнение постановления Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 841-ПП "Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций" в части размещения сведений о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, подлежащих обязательному размещению в общедоступных информационных ресурсах в сети интернет;
- исполнение распоряжения Правительства Москвы от 27 октября 2004 г. N 2138-РП "О Перечне информации об основных мероприятиях, проводимых в городе, для размещения на официальных сайтах префектур административных округов и управ районов города Москвы" в части размещения и еженедельного обновления на своих сайтах информации о мероприятиях, проводимых в городе, округе, районе;
- оформление и содержание (рубрик) сайта;
- организация тематических форумов.
В номинации "Лучший реализованный проект организации окружной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы" представляются:
- цель и задачи проекта;
- исполнители проекта (органы государственной власти города Москвы, студии кабельного телевидения, редакции газет, общественные организации, органы местного самоуправления);
- основные этапы реализации проекта;
- срок реализации проекта;
- ожидаемый или полученный эффект от реализации проекта;
- материалы и документы, подтверждающие реализацию проекта (репортажи, публикации в газетах).
В данной номинации могут принимать участие префектуры административных округов города Москвы (при наличии комплексного использования префектурой административного округа города Москвы информационных каналов при реализации проекта), окружные студии кабельного телевидения, окружные газеты.
В номинации "Лучший окружной проект информационного обеспечения городских программ" представляются материалы и документы, подтверждающие информационную поддержку одной из следующих основных городских целевых программ:
- городская комплексная целевая программа "Спорт Москвы";
- городская целевая программа "Молодежь Москвы";
- комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы;
- комплексная целевая программа развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы;
- городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы";
- комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы;
- целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2003-2005 годы;
- комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в городе Москве на 2003-2005 годы;
- городская подпрограмма по созданию системы безопасности населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы;
- городская целевая программа "Электронная Москва";
- городская целевая программа государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы;
- целевая комплексная программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы.
В данной номинации могут принимать участие префектуры административных округов города Москвы (при наличии комплексного использования префектурой административного округа информационных каналов при реализации проекта), окружные студии кабельного телевидения, окружные газеты.
В номинации "Лучшее информационное наполнение и поддержка информационных ресурсов сайта префектуры административного округа города Москвы" оцениваются:
- исполнение постановления Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 841-ПП "Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций" в части размещения сведений, подлежащих обязательному размещению в общедоступных информационных ресурсах в сети интернет;
- исполнение распоряжения Правительства Москвы от 27 октября 2004 г. N 2138-РП "О Перечне информации об основных мероприятиях, проводимых в городе, для размещения на официальных сайтах префектур административных округов и управ районов города Москвы" в части размещения и еженедельного обновления на своих сайтах информации о мероприятиях, проводимых в городе, округе, районе;
- оформление и содержание (рубрик) сайта;
- организация тематических форумов;
В номинации "Лучший специальный проект по информированию населения административного округа города Москвы" оцениваются:
- применение инициативных форм по информированию населения о работе органов государственной власти города Москвы, с привлечением средств массовой информации, новых технологий;
- работа по освещению актуальных местных проблем;
- адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения;
- оригинальность, профессионализм подачи материалов.
Номинация носит творческий характер. В данной номинации могут принимать участие префектуры административных округов города Москвы (при наличии комплексного использования префектурой административного округа информационных каналов при реализации проекта), окружные студии кабельного телевидения, окружные газеты.
5. Финансирование смотра
5.1. Финансирование окружного этапа смотра производится из целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. Сметы расходов окружного этапа смотра устанавливаются префектурами административных округов города Москвы.
5.2. Финансирование городского этапа смотра производится за счет средств бюджета города Москвы в составе расходов на средства массовой информации.
5.3. Смета расходов городского этапа смотра устанавливается ежегодно Правительством Москвы и предусматривает средства на премирование победителей смотра, проведение комплексного социологического исследования (при необходимости), а также проведение церемонии награждения победителей и лауреатов смотра.
5.4. Префекты административных округов города Москвы, главы управ районов города Москвы, руководители окружных и районных средств массовой информации (телекомпаний, редакций газет) - победители и лауреаты городского и окружного этапов смотра могут использовать до 50% средств, выделяемых на премирование победителей и лауреатов смотра, на материальное поощрение работников, принимавших активное участие в организации работы по информированию населения. Оставшиеся средства используются на развитие работы по информированию населения.
6. Поощрение и награждение лауреатов городского смотра
Победители смотра, занявшие первое, второе и третье места в каждой номинации смотра награждаются дипломами городской комиссии и денежными премиями. Кроме того, грамотами городской комиссии могут поощряться участники смотра и представители органов исполнительной власти города Москвы, которые внесли значительный вклад в развитие системы информирования населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.