Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 7. Пример расчета доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке (условный)

Приложение 7

 

Пример расчета доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке (условный)

 

Объект исследования: рынок теплоизоляционных материалов

Субъект исследования: завод строительных материалов (далее - Завод)

Цель исследования: определение доли Завода на рынке теплоизоляционных материалов

 

I. Определение продуктовых границ товарного рынка.

 

1.1 Определение товара и товаров-заменителей.

Завод производит продукцию производственно-технического назначения - перлитофосфогелевые плиты и перлитопластобетонные плиты.

К числу теплоизоляционных материалов, используемых в строительных конструкциях, относятся также производимые на других заводах минераловатные плиты, перлитоцементные плиты, пенополистирольные плиты.

По своему назначению и потребительским свойствам все перечисленные материалы относятся к взаимозаменяемым товарам: они применяются в строительных конструкциях для теплоизоляции. Взаимозаменяемость перечисленных теплоизоляционных материалов подтверждена экспертным заключением отраслевых научно-исследовательских организаций. С целью проверки результатов экспертизы проводится опрос покупателей продукции Завода.

На основании этого заключения все вышеперечисленные теплоизоляционные плиты можно отнести к одной товарной группе теплоизоляционных материалов.

 

II. Определение субъектов рынка.

 

2.1. Покупатели перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит, выпускаемых Заводом:

     - Оптовые покупатели (управления                        99 %
       технической комплектации стро-                 от общей реализации
       ительных трестов, строительные                    плит Заводом
       тресты, объединения, хозяйству-
       ющие субъекты, ведущие строите-
       льные и ремонтные работы собс-
       твенными силами)
     - Розничные покупатели (индивиду-                        1%
       альные застройщики)

Доля хозяйствующего субъекта должна определяться на каждом рынке. В данном случае, поскольку доля розничных покупателей в объеме реализации Завода незначительна, ограничимся оценкой доли рассматриваемого хозяйствующего субъекта лишь на рынке оптовых покупок перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит и их заменителей.

2.2. Предприятия - продавцы перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит и их заменителей.

В результате опроса покупателей продукции Завода дополнительно было выявлено 4 продавца:

Перлитоцементные плиты - заводы А и Б

Минераловатные плиты - завод В

Пенополистирольные плиты - завод Г

 

III. Географические границы товарного рынка.

 

Географические границы рынка - это районы области, в которых функционируют выявленные продавцы теплоизоляционных материалов.

Предположим, что общий объем реализации перлитопластбетонных и перлитофосфогелевых плит всеми пятью заводами на рассматриваемом рынке составил за определенный период времени 100 000 кв.м., а объем реализации этих плит Заводом за тот же период времени - 26 000 кв.м.

Соответственно доля Завода на рынке теплоизоляционных материалов составила 26%.