28 сентября 2004 г.
Опыт реализации городских инвестиционно-строительных программ в 2001-2003 гг. свидетельствует, что городские территории, предназначенные для комплексной жилой застройки, в основном освоены. Вместе с тем, имеются проблемные территории такие, как район "Кожухово" и др., обладающие пониженной инвестиционной привлекательностью, освоение которых потребует отвлечения из бюджета города значительных средств на подготовку площадок, выплату компенсаций за освобождение территорий под застройку, строительство магистральных инженерных коммуникаций, сооружений и дорог. Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости применения особого механизма финансирования программ по комплексной застройке таких территорий, сочетающего использование средств из городских источников и привлеченных инвестиций.
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы по предложению Некоммерческой организации "Московский строительный союз" обратился в Правительство Москвы с предложением о реализации городских программ по комплексной застройке проблемных территорий с привлечением организаций, входящих в НО "Московский строительный союз", в качестве инвесторов и генеральных подрядчиков. В целях создания условий для ускорения освоения комплексной застройки проблемных территорий Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы и НО "Московский строительный союз" по реализации в порядке эксперимента городской инвестиционно-строительной программы по освоению и комплексной застройке в 2004-2008 гг. территории района "Кожухово" (Восточный административный округ), с привлечением в качестве инвесторов следующих организаций - членов НО "Московский строительный союз":
- ОАО "Домостроительный комбинат N 1";
- ЗАО "СУ-155";
- ЗАО "Мосстроймеханизация-5";
- ЗАО "Мосфундаментстрой-6";
- ЗАО "СУ-83 МФС";
- Акционерный коммерческий банк "Русский национальный инвестиционный банк".
2. Принять к сведению, что технический заказчик по застройке территорий (п.1) будет определен в установленном порядке.
3. Техническому заказчику по застройке территории:
3.1. По договору с Москомархитектурой обеспечить разработку проектов планировки территорий (п.1).
3.2. Заказать разработку проектной документации в соответствии с утвержденными проектами планировки территорий (п.3.1) с учетом привязки серий домов, пропорционально производственным мощностям членов НО "Московский строительный союз", участвующих в реализации соответствующей инвестиционно-строительной программы (п.1) на основании данных, представляемых НО "Московский строительный союз", согласованных с инвестором (п.1).
4. Москомархитектуре:
4.1. В проекте застройки микрорайонов 1-2-3, 6-7-8-9 предусмотреть размещение общественного центра с объектами социального назначения, а также мест для приложения труда, объектов малого и среднего бизнеса, используя в этих целях первые нежилые этажи жилых зданий и отдельно стоящие объекты.
4.2. Торговый комплекс для Департамента продовольственных ресурсов города Москвы разместить на ранее отведенной территории.
4.3. Разработать в составе проекта планировки района Кожухово схему транспортного обслуживания жителей с учетом строительства городской магистрали Вешняки-Люберцы, транспортной развязки на пересечении продолжения улицы Николая Старостина с МКАД и трассировки линии легкого метрополитена.
4.4. За счет выделяемых бюджетных средств разработать схему генерального плана развития территории, включающую в себя районы: Жулебино, Западную часть г.Люберцы, поселок Некрасовка, Люберецкие поля аэрации, Косино-Ухтомский, Новокосино и прилегающие областные территории.
О перспективах комплексного социально-экономического и градостроительного развития района Косино-Ухтомский г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. N 604-ПП
5. Установить, что финансирование работ в указанных районах осуществляется в следующем порядке:
5.1. За счет средств городского бюджета - проектирование и комплексная застройка микрорайона 4 района "Кожухово".
5.2. За счет средств инвесторов:
- подготовка территории, проектирование, строительство дорожно-транспортных и городских инженерных коммуникаций и сооружений района "Кожухово", в том числе строительство канализационно-насосной станции, реконструкция РТС "Перово", а также переустройство ЛЭП в районах застройки;
- проектирование и комплексная застройка территории микрорайонов 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 района "Кожухово" с объектами социальной сферы и нового озеленения в соответствии с утвержденными проектами планировок в объемах, обеспечивающих нормативную потребность жителей.
6. По окончании строительства распределение площади построенных объектов осуществить в следующем соотношении:
Постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 675-ПП пункт 6.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
6.1. Общая жилая площадь:
- 94,5% общей жилой площади микрорайона 4 района Кожухово - в собственность города Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для решения общегородских социальных задач;
- 5,5% (6,8 тыс. кв.м общей жилой площади) - в собственность ЗАО Агрофирмы "Косино" для компенсации за изъятие земель под жилищное строительство, согласно решению исполкома Моссовета от 04.01.90 N 18 "О закреплении жилой площади за совхозом им.Моссовета";
- 100% общей жилой площади в микрорайонах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 района Кожухово - в собственность инвесторов (п.1).
6.2. Общая нежилая площадь:
- 100% общей нежилой площади в микрорайоне 4 района "Кожухово" - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы по согласованию с префектурой Восточного административного округа;
- 80% общей нежилой площади в микрорайонах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 района "Кожухово" - в собственность инвесторов (п.1);
- 20% общей нежилой площади в микрорайонах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 района "Кожухово" в собственность города Москвы для размещения объектов социального назначения по согласованию с префектурой Восточного административного округа;
- 100% площади объектов социально-культурного назначения (детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники) микрорайонов мкр. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 района "Кожухово" в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы;
- 100% площади объектов городских и внутриквартальных инженерных коммуникаций и сооружений в микрорайонах 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 района "Кожухово" в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.
6.3. Площадь гаражей-стоянок:
- 100% площади гаражей-стоянок в микрорайоне 4 района "Кожухово" в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы;
- 100% площади гаражей-стоянок в микрорайонах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 района "Кожухово" - в собственность инвесторов (п.1).
7. Распределение объемов инвестиций и результатов инвестиционной деятельности между инвесторами производится в равных долях и оформляется инвестиционным контрактом. После утверждения в установленном порядке проекта застройки распределение объектов инвестирования между инвесторами производится НО "Московский строительный союз" по согласованию с ними.
8. Префекту Восточного административного округа:
8.1. В установленном порядке представить на подпись первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. инвестиционный контракт, подготовленный на условиях, определенных настоящим постановлением.
8.2. Регистрация инвестиционного контракта (п.7.1), дополнительных соглашений к нему, а также актов о результатах реализации инвестиционного проекта осуществляется в порядке, установленном в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 января 2003 года N 6-ПП "Об утверждении Временного положения об учетной регистрации инвестиционных контрактов (договоров) с участием Правительства Москвы, дополнительных соглашений к ним и актов о результатах реализации инвестиционных проектов по созданию (приобретению) объектов нежилого назначения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 8.1 настоящего постановления
9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям инвесторов ежегодно предусматривать в городских инвестиционно-строительных программах строительство объектов на территориях (п.1) с указанием источников финансирования.
10. Принять к сведению обязательство инвесторов о предоставлении заключенных контрактов и дополнений к ним для проведения их учетной регистрации в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28 ноября 1997 года N 935-РМ "Об утверждении Временного положения об учетной регистрации инвестиционных контрактов и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство в г.Москве".
11. Департаменту земельных ресурсов города Москвы расторгать поэтапно действующие договоры аренды земельных участков на территориях застройки микрорайонов по мере вывода с них предприятий-землепользователей (п.12).
12. Заказчику представлять в Департамент земельных ресурсов города Москвы ИРД, разработанные Москомархитектурой, для оформления договоров краткосрочной аренды земельных участков на период проектирования и строительства объектов на указанных территориях застройки по мере вывода предприятий и освобождения земельных участков от существующих землепользователей в установленном порядке.
13. Префекту Восточного административного округа совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаментом имущества города Москвы обеспечить за счет средств инвесторов организацию освобождения территории, подлежащей комплексной застройке, с выплатой компенсации в установленном порядке (п.4.2) от собственников сносимых жилых и нежилых строений.
14. Учитывая, что строительство канализационной насосной станции и переустройство ЛЭП в районах застройки осуществляется за счет средств инвесторов, освободить участников реализации инвестиционно-строительной программы (п.1) от перечисления средств на долевое участие в развитии городских инженерных сетей и сооружений при получении технических условий на присоединение и от передачи средств на развитие социальной и инженерной инфраструктур города Москвы при строительстве жилых домов.
15. Принять к сведению обязательство НО "Московский строительный союз" по координации отношений между участниками реализации инвестиционно-строительной программы (п.1).
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2004 г. N 233-ПП "О реализации экспериментальной инвестиционно-строительной программы по комплексной застройке территории района "Кожухово" (Восточный административный округ)"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2004 г., N 27 (дата выхода номера в свет 07.05.04)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 566-ПП
Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 541-ПП
Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 117-ПП
Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 953-ПП
Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 561-ПП
Постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 675-ПП