14 октября 2003 г., 21 сентября, 23 ноября 2004 г., 12 июля 2005 г.
Правительство Москвы отмечает, что политика и практика регулирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", позволили, несмотря на финансовый кризис 1998 года, избежать роста социальной напряженности, обеспечить устойчивую работу организаций социальной сферы, топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, а также финансирование наиболее важных расходов городского бюджета.
В то же время за минувшие годы приняты новые правовые акты Российской Федерации и города Москвы в области регулирования цен (тарифов). Сократилась зона государственного регулирования цен (тарифов), но одновременно, в связи с вступлением в силу Закона города Москвы "О городском государственном заказе", значительно возросла необходимость регламентации действий городских государственных заказчиков по определению стартовых цен при проведении конкурсов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также действий руководителей ряда городских предприятий, оказывающих услуги организациям как государственного, так и частного сектора.
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
Произошедшие изменения в структуре органов исполнительной власти города требуют нового подхода к распределению между ними полномочий по регулированию цен (тарифов).
С целью приведения системы государственного регулирования цен (тарифов) в Москве в соответствие с современными экономическими условиями Правительство Москвы постановляет:
1. Установить перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые право государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с правовыми и иными нормативными актами Российской Федерации предоставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2).
2. Признать целесообразным сохранение практики государственного регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, выполняемые и оказываемые городскими организациями, осуществляющими свою деятельность на основе договоров на передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление (приложение 3).
3. Продолжить практику государственного регулирования цен (тарифов), обязательных для формирования стартовых цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом (приложение 4).
4. Установить, что:
4.1. Государственное регулирование
- цен (тарифов) на продукцию и услуги, перечисленные в приложении 1 к настоящему постановлению, осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы;
- цен (тарифов) на товары и услуги, перечисленные в приложении 2 к настоящему постановлению, а также цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение и обязательное для формирования стартовых цен при размещении городского заказа, в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему постановлению (за исключением строительных, монтажных и ремонтных работ), осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
Об утверждении графика представления проектов регулируемых цен (тарифов) в 2006 г. см. распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 14 февраля 2006 г. N 9-Р
- цен (тарифов) для определения стартовой стоимости строительства объектов городского заказа будет осуществляться Мосгосэкспертизой после выполнения ею работы по пункту 12 настоящего постановления.
4.2. Утверждению решений Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы и Мосгосэкспертизы о введении регулируемых цен (тарифов) должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на соответствующих межотраслевых советах, сформированных в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления, в целях обеспечения координации отраслевых и общегородских интересов. Решение межотраслевого совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
4.3. Решения Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы и Мосгосэкспертизы:
- о ценах (тарифах, ставках) на жилищные и коммунальные услуги, а также прочие, подлежащие государственному регулированию, услуги для населения, подлежат в установленном порядке утверждению постановлением Правительства Москвы;
- по другим ценам (тарифам), принятым в пределах компетенции названных регулирующих органов, подлежат утверждению распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы, распоряжением Мосгосэкспертизы, постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы.
5. Председателю Региональной энергетической комиссии города Москвы, руководителю Департамента экономической политики и развития города Москвы, начальнику Мосгосэкспертизы в двухмесячный срок сформировать Межотраслевые советы для рассмотрения проектов регулируемых цен (тарифов) и в установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы проекты положений о них и предложения по их составу.
О создании Межотраслевого Совета при Региональной энергетической комиссии города Москвы см. Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 806-ПП
Положение о Межотраслевом совете по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы и его состав утверждены распоряжением Правительства Москвы от 18 августа 2003 г. N 1470-РП
6. Утвердить Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5).
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Мосгосэкспертизе:
7.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз в год в период формирования проекта бюджета города Москвы на предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по представлению Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза социально-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете.
Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы обязанности по подготовке Правительству Москвы прогноза изменений вышеуказанных показателей.
7.2. В ходе регулирования ценовых показателей обеспечить прекращение перекрестного субсидирования и переход в расчетах за коммунальные услуги на два тарифа (для населения и для остальных потребителей), сокращение необоснованного разрыва в уровнях заработной платы в отраслях городского хозяйства, учет в составе тарифа экономически обоснованных затрат на восстановление, модернизацию и развитие основных фондов.
8. Руководителям Комплексов городского управления Правительства Москвы Аксенову П.Н., Ресину В.И., Швецовой Л.И. в месячный срок уточнить функции, права и полномочия отраслевых научно-технических советов (НТС), обновить их состав для обеспечения участия НТС в рассмотрении регламентов на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу.
9. Установить, что:
9.1. Учреждения, входящие в систему Департамента образования города Москвы, Комитета по культуре города Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитета физической культуры и спорта города Москвы, устанавливают цены на платные услуги населению самостоятельно.
Порядок и условия, на которых названные учреждения предоставляют платные услуги населению, подлежат согласованию с соответствующими департаментами и комитетами, Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы и должны отвечать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Предельные цены (тарифы) на услуги учреждений системы образования, физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи и молодежи или скидки с установленной цены (тарифа) на эти услуги для льготных категорий граждан, а также перечень услуг и льготных категорий граждан устанавливаются Комитетом по культуре города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитетом физической культуры и спорта города Москвы по согласованию с Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы.
9.2. Цены (тарифы), по которым учреждения здравоохранения системы Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют платные услуги населению, а также порядок и условия оказания данных услуг, устанавливаются названным департаментом по согласованию с Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы.
См. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями системы Департамента здравоохранения г. Москвы, Прейскурант медицинских услуг, оказываемых в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения г. Москвы и Прейскурант услуг медицинского сервиса, предоставляемых и выполняемых медицинскими учреждениями Департамента здравоохранения г. Москвы в процессе предоставления медицинских услуг, установленные приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 29 сентября 2004 г. N 446
См. также Прейскурант платных медицинских услуг, оказываемых в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения Москвы, утвержденный и введенный в действие с 1 марта 2006 г., приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 февраля 2006 г. N 86
10. Учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы и оказывающие платные услуги населению (пп.9.1 и 9.2 настоящего постановления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 27.08.2002 N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
См. также постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 855-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 805-ПП в пункт 11 настоящего постановления внесены изменения
11. Предоставить Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы право согласования единичных и комплексных нормативов бюджетных затрат Комплексов городского управления Правительства Москвы на выполнение отдельных индивидуальных специфических видов работ, таких как нормативы компенсационных платежей по хранению городского резервного продовольственного фонда.
О нормативах компенсационных платежей из городского бюджета за хранение продовольствия городского резерва Правительства Москвы в условиях 2004-2005 гг. см. распоряжение Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы от 5 мая 2004 г. N 01-Р-12/4
Во исполнение пункта 11 настоящего постановления издано распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 27 мая 2004 г. N 120-РЗМ
12. Руководителям Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Мосгосэкcпертизы в месячный срок в соответствии с требованиями настоящего постановления в установленном порядке подготовить проекты распорядительных документов о внесении изменений и дополнений в Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы и Мосгосэкспертизе, а также о признании утратившими силу правовых актов, касающихся деятельности Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
Во исполнение пункта 12 настоящего постановления издано постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 410-ПП
13. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы:
- от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", кроме пунктов 2, 3, 4, 15, 16, а так же приложения 2;
- от 09.11.99 N 1017 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 27 октября 1995 года N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", кроме пунктов 1.3, 2, а также приложения 1.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.
Мэр Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2003 г., N 27 (дата выхода в свет 14.05.03)
Постановлениями Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП, от 11 ноября 2008 г. N 1016-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 563-ПП
Постановление Правительства Москвы от 12 июля 2005 г. N 502-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 805-ПП
Постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 637-ПП
Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 870-ПП