Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ
Регламент
взаимодействия городских организаций, участвующих в системе контроля, учета и регулирования перемещения грунта за пределы строительных площадок при производстве земляных и строительных работ на объектах города
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия и координацию работы организаций и предприятий - субъектов инвестиционно-строительной деятельности, участвующих в формировании и функционировании рынка строительного грунта при строительстве объектов в г. Москве, действующего в рамках "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы", в которой участвуют:
- Государственное унитарное предприятие "Информационные технологии, инжиниринг и связь" (ГУП ИТС);
- Управление развития Генплана Комплекса перспективного развития города;
- Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы (Москомархитектура);
- Московский земельный комитет (Москомзем);
- Московский городской трест геолого-геодезических работ (Мосгоргеотрест);
- Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода);
- Московская государственная вневедомственная экспертиза (Мосгосэкспертиза);
- Государственное учреждение "Московский центр лицензирования строительной деятельности "Мосстройлицензия" Правительства Москвы (ГУ "Мосстройлицензия");
- Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве;
- Государственное унитарное предприятие "Мосстройсертификация" (ГУП "Мосстройсертификация");
- Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы (ИГАСН);
- Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ).
1.2. Регламент разработан на основании действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, города Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы в области строительства и земельных отношений.
1.3. Координацию действий городских структур-участников Регламента осуществляет Координационный совет при Комплексе перспективного развития города, состоящий из их представителей.
Координационный совет возглавляет первый заместитель руководителя Комплекса перспективного развития города.
1.4. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение действий организаций в рамках настоящего Регламента, а также координацию работы по созданию единой компьютерной сети (с передачей информации по модемной связи) осуществляет Государственное унитарное предприятие "Информационные технологии, инжиниринг и связь".
2. Взаимодействие сторон по регламенту
2.1. Координационный совет по взаимодействию организаций и предприятий - участников "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы" осуществляет координацию по созданию, введению в действие и функционированию этой "Системы", в том числе:
- координирует через ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" деятельность всех структур, занятых в настоящем Регламенте, по вопросам контроля и регулирования перемещения грунта на строительных объектах города;
- по представлению ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" рассматривает ключевые вопросы организации внедрения и практической работы Системы;
- при необходимости готовит и представляет для рассмотрения и утверждения (принятия) в Правительство Москвы нормативные документы по совершенствованию "Системы...";
- периодически заслушивает представителей организаций, участвующих в работах по перемещению и складированию грунта, и принимает соответствующие решения.
2.2. Государственное унитарное предприятие "Информационные технологии, инжиниринг и связь":
- осуществляет разработку и внедрение программного обеспечения оператора "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы" (блок оператора Системы);
- производит расчет проектного перспективного баланса грунта на основании данных, полученных от Управления развития Генплана, ОАО "Москапстрой" и Управления координации строительства (объемы и размещение текущего строительства) Комплекса перспективного развития города, Москомархитектуры, Мосгоргеотреста и Департамента экономической политики и развития г. Москвы;
- осуществляет сбор и обработку полученной информации;
- формирует банк данных организаций-участников перевозок грунтов, строительных объектов, на которых производятся земляные работы;
- предлагает на основании расчетов оперативные данные обмена или продажи грунтом, с учетом оптимизации и минимизации плеча перевозок, а также варианты взаимодействия организаций, исходя из которых, "поставщики", "перевозчики" и "потребители" заключают соответствующие договора;
- в целях обеспечения внедрения "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы" и оперативного взаимодействия организаций-участников "Системы..." создает интегрированную информационную сеть межбазового обмена информацией;
- при расчете оперативного баланса грунта руководствуется банком данных Москомархитектуры, Мосстройлицензии, Мосстройсертификации, Москомзема, Москомприроды, учитывает предложения ИГАСНа, ОАТИ, других контрольных и надзорных органов;
- выдает каждому из участников договора документ (талоны, разрешения) единого образца на перевозку (складирование) грунта в соответствии с договорами, заключенными между "поставщиками", "перевозчиками" и "потребителями грунта";
- формирует банк данных о выявленных нарушениях, полученных от контрольных и надзорных органов, направляет их для принятия мер организациям, допускающим нарушения;
- создает информационно-аналитический центр для сбора, обработки и анализа статистических данных, работы над развитием и совершенствованием "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы";
- вносит предложения на Координационный совет по ключевым вопросам поэтапного внедрения и дальнейшего совершенствования "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы".
2.3. Управление развития Генплана формирует поадресные перечни объектов строительства, предлагаемых к включению в инвестиционные программы последующего года, о чем информирует ГУП ИТС для расчета перспективного баланса грунта.
2.4. Москомархитектура:
- координирует и контролирует деятельность всех проектных организаций независимо от форм собственности в части проектирования использования подземного пространства, перемещения и использования грунта;
- формирует банк данных о разработанной проектной документации по объектам производства земляных работ;
- на основании проектной документации информирует ГУП ИТС о перспективе производства работ, связанных с перемещением грунта.
2.5. Московский земельный комитет (Москомзем):
- по предложениям Координационного совета и ГУП ИТС, контрольных органов и заказчиков производит в установленном порядке оформление договоров аренды земельных участков для размещения постоянного или временного хранения грунта;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением землепользователями земельного законодательства и в случае выявленных нарушений, в том числе по представлениям контрольных органов, принимает меры в соответствии с его правовым положением.
- по результатам контроля готовит предложения для органов исполнительной власти об ограничении прав землепользователей вплоть до изъятия земельных участков за использование грунтов от экскавации не в интересах города.
О всех случаях выявленных нарушений информирует ГУП ИТС, органы управления, контрольные и надзорные органы для совместного принятия мер по их пресечению и устранению.
2.6. Мосгоргеотрест:
- по заказам (запросам) проектных организаций и застройщиков производит инженерно-геологические изыскания в местах предполагаемого производства земляных работ с выдачей заключения о категорийности грунтов, подлежащих экскавации;
- уточняет и подтверждает результаты оценки грунтов, полученных при инженерно-геологических изысканиях, путем дополнительного исследования грунтов при начале земляных работ на объектах строительства (откопке котлованов);
- формирует банк данных об инженерно-геологической характеристике грунтов, подлежащих выемке (экскавации) на строительных объектах города;
- в согласованные сроки информирует ГУП ИТС о характеристиках грунта в местах планируемого производства земляных работ;
- при согласовании заявки на ордер (разрешение) на право производства земляных работ в отделе подземных сооружений (ОПС) указывать характеристику грунтов для предоставления в ОАТИ при открытии ордера на производство работ;
- по заказу организаций заказчика и строительных организаций, а также ГУП ИТС выполняет контрольные геодезические измерения объемов вынимаемого и перемещаемого грунта на объектах производства земляных работ.
- принимает на согласование от проектных организаций техническую документацию только при наличии подтверждения о передаче данных по объемам земляных масс в Москомархитектуру.
2.7. Мосгосэкспертиза:
- в согласованные сроки направляет в Москомархитектуру и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" перечни согласованной и отклоненной от согласования проектно-сметной документации для строительства объектов в г. Москве с указанием адресов предполагаемого строительства, заказчиков и разработчиков документации;
- информирует Инспекцию Госархстройнадзора, ГУП ИТС, другие контрольные и надзорные органы, по их запросам, об имеющихся отступлениях от требований действующих нормативных документов в области строительства и ценообразования, выявленных при проведении экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, для принятия соответствующих мер;
- информирует Москомархитектуру, Мосстройлицензию, Инспекцию Госархстройнадзора, Объединение административно-технических инспекций и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" о выявленных случаях разработки проектно-сметной документации организациями, не имеющими лицензии на право проектирования подземных сооружений.
2.8. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода):
- организует и проводит экологическую экспертизу исходно-разрешительной документации по отводу земельных участков, предпроектной и проектной документации на размещение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, согласовывает указанную документацию;
- по запросам заказчиков, застройщиков проводит исследование экологического состояния грунтов и выдает заключение о возможности их использования на объектах города;
- информирует ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", Мосгосэкспертизу, ИГАСН, ОАТИ, другие контрольные и надзорные органы о согласованной и отклоненной от согласования проектной документации, выявленных нарушениях природоохранного законодательства, принятых мерах;
- по предоставлению ОАТИ согласовывает ордера на производство работ с конкретными рекомендациями по использованию грунта;
- в случае выявления нарушений принимает меры к нарушителям в соответствии с предоставленными правами.
2.9. Государственное учреждение "Московский центр лицензирования строительной деятельности "Мосстройлицензия" (ГУ "Мосстройлицензия"):
- по запросам ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", контрольных и надзорных органов представляет сведения об организациях, имеющих лицензии на производство земляных работ;
- в месячный срок с момента поступления представлений от Инспекции Госархстройнадзора, Мосгосэкспертизы, Объединения административно-технических инспекций, других контрольных и надзорных органов рассматривает вопрос об аннулировании или приостановлении лицензий в порядке, установленном действующим законодательством о лицензировании, в случае выявления органами и службами надзора (контроля) низкого качества проектирования и строительства объектов или нарушений установленного порядка строительства и перемещения грунта в г. Москве.
2.10. Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве и центры Госсанэпиднадзора в административных округах:
- проводят санитарно-гигиеническую экспертизу исходно-разрешительной документации по отводу земельных участков, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов при всех видах земляных и строительных работ, связанных с перемещением грунта, согласовывает указанную документацию;
- проводят гигиеническую оценку и экспертизу грунтов в зоне производства земляных работ. Выдает гигиенические сертификаты и сертификаты радиационной безопасности на грунты.
Осуществляют контроль за наличием гигиенических сертификатов на грунты, подлежащие перемещению, в том числе на грунты с подмосковных карьеров, используемых в дальнейшем на строительных объектах;
- в согласованные сроки информируют ОАТИ, ИГАСН, Мосстройлицензию, ГУП ИТС, ГУП "Мосстройсертификация" о случаях несоблюдения санитарных норм при производстве работ, о выданных, приостановленных и аннулированных гигиенических сертификатах и сертификатах радиационной безопасности на исследуемые грунты.
2.11. Государственное унитарное предприятие "Мосстройсертификация":
- при выдаче сертификатов соответствия на строительные материалы и грунты требует от организаций-заявителей предоставления сертификатов радиационного качества, гигиенических и других обязательных сертификатов;
- ежемесячно передает в ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" перечни сертификатов, выданных организациям, производящим земляные и специальные работы в грунтах, и сертификаты на строительные нерудные материалы, используемые при производстве земляных и других строительных работ;
- в случае выявленных нарушений, в том числе по представлении контрольных и надзорных органов, вправе при наличии оснований и в порядке, предусмотренном законодательством, приостановить действие и аннулировать сертификаты, выданные системой "Мосстройсертификация". Информирует о выявленных нарушениях ГУП ИТС, ИГАСН, Мосстройлицензию, ОАТИ, другие контрольные и надзорные органы для совместного принятия мер.
2.12. Инспекция Госархстройнадзора г. Москвы:
- информирует ГУП ИТС и ОАТИ о выданных разрешениях на производство работ по контрольным ИГАСН объектам;
- вправе приостановить применение и использование нерудных строительных материалов и грунтов при обнаружении фактов их использования строительными организациями без соответствующего сертификата соответствия;
- в случае грубых или неоднократных нарушений, совершенных организациями заказчика, подрядчика или проектировщика, направляет: в Мосстройлицензию представления о вынесении решений о приостановлении действия или аннулировании лицензий; в Мосстройсертификацию представления о приостановлении или аннулировании соответствующих сертификатов, выданных системой "Мосстройсертификация" в установленном законодательством порядке;
- по представлению контрольных и надзорных органов вправе приостановить действие разрешений на производство работ и информирует их о своих действиях.
2.13. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы:
- рассматривает заявки и выдает ордера на право производства земляных работ в соответствии с "Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве" при наличии утвержденной ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" схемы перемещения грунта, талонов на право складирования грунта в месте назначения;
- формирует банк данных о выданных ордерах и в согласованном порядке информирует ГУП ИТС об оформленных разрешениях на производство земляных работ;
- осуществляет выборочный контроль за содержанием мест производства земляных работ, соблюдением норм и правил выемки и перемещения грунта, сроков производства работ, состоянием благоустройства территории после завершения работ и в случае выявленных нарушений принимает меры в соответствии с Законом города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города";
- приостанавливает в установленном порядке действие или аннулирует ордера (разрешения) на право производства земляных работ в случаях грубого отступления от утвержденной проектной документации, систематических нарушений внешнего благоустройства и содержания строительных площадок или неоднократном невыполнении предписаний;
- немедленно направляет в ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", Мосгосэкспертизу, Инспекцию Госархстройнадзора:
перечень объектов, по которым принято решение об остановке или прекращении производства земляных работ (с указанием причин принятия данного решения);
перечень объектов, при строительстве которых выявлены отступления от согласованных Москомархитектурой и Мосгосэкспертизой проектных решений, а также строящихся с нарушениями действующих норм и правил;
- направляет в Мосстройлицензию представления об аннулировании или приостановлении в установленном порядке действия лицензий организаций, нарушающих "Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ" и в ГУП "Мосстройсертификация" представления о приостановке действия или аннулировании соответствующих сертификатов, выданных системой "Мосстройсертификация" в соответствии с законодательством;
- информирует ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", Москомзем, другие контрольные органы о:
выявленных фактах самовольного захвата земельных участков;
несоблюдении условий производства работ;
нарушении целевого использования грунта, полученного от экскавации;
образовании несанкционированных свалок грунта;
использовании загрязненных в экологическом и эпидемиологическом плане грунтов в строительных работах;
несоблюдении арендаторами земельных участков обязательств использования грунтов от экскавации в интересах города;
других нарушениях действующих норм и правил строительства, охраны окружающей среды;
- ежегодно составляет Реестр подрядных организаций в части соблюдения "Правил организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве" и направляет его в другие контролирующие органы для учета и рассмотрения вопросов выдачи лицензий, сертификатов, разрешений на право строительства, в организации заказчиков для выбора подрядных организаций и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" для учета допуска строительных организаций на оператор Системы.
3. Заключение
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься по взаимному согласию сторон и должны быть совершены в письменной форме и утверждены распоряжением Мэра Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.