Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 ноября 2005 г. N 850-ПП
Положение
о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы
1. Общие положения
1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области градостроительной и архитектурной деятельности, выполняет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции государственного управления и регулирования в области градостроительной и архитектурной деятельности в городе Москве.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Сокращенное наименование Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - Москомархитектура.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Комитета, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества (включая объекты интеллектуальной собственности), финансовых ресурсов.
1.5. Комитет имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета, открываемые и используемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в органах казначейства, кредитных организациях.
1.6. В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие свою деятельность в области архитектуры и градостроительства.
1.7. Распоряжения и приказы Комитета нормативно-правового характера, принятые в пределах его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, юридических лиц любой организационно-правовой формы, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физических лиц. Локальные правовые акты Комитета обязательны для аппарата Комитета и подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы.
1.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
1.9. Комитет имеет право представлять в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством, интересы города Москвы, Комитета и подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
1.10. Местонахождение Комитета - 125047, Москва, Триумфальная площадь, дом 1, строение 1.
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование и развитие правовой базы города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности.
2.2. Участие в формировании и проведении государственной политики города Москвы в области градостроительства.
2.3. Организация работ по территориальному планированию и планировке территории города Москвы.
2.4. Организация работ по предпроектной подготовке и проектированию объектов городских программ в области капитального строительства.
2.5. Координация градостроительной деятельности, связанной с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, с взаимосвязанным развитием города Москвы и Московской области.
2.6. Обеспечение соответствия использования территории города Москвы требованиям утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования в городе Москве и другим требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.7. Организация картографических работ и инженерных изысканий для целей градостроительного и архитектурно-строительного проектирования.
2.8. Организация работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.
3. Функции Комитета
Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Ведет правовой мониторинг, обеспечивает разработку и представляет в органы государственной власти города Москвы проекты законов города Москвы и иных правовых актов в области градостроительной и архитектурной деятельности.
3.2. Обеспечивает разработку региональных нормативов градостроительного проектирования в области территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования (Московские городские строительные нормы, Сборники базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, Московские региональные рекомендации и другие нормативно-технические документы).
3.3. Обеспечивает организацию проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, включая изучение социально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития города Москвы.
3.4. Осуществляет подготовку и актуализацию документа территориального планирования субъекта Российской Федерации - Генерального плана города Москвы.
3.5. Осуществляет разработку плана (программ) реализации Генерального плана города Москвы.
3.6. Обеспечивает разработку, актуализацию документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории города Москвы, предусмотренных планом (программами) реализации Генерального плана города Москвы, в том числе:
- градостроительных планов развития территорий административных округов, районов города Москвы;
- схем развития отраслей, среднесрочных отраслевых схем размещения строительства и реконструкции;
- проектов планировки территорий;
- проектов межевания территорий;
- градостроительных планов земельных участков.
3.7. Готовит в установленном порядке материалы для официального опубликования утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
3.8. Осуществляет мониторинг реализации Генерального плана города Москвы и других документов территориального планирования города Москвы.
3.9. Координирует работы по комплексному развитию транспортной и инженерной инфраструктуры города, по перспективному градостроительному развитию производственных и резервных территорий города.
3.10. Выполняет функции государственного заказчика по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, научно-технических и проектно-планировочных работ, а также работ по типовому и экспериментальному проектированию в области градостроительства и архитектурно-строительного проектирования.
3.11. Обеспечивает разработку градостроительной и предпроектной документации по городскому заказу: схем развития отраслей, среднесрочных схем размещения объектов строительства и реконструкции, документации по градостроительному зонированию и планировке территорий, а также подготовку предпроектной градостроительной документации для формирования конкурсной документации.
3.12. Осуществляет научно-методическое обеспечение работ по планированию и проектированию объектов комплексного благоустройства, городского дизайна, художественного оформления территории.
3.13. Организует разработку проектов комплексного благоустройства, городского дизайна, художественного оформления территории для объектов, создаваемых по заказу города Москвы.
3.14. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, с уполномоченными органами исполнительной власти Московской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе:
- проводит в установленном порядке согласование Генерального плана города Москвы и других документов территориального планирования города Москвы;
- готовит для Правительства Москвы в установленном порядке предложения о согласовании или внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации, схему территориального планирования Московской области;
- участвует в совместной разработке документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы;
- готовит предложения о совместной разработке документов территориального планирования Московской области, муниципальных образований Московской области в части вопросов, затрагивающих интересы города Москвы, по комплексному развитию исторических территорий, территорий объектов историко-культурного наследия, природного комплекса, охранных зон особого статуса.
3.15. Осуществляет в режиме "одного окна" прием заявлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу конечных документов Москомархитектуры: акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции, свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта строительства (реконструкции), разрешения на строительство, реконструкцию объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.16. Осуществляет контроль за соблюдением положений Генерального плана города Москвы и иных утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории, требований региональных нормативов градостроительного проектирования, требований актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (земельных участков), градостроительных планов земельных участков при разработке архитектурно-строительных проектов, при осуществлении строительства, реконструкции градостроительных объектов и благоустройстве территорий.
3.17. Выдает заключение о соответствии заявленного строительства, реконструкции градостроительным требованиям по запросам префектур административных округов города Москвы.
3.18. Контролирует качество документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий и архитектурно-строительных проектов, разрабатываемых проектными организациями, независимо от их организационно-правовых форм.
3.19. Выдает архитектурно-планировочное задание для проектирования архитектурного объекта по заявке заказчика (застройщика).
3.20. Координирует работу подведомственных предприятий по оценке соответствия предпроектных и проектных документов градостроительным требованиям.
3.21. Организует рассмотрение и согласование Архитектурным советом Москвы и его структурными подразделениями градостроительных и архитектурных решений по всем видам предпроектной и проектной документации, разработанной по заказам юридических лиц, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности и физических лиц.
3.22. Обеспечивает деятельность Архитектурного совета Москвы и его структурных подразделений.
3.23. Определяет порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией.
3.24. Организует и проводит с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов конкурсы на архитектурный проект.
3.25. Организует профессиональные конференции, семинары, выставки города Москвы в области градостроительства и архитектуры.
3.26. Взаимодействует в целях обмена профессиональным опытом и координации совместных действий с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области градостроительной и архитектурной деятельности, с академическими и общественными профессиональными организациями.
3.27. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и международными организациями в пределах своей компетенции в области градостроительства и архитектуры.
3.28. Содействует в пределах своей компетенции развитию межрегионального и международного профессионального сотрудничества подведомственных Комитету научно-исследовательских и проектных организаций.
3.29. Содействует в пределах своей компетенции развитию редакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры.
3.30. Организует и координирует работы по созданию и ведению государственной картографической основы территории города Москвы, подготовке и предоставлению картографических материалов для целей проектирования и строительства в городе Москве в установленном порядке.
3.31. Обеспечивает формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории города Москвы в установленном порядке.
3.32. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью специализированной организации, выполняющей функции оператора информационной системы градостроительного кадастра города Москвы.
3.33. Обеспечивает создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве, а также предоставление в установленном порядке сведений указанной информационной системы.
3.34. Участвует в установленном порядке в формировании и ведении информационной системы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, других городских информационных систем.
3.35. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления города Москвы по вопросам градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях внутригородских муниципальных образований.
3.36. Участвует в пределах своей компетенции совместно с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, с органами местного самоуправления в организации публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, действие которых распространяется на территории внутригородских муниципальных образований.
3.37. Участвует в обеспечении информирования граждан о градостроительной и архитектурной деятельности в городе Москве.
3.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений, отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.
3.39. Планирует и координирует научно-исследовательские, проектные, изыскательские и картографические работы, работы по формированию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, относящиеся к полномочиям Комитета и выполняемые подведомственными ему государственными унитарными предприятиями города Москвы.
3.40. Участвует в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы.
3.41. Осуществляет в установленном порядке контроль за производственной и хозяйственной деятельностью подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы.
3.42. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия собственника государственного имущества города Москвы.
3.43. Участвует в установленном порядке в разработке мобилизационных мероприятий.
3.44. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы по их мобилизационной подготовке.
3.45. Выполняет функции головной организации подсистемы "Страховой фонд документации для обеспечения восстановления и завершения строительства находящихся в ведении органов исполнительной власти города Москвы объектов систем жизнедеятельности города и жизнеобеспечения населения, а также объектов мобилизационного назначения" системы Территориального страхового фонда документации города Москвы.
3.46. Организует издание градостроительных норм, правил и методических материалов в установленном порядке и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
3.47. Обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации работников городского хозяйства в области архитектуры и градостроительства.
3.48. Проводит государственную аккредитацию предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере архитектуры и градостроительства, связанную с предпроектной и проектной подготовкой строительства в городе Москве.
3.49. Организует конкурсы по городскому заказу на градостроительные, предпроектные и проектные работы.
3.50. Иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4. Полномочия Комитета
Для выполнения возложенных на него функций Комитет имеет следующие полномочия:
4.1. Представлять в установленном порядке в Правительство Москвы:
- проекты законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности;
- проект Генерального плана города Москвы, проекты его актуализации;
- проекты планов (программ) реализации Генерального плана города Москвы;
- проекты документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории, предусмотренные планами (программами) реализации Генерального плана города Москвы;
- аналитические доклады о ходе реализации Генерального плана города Москвы;
- проекты правовых актов Правительства Москвы по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности, относящихся к компетенции Комитета.
4.2. Представлять в установленном порядке по поручению Мэра Москвы в Московской городской Думе:
- проект Генерального плана города Москвы;
- проекты законов города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности.
4.3. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком на выполнение:
- проекта Генерального плана города Москвы, проектов его актуализации;
- проектов планов (программ) реализации Генерального плана города Москвы;
- проектов документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, проектов документации по планировке территории, предусмотренных планом реализации Генерального плана города Москвы;
- актов границ территорий с различными режимами регулирования градостроительной деятельности;
- работ в области экспериментального и массового объемного проектирования, включая новые типы объектов;
- картографических работ и инженерных изысканий;
- работ по формированию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве;
- иных работ, для выполнения которых Правительство Москвы наделяет Комитет полномочиями государственного заказчика.
4.4. Направлять в Правительство Москвы предложения по тематике работ в области градостроительства и архитектуры за счет средств бюджета города Москвы, государственным заказчиком по которым выступает Москомархитектура. Утверждать тематические планы и задания на выполнение работ в области градостроительства и архитектуры:
- территориального планирования и планировки территории, включая вопросы разработки, реализации и актуализации Генерального плана города Москвы, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, развития и реконструкции жилых, общественных, производственных и озелененных территорий, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия;
- экономических, социальных, экологических и историко-культурных обоснований градостроительных и архитектурно-строительных решений;
- градостроительного зонирования и регулирования использования и застройки территорий;
- формирования архитектурного облика города, типологии объектов капитального строительства и архитектурно-строительного проектирования;
- комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территории.
4.5. Оформлять в установленном порядке акты границ территорий с различными режимами регулирования градостроительной деятельности.
4.6. Осуществлять в установленном порядке (в режиме "одного окна") прием заявлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений документов, содержащих градостроительные требования и ограничения, обязательные для проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и их ввода в эксплуатацию, включая:
- заключения о соответствии (несоответствии) заявленных намерений размещения и параметров строительства, реконструкции градостроительным регламентам;
- акты разрешенного использования земельных участков, включающие градостроительные планы земельных участков;
- свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов;
- разрешения на строительство (реконструкцию);
- разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
4.7. Продлевать, приостанавливать, прекращать в установленном порядке действие разрешения на строительство (реконструкцию).
4.8. Получать на согласование, рассматривать, согласовывать (отказывать в согласовании) в установленном порядке проекты, подготовленные в органах исполнительной власти города Москвы, в проектных организациях, содержащие положения об использовании территории, о размещении, проектировании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также положения о комплексном благоустройстве, городском дизайне и художественном оформлении территории, включая:
- проекты законов, иных правовых актов города Москвы, распорядительных документов Правительства Москвы;
- проекты городских целевых программ;
- проекты документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
- проектную (архитектурно-строительную) документацию;
- проекты комплексного благоустройства, дизайнерского решения и художественного оформления территорий.
4.9. Направлять в Правительство Москвы:
- предложения о совместной с органами исполнительной власти Российской Федерации разработке, актуализации Генерального плана развития города Москвы, других документов территориального планирования города Москвы в части вопросов осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, о совместной разработке документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, о совместной подготовке решений о размещении, проектировании и строительстве, реконструкции на территории города Москвы объектов капитального строительства федерального значения, о совместной подготовке решений об установлении, изменении границ территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, земельных участков объектов капитального строительства федерального значения, границ зон с особыми условиями использования территорий, образуемых вокруг объектов федерального значения, расположенных на территории города Москвы;
- предложения о совместной с органами исполнительной власти Московской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области разработке документов территориального планирования в части вопросов, затрагивающих интересы города Москвы;
- заключения и иные материалы для рассмотрения, согласования Правительством Москвы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, действия которых распространяются на территорию города Москвы, иных предложений федеральных органов государственной власти, касающихся размещения и строительства, реконструкции на территории города Москвы объектов федерального значения;
- предложения о законодательных инициативах города Москвы в области федерального законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности;
- заключения и иные материалы для рассмотрения Правительством Москвы проектов федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов в области градостроительной и архитектурной деятельности.
4.10. Представлять в пределах своей компетенции Правительство Москвы в федеральных органах исполнительной власти, в комитетах, комиссиях Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности.
4.11. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в работе комиссий по совместной с органами исполнительной власти Российской Федерации, с органами исполнительной власти Московской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области подготовке документов территориального планирования, затрагивающих интересы города Москвы.
4.12. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в работе согласительных комиссий по согласованию проектов документов территориального планирования, затрагивающих интересы города Москвы.
4.13. Формировать при Комитете в установленном порядке научно-методические, экспертные и рабочие комиссии, группы для рассмотрения проектных, научно-исследовательских, методических работ в области градостроительства, архитектуры, инженерно-технических проблем, комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территорий, а также иные консультационные и совещательные органы.
4.14. Организовывать и проводить, участвовать в организации и проведении совместно с другими профессиональными организациями конкурсов на выполнение градостроительных и архитектурных работ, работ в области комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территорий, конкурсов выполненных работ в указанных областях.
4.15. В установленном порядке утверждать, вводить в действие, публиковать нормативно-технические документы в области градостроительного и архитектурно-строительного проектирования. Публиковать методические, справочные, информационные документы, материалы по применению правовых актов города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности.
4.16. Осуществлять, участвовать в осуществлении редакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры.
4.17. Организовывать, участвовать в организации, проведении профессиональных конференций, семинаров, выставок в области градостроительства и архитектуры.
4.18. Участвовать в работе московских, межрегиональных, общероссийских, международных профессиональных объединений, саморегулируемых организаций, академических организаций в области градостроительства, архитектуры и смежных областях деятельности. Направлять представителей Комитета и подведомственных ему предприятий для участия в работе указанных объединений, организаций.
4.19. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в межмуниципальном, межрегиональном, межгосударственном научно-техническом и экономическом сотрудничестве города Москвы в области градостроительства и архитектуры.
4.20. Устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы в подразделениях Комитета и подведомственных Комитету организациях.
4.21. Предоставлять в установленном порядке сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы.
4.22. Размещать в установленном порядке на официальном интернет-сайте Комитета сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы.
4.23. Получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций сведения, необходимые для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы.
4.24. Формировать и вести архив Комитета, в том числе в электронном виде, содержащий сведения о научно-исследовательских и проектных градостроительных и архитектурно-строительных работах, геодезических и картографических работах, инженерных изысканиях, решениях Комитета, Архитектурного совета Москвы, создаваемых при Комитете комиссий, иные сведения о работах Комитета и подведомственных ему организаций.
4.25. Осуществлять установленные законодательством Российской Федерации меры по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, иных сведений, используемых в работе Комитета и подведомственных ему организаций.
4.26. Представлять на публичные слушания материалы проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, выполненных по заказу Комитета. Участвовать в проведении публичных слушаний по указанным проектам. Участвовать в подготовке заключений о результатах публичных слушаний.
4.27. Выступать в пределах своей компетенции в средствах массовой информации, проводить, участвовать в проведении пресс-конференций, брифингов, иных информационных мероприятиях по вопросам градостроительства и архитектуры.
4.28. Направлять в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы.
4.29. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согласовывать уставы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы.
4.30. Утверждать планы работ подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы, выполняемых по заказу Комитета. Утверждать задания на выполнение указанных работ.
4.31. В соответствии с законодательством:
- назначать на должность, освобождать от должности руководителей подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы, согласовывать назначение главных бухгалтеров указанных предприятий;
- проводить аттестации руководителей подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы, заслушивать руководителей указанных предприятий на заседаниях балансовых комиссий;
- рассматривать и утверждать итоги работы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы за отчетный период, а также отдельные показатели на основании проводимого анализа финансово-хозяйственной и экономической деятельности предприятий;
- принимать решения о проведении аудиторских проверок подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы, утверждать в установленном порядке аудитора и определять размер оплаты аудиторских услуг.
4.32. Осуществлять в соответствии с законодательством владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении Комитета имуществом.
4.33. Предъявлять в судебные органы иски в случаях нарушения законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности.
4.34. Направлять в установленном порядке материалы для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности.
4.35. Иные полномочия, предоставляемые Комитету для выполнения возложенных на него функций Правительством Москвы.
5. Организация деятельности и руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета - Главный архитектор города Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
См. Положение о проведении конкурса на замещение должности главного архитектора города - председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 30 июля 1996 г. N 163/1-РМ
5.2. Первые заместители и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.
5.3. Председатель Комитета - Главный архитектор города Москвы:
- руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц по вопросам деятельности Комитета;
- представляет Комитет в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в организациях любой организационно-правовой формы, а также международных организациях;
- организует взаимодействие по вопросам компетенции Комитета с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
- действует без доверенности от имени Комитета, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Комитета;
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы и распоряжения;
- распределяет обязанности между своими первыми заместителями, заместителями, руководителями структурных подразделений Комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных из бюджета города Москвы ассигнований на функционирование исполнительных органов государственной власти в установленном порядке;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает служебные контракты, трудовые и гражданско-правовые договоры;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, в том числе: формирования кадрового резерва; подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров; проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов; присвоения классных чинов; установления надбавок к должностным окладам;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Комитета и иные локальные внутренние правовые акты;
- организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Комитета и подведомственных организаций;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- обеспечивает контроль за соблюдением работниками Комитета трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
- согласовывает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий города Москвы; назначает по поручению Правительства Москвы на должность и освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности в Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Комитета;
- предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
- руководит деятельностью Архитектурного совета Москвы и коллегией Комитета;
- утверждает объемы выполнения работ подведомственным организациям;
- утверждает тематические планы и представляет в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по финансированию из средств бюджета города Москвы работ, указанных в тематических планах, в том числе:
научно-исследовательских работ Комитета по формированию правовой базы градостроительной и архитектурной деятельности и методическому обеспечению ее применения, работ по разработке предпроектных документов и градостроительной документации, выполняемых за счет средств городского бюджета, по другим работам, предусмотренным Правительством Москвы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Сотрудники Комитета являются государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
5.5. В штатное расписание Комитета могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.
5.6. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Комитета, подведомственных ему организаций в Комитете образуется Коллегия в составе председателя Комитета (председатель Коллегии), первых заместителей и заместителей председателя, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Комитета, ведущих ученых и специалистов в области архитектуры и градостроительства.
Персональный состав Коллегии утверждается Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
Решения Коллегии имеют рекомендательный характер, оформляются протоколами и приказами (распоряжениями) председателя Комитета.
5.7. Для осуществления единой градостроительной и архитектурной политики Комитет формирует Архитектурный совет Москвы. Положение об Архитектурном совете Москвы и состав членов утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета Главного архитектора города Москвы. В организационную структуру Архитектурного совета Москвы входят Художественный и Научно-технический советы Москомархитектуры.
В системе Москомархитектуры функционируют Регламентные комиссии при Главном архитекторе города Москвы, а также рабочие комиссии по основным направлениям деятельности Комитета.
5.8. Для решения научных и инженерно-технических задач, в том числе обеспечения безопасности строительства уникальных, высотных зданий и сооружений, в Комитете образуется Научно-технический совет в порядке и составе, установленном председателем Комитета.
5.9. Комитет учреждает официальное издание - бюллетень Комитета, создает и поддерживает официальный интернет-сайт Комитета.
6. Контроль за деятельностью Комитета
6.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы.
6.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании правового акта Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 850-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.