Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 мая 2006 г. N 352-ПП
Регламент
организации работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна"
См. Примерный регламент информационного взаимодействия между органами исполнительной власти г. Москвы и городскими организациями в процессе подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна", утвержденный постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 628-ПП
1. Общие положения, основные термины и определения
1.1. Основными целями органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в работе по развитию и совершенствованию системы "одного окна" являются: максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления требуемых конечных документов, сокращение времени, необходимого для подачи соответствующей заявки и получения готового документа, исключение возможности необъективности принятия решений, освобождение заявителей от работы по сбору и представлению в службы "одного окна" документов, не имеющих непосредственного к ним отношения, которые могут быть получены указанными службами самостоятельно, обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в режиме "одного окна" по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, решение которых федеральными законами в равной мере возложено на указанные органы, либо осуществляется в рамках реализации соглашений о передаче части полномочий.
1.2. В организации работы в режиме "одного окна" на территории города Москвы используются следующие термины и определения:
Режим "одного окна" - это организация работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, позволяющая заявителям получить требуемые им конечные документы в службах "одного окна" в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов, а также обеспечивающая взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в рамках заключенных соответствующих соглашений.
При этом заявители, желающие получить необходимые им конечные документы:
- обращаются в действующие службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций для получения конечного документа;
- сдают в указанные службы "одного окна" документы, имеющие только непосредственное к ним отношение и необходимые для осуществления работ по подготовке и оформлению требуемых конечных документов, в соответствии с перечнями, определенными регламентами подготовки документов и действующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- производят оплату работ (услуг), связанных с подготовкой конечного документа, в случае, если действующими правовыми актами установлено, что он выдается заявителям на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы);
- через установленный действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов срок получают готовый конечный документ в службе "одного окна".
При этом получение промежуточных документов и согласований осуществляется службой "одного окна" самостоятельно.
Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям - виды документов, которые на момент подачи заявления (оформления запроса) в службу "одного окна" для получения нового конечного документа имеются у заявителя в окончательно оформленном и действительном виде:
1. Для физических лиц:
- документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) и подтверждающие образование;
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность);
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах, лицензии, сертификаты, бухгалтерские и финансовые документы;
- документы, подтверждающие личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность).
3. Для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:
- заявление установленного образца;
- документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя или в разрешенных законодательством случаях оформленная в установленном порядке доверенность в адрес организации - держателя "одного окна" на право самостоятельного получения организацией соответствующих документов;
- документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы;
- действующие конечные документы, находящиеся на руках у заявителя, ранее оформленные в последовательной цепи его обязательных действий, направленных на достижение конечного результата.
Иные документы не могут быть отнесены к категории документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, в том числе: информационные и справочные материалы, а также согласования и заключения, которые в случаях, когда это разрешено действующим законодательством, могут быть получены службой "одного окна" самостоятельно посредством направления соответствующих запросов в органы исполнительной власти и организации, в том числе путем электронного обмена информацией.
В случае необходимости в перечни документов, представляемых заявителем, могут быть включены нотариально заверенные копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю.
Конечные документы - выдаваемые заявителю справки, выписки, разрешения, лицензии, аттестаты, удостоверения, свидетельства, сертификаты, полисы, договоры и другие документы, оформленные в установленном порядке. Конечным документом не могут считаться промежуточные согласования (независимые экспертизы), не имеющие самостоятельного практического значения, а лишь содержащие необходимую информацию для принятия решения по дальнейшему оформлению конечного документа.
Критерии отнесения документов к выдаваемым в режиме "одного окна":
- наличие и выдача документа определены действующими правовыми актами Российской Федерации или города Москвы;
- определен перечень документов, относящихся непосредственно к заявителю, которые он должен представить для получения запрашиваемого документа в режиме "одного окна";
- существует или может быть разработан регламент подготовки документа, утверждаемый правовым актом и определяющий алгоритм действий должностного лица и заявителя в процессе подготовки документа в режиме "одного окна";
- исключено привлечение заявителя к процессу подготовки и согласования конечного документа. Заявитель первый раз приходит в службу "одного окна" и оформляет заявление на получение конечного документа, а также сдает необходимый комплект документов, определенный действующими правовыми актами. Второй раз заявитель приходит за получением конечного документа. Допускается дополнительное посещение заявителем службы "одного окна" в случаях если:
- необходимо согласование проекта конечного документа с заявителем или совместное решение иных технических вопросов;
- необходимо подтверждение оплаты (предоставление платежных документов) за подготовку документа, выдаваемого на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы).
В режим "одного окна" не должны включаться конечные документы, подготовка, согласование и выдача которых неизбежно требует совместной проработки вопросов и дополнительных контактов заявителей и должностных лиц, принимающих решения по согласованию и выдаче данных документов. Органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие выдачу документов, включенных в Единый реестр документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, при необходимости вносят на рассмотрение рабочей группы Городской комиссии по внедрению режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций аргументированные предложения по исключению указанных документов из числа выдаваемых в режиме "одного окна".
В случае принятия на заседании рабочей группы Городской комиссии по разработке и внедрению режима "одного окна" решения об исключении документов из числа выдаваемых в режиме "одного окна" органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы вносят соответствующие изменения в правовые акты Правительства Москвы и представляют в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы новые редакции проектов распорядительных документов, утверждающих регламенты подготовки, согласования и выдачи этих документов заявителю.
Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы (и/или службы "одного окна" указанных организаций) за получением требуемых конечных документов.
Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы, в составе подведомственных подразделений которых имеются службы "одного окна".
Служба "одного окна" - выделенное (обособленное) структурное подразделение или отдел подведомственного подразделения держателя "одного окна", осуществляющее прием заявлений и документов от заявителя для подготовки запрашиваемых документов, получение дополнительных документов, не имеющих непосредственного отношения к заявителю, и промежуточных согласований (независимых экспертиз), а также выдачу запрашиваемых документов либо мотивированных отказов.
Единый реестр документов - перечень документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Единый реестр документов утверждается постановлением Правительства Москвы.
Промежуточное согласование (экспертиза) - решение (заключение) органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, независимого эксперта, необходимое для подготовки требуемого заявителем документа в режиме "одного окна", осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа в режиме "одного окна".
Промежуточные согласования (независимые экспертизы) осуществляются по последовательной (в случаях, когда каждое последующее согласование (экспертиза) может быть оформлено только при наличии предыдущего), параллельной (одновременно осуществляется рассмотрение копий документов, направленных службой "одного окна", отвечающей за выдачу конечного документа заявителю, нескольким согласующим организациям/экспертам) или комбинированной схемам.
Согласующие организации (эксперты) - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования конечных документов, выдаваемых заявителю.
Внутренний регламент работы в режиме "одного окна" (внутренний регламент) - регламент, определяющий организацию работы органа исполнительной власти города Москвы или городской организации в режиме "одного окна" и их подведомственных служб "одного окна", порядок реализации регламентов подготовки документов в режиме "одного окна" по направлениям, входящим в их компетенцию, а также вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов с органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна".
Регламент подготовки документа - порядок организации работы держателя "одного окна" по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче конечного документа заявителю.
Регламенты подготовки документов, выдаваемых заявителю, разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом, утверждаются постановлениями Правительства Москвы, и включают в обязательном порядке следующие положения:
- перечень документов, представляемых заявителем и имеющих непосредственное к нему отношение;
- причины и порядок отказа заявителю в приеме запроса на выдачу требуемого документа, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- порядок организации работы по подготовке требуемого документа;
- последовательный, параллельный или комбинированный порядок получения необходимых дополнительных материалов, запрашиваемых службой "одного окна" самостоятельно, и передачи обращения заявителя и прилагаемого комплекта документов в соответствующие структурные подразделения и согласующие организации на рассмотрение;
- перечень органов исполнительной власти города Москвы и иных организаций, участвующих в подготовке и согласовании конечного документа;
- сроки оформления документа, согласно срокам, определенным для данного документа в Едином реестре документов, в том числе с указанием сроков получения промежуточных документов и согласований;
- порядок извещения заявителя о готовности документа (или мотивированного отказа) и порядок выдачи конечного документа;
- стоимость оформления документа для заявителя, в случае, когда документ выдается на возмездной основе, а также порядок оплаты работ заявителем.
Единым правовым актом Правительства Москвы могут быть утверждены регламенты подготовки нескольких конечных документов, выдаваемых держателем "одного окна".
Регламент подготовки документа может включать в себя иные вопросы, предусмотренные соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
2. Порядок организации работы служб "одного окна"
2.1. Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти города Москвы и городские организации - принимают от заявителей соответствующие заявления на оформление конечных документов через службы "одного окна".
2.2. Структура и штатная численность служб "одного окна" утверждаются руководителем органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, являющихся держателями "одного окна", с учетом количества и сложности подготовки выдаваемых документов, но не менее 3 человек в управах районов и 5 человек в префектурах административных округов. График и режим работы службы утверждается внутренним регламентом службы "одного окна" с учетом действующего трудового законодательства.
2.3. Порядок работы служб держателя "одного окна" определяется внутренними регламентами, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.4. Внутренние регламенты для служб "одного окна" утверждаются для органов исполнительной власти города Москвы руководителями комплексов городского управления либо руководителями органов исполнительной власти города Москвы, не входящих в состав комплексов городского управления.
2.5. Внутренние регламенты служб "одного окна" префектур административных округов города Москвы и управ районов утверждаются префектами административных округов.
2.6. Внутренние регламенты служб "одного окна" государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы утверждаются руководителями органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих координацию деятельности указанных предприятий.
2.7. Внутренние регламенты не должны вступать в противоречие с настоящим Регламентом.
2.8. Держатели "одного окна" осуществляют материально-техническое, информационное, правовое, документационное и иное обеспечение работы подведомственных служб "одного окна".
2.9. Держатели "одного окна" обеспечивают организацию автоматического представления данных в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" по утвержденным Управлением информатизации города Москвы регламентам и форматам представления данных.
3. Порядок приема документов у заявителей
3.1. Перечень документов, необходимых для получения запрашиваемого документа, определяется действующими правовыми актами и регламентом подготовки документа.
3.2. При приеме документов сотрудники службы "одного окна" обязаны:
3.2.1. В трехдневный срок проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого конечного документа. В случае несоответствий либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается. При обнаружении несоответствий представленных документов, сотрудник службы "одного окна" извещает заявителя и осуществляет возврат ему комплекта принятых документов с письменным указанием причин возврата.
3.2.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна". Городские организации, для которых срок исполнения документов в режиме "одного окна" зависит не от подачи заявления, а от определенного юридического факта (торги, конкурсный отбор, решение соответствующей комиссии), осуществляют формирование электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" без выдачи выписок из данного журнала.
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также в случаях, когда используемая база не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", обращения заявителей в обязательном порядке регистрируются в бумажных журналах в рукописной форме.
3.2.3. Поставить штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, передаваемого заявителем в службу "одного окна".
3.2.4. Выдать на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", заверенный подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
3.2.5. По требованию заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
3.2.6. Ознакомить заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы в режиме "одного окна".
3.3. В случае если запрашиваемые заявителями документы оформляются и выдаются в день обращения, выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" или копии заявлений с подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна" выдаются на руки заявителям только по их требованию.
3.4. В службах "одного окна", осуществляющих выдачу наиболее востребованных и массовых документов со сроком исполнения в день обращения, допускается работа с заявителями по устным запросам, без оформления заявления в письменном виде. Учет и контроль исполнения данных запросов производится в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.5. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются:
3.5.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется данным держателем "одного окна" и соответствующей службой.
3.5.2. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа.
3.5.3. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
3.5.4. Отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление конечного документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
3.5.5. Обращение заявителя с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности держателя "одного окна".
3.5.6. Отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе или представить квитанции об оплате.
3.6. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.
3.7. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющих координацию работы данной службы "одного окна", либо в суде.
4. Порядок подготовки конечного документа
4.1. Служба "одного окна" осуществляет передачу обращений заявителей и прилагаемых комплектов документов в соответствующие структурные подразделения, согласующие организации, в организации, проводящие независимые экспертизы, определенные в регламенте подготовки документа, а также осуществляет получение необходимых дополнительных материалов, запрашиваемых службой "одного окна" самостоятельно, в установленные сроки. Срок передачи документов на промежуточное согласование (независимую экспертизу) устанавливается регламентом подготовки документа.
4.2. Передача документов на промежуточное согласование производится службой "одного окна", принявшей документы, как с использованием бумажных носителей (оригиналов или копий), так и путем передачи по телекоммуникационным каналам копий, заверенных электронно-цифровой подписью сотрудника службы "одного окна" в соответствии с Регламентом создания, использования, хранения и уничтожения электронных документов. Передача документов на промежуточное согласование осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными с соответствующими организациями, если иное не определено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
4.3. Служба "одного окна" согласующей организации осуществляет прием, регистрацию запросов на согласование, выдачу, доставку согласований, а также контроль за соблюдением сроков согласований, определенных регламентом подготовки документов. При получении документов по электронным каналам связи согласующей стороной производится электронное уведомление о получении.
4.4. Согласование или мотивированный отказ в согласовании согласующей организации оформляется письмом в орган исполнительной власти города Москвы или организацию, являющуюся держателем "одного окна", в том числе электронным, заверенным электронно-цифровой подписью уполномоченного лица согласующей стороны.
4.5. Согласование или мотивированный отказ в согласовании, полученный по телекоммуникационным каналам связи, учитывается при оформлении конечного документа или мотивированного отказа.
4.6. Отказ в согласовании должен содержать обоснование причин невозможности удовлетворения требований заявителя и, по возможности, рекомендации по устранению причин отказа.
4.7. Срок оформления документа, определенный в регламенте подготовки документа, исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем выполнения заявителем обязательств, выдвигаемых этим регламентом.
4.8. Срок рассмотрения согласующей организацией документов заявителя исчисляется со дня, следующего за днем поступления установленного комплекта материалов от службы "одного окна", осуществляющей подготовку конечного документа.
4.9. Сроком выдачи заявителю конечного документа считается день, следующий за днем исполнения документа (в рабочих днях).
4.10. Контроль за соблюдением установленных регламентом сроков подготовки согласования осуществляют службы "одного окна" согласующих организаций.
4.11. Ответственность за соблюдением сроков согласования документов возлагается на руководителей согласующих организаций.
4.12. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки запрашиваемого конечного документа возлагается на руководителей органов исполнительной власти или городских организаций - держателей "одного окна", принявших документы у заявителя и участвующих в их подготовке (согласующие организации).
5. Порядок выдачи запрашиваемого конечного документа заявителю
5.1. Конечные документы, выдаваемые в режиме "одного окна", оформляются на бумажном носителе или в виде пластиковой карточки (в случаях, предусмотренных законодательством).
5.2. Выдача запрашиваемого конечного документа или мотивированного отказа производится заявителю:
5.2.1. Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
5.2.2. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
5.3. При выдаче конечного документа либо мотивированного отказа сотрудники службы "одного окна" обязаны:
5.3.1. Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующий графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна", а при ведении бумажного журнала в рукописной форме - в соответствующей графе журнала.
5.3.2. Выдать надлежаще оформленные бухгалтерские и иные финансовые документы, необходимые для оплаты за подготовку конечного документа (в том числе с учетом проведения в случае необходимости независимой экспертизы).
5.3.3. Ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота службы "одного окна".
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также, если используемая электронная база документооборота не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", информация о выдаче документа заявителю вносится в бумажный журнал в рукописной форме.
5.4. Отказ в выдаче запрашиваемого конечного документа заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого конечного документа.
5.5. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем конечного документа могут служить:
5.5.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.
5.5.2. Отсутствие права у заявителя на требуемый им конечный документ.
5.5.3. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.
5.5.4. Отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с законодательством.
5.5.5. Требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов, утвержденном настоящим постановлением.
5.5.6. Отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы), а также представить надлежащим образом оформленные документы об оплате.
5.6. Отказ в выдаче запрашиваемого конечного документа может быть обжалован заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющих координацию работы данной службы "одного окна", либо в суде.
5.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа держателем "одного окна". При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления. В случае если документ выдается на возмездной основе, служба "одного окна" оставляет за собой право на удержание стоимости уже выполненных работ.
6. Хранение документов
6.1. Невостребованный конечный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года с даты его поступления, изготовления либо оформления службой "одного окна". Затем передается в установленном порядке в архив держателя "одного окна".
6.2. Установить срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки конечного документа, подлежащего выдаче в режиме "одного окна", и иных документов по исполненным заявлениям, 3 года с даты выдачи заявителю конечного документа, мотивированного отказа, либо в случае невостребованности заявителем подготовленного конечного документа - не позднее даты окончания срока его действия, если иное не определено законодательством Российской Федерации и города Москвы.
6.3. По истечении срока хранения невостребованного конечного документа, определенного настоящим постановлением, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не определено законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.