Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Методика
расчета показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении
Г.1 Удельную тормозную силу гамма_т рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Р_т на колесах АТС раздельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле
сумма Р
т
гамма = -----------, [Г.1]
т Mg
где сумма Р - сумма тормозных сил Р_т на колесах тягача или прицепа
т (полуприцепа), Н;
М - масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении
проверки с учетом пояснений к классификации приложения А,
равная частному от деления суммы всех реакций опорной
поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на
ускорение свободного падения, кг;
g - ускорение свободного падения, м/с2.
Г.2 Относительную разность F (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Р_т на колесах АТС по формуле
Р - Р
т пр т лев
F = |---------------| х 100, [Г.2]
Р
т max
где Р , Р - тормозные силы на правом и левом колесах
т пр т лев проверяемой оси АТС, соответственно, Н;
Р - наибольшая из указанных тормозных сил.
т max
Г.3 Допускается вычисление тормозного пути S_т (в метрах) для начальной скорости торможения v_0 по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении (см. приложение Д) по формуле
2
v v
0 0
S = ---- (тау + 0,5 тау ) + -------, [Г.3]
т 3,6 н 26 j
уст
где v - начальная скорость торможения АТС, км/ч;
0
тау - время запаздывания тормозной системы, с;
тау - время нарастания замедления, с;
н
j - установившееся замедление, м/с2.
уст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.