Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 г. N 607-ПП
Положение
о порядке финансирования Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг." за счет средств бюджета города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Законами города Москвы от 16.06.1999 г. N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве", от 09.10.2002 г. N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", а также распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 г. N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".
1.2. На вопросы не урегулированные настоящим Положением, распространяются нормы, установленные федеральным законом от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законами города Москвы от 11.07.2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", от 15.05.2002 г. N 26 "О городском государственном заказе", распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 г. N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия финансирования Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве" (далее - Программа) за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности.
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств города Москвы - Департамент науки и промышленной политики города Москвы (далее - Департамент) - орган исполнительной власти города Москвы, в функции которого входит распределение бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, а также предоставление Департаменту финансов города Москвы отчетности, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.5. Финансирование за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности осуществляется в следующих формах:
- бюджетный кредит;
- бюджетная субсидия;
- бюджетная субвенция.
Финансирование мероприятий Программы в иных формах предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование мероприятий Программы за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности осуществляется на основании заключаемых договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год для финансирования мероприятий Программы, в порядке, определенным настоящим Положением.
1.7. Порядок финансирования расходов за счет бюджетных средств города Москвы через лицевые счета Главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств и бюджетополучателей в органах Московского городского казначейства (МГК) определяется Регламентом взаимоотношений между Департаментом и МГК.
2. Порядок предоставления бюджетного кредита
2.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетного кредита организациям промышленности регламентирует условия и порядок предоставления бюджетных кредитов за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности.
2.2. Общие условия предоставления бюджетных кредитов, а также лимиты бюджетного кредитования в части сроков возврата, выходящих за пределы финансового года, определяются законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий год.
2.3. Сторонами договора о предоставлении бюджетного кредита являются, с одной стороны, Главный распорядитель бюджетных средств за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности Департамент, с другой стороны - организация промышленности, получающая бюджетный кредит.
2.4. Бюджетный кредит предоставляется на следующие цели:
2.4.1. Финансовую поддержку проектов и программ развития организаций промышленности, реализуемых в рамках Программы.
2.4.2. Финансирование организации производства научно-технической продукции, созданной в интересах города в рамках Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы.
2.4.3. Финансирование организации производства импортозамещающей и экспортоориентированной, в т.ч. наукоемкой высокотехнологичной продукции.
2.4.4. Компенсацию издержек по привлечению заемных средств (кредитов коммерческих банков, купонных доходов по облигациям, лизинговых платежей).
2.4.5. Реализацию проектов по развитию инфраструктуры промышленности.
2.5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является соблюдение заемщиком требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжения Мэра от 03.05.2001 г. N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве" и другими нормативными правовыми актами города Москвы по указанному вопросу.
См. Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП
2.6. Рассмотрение вопросов и принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) финансовой поддержки в форме бюджетного кредита осуществляется Комиссией по предоставлению бюджетного кредита (далее - Комиссия) в течение 25 (Двадцати пяти) рабочих дней с даты регистрации сдачи документов организации секретарем Комиссии.
Задачи, полномочия и порядок работы Комиссии определены приложением 3 к настоящему постановлению, а ее состав определен приложением 4 к настоящему постановлению.
2.7. Комиссия принимает документы организаций промышленности в соответствии с настоящим Положением и подтверждает принятие их.
Комиссия рассматривает документы организаций промышленности на заседании Комиссии при наличии предварительных писем гарантов, поручителей и/или предварительного заключения по предмету залога от Департамента имущества города Москвы, а также при наличии заключения структурного подразделения Департамента и/или структурных подразделений других органов исполнительной власти города Москвы содержащих информацию по оценке инвестиционной привлекательности организации с учетом ее социальной значимости, а также основные характеристики бюджетного кредита (сумма, срок возврата, процентная ставка и ее обоснование), проекта (значимость для города), организации (место в отрасли, включая долю объема продукции, оборота в соответствующих отраслевых показателях), оценку эффективности проекта, определенной бизнес-планом (ТЭО), правильности и обоснованности представленных расчетов, предварительную оценку финансового состояния организации-заемщика.
2.8. Условия для предоставления финансовой поддержки организациям определяются Программой.
2.9. При принятии решений Комиссией принимаются во внимание наличие "Сертификата надежного предприятия города Москвы", выдаваемого в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29.02.2000 г. N 226-РМ "О дополнительных мерах государственной поддержки коммерческих организаций, прошедших добровольную паспортизацию в г.Москве" и рекомендации общественных объединений предпринимателей.
Распоряжением Мэра Москвы от 24 июля 2006 г. N 209-РМ названное распоряжение признано утратившим силу
2.10. Решения Комиссии оформляются протоколами в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии и в случае положительного решения служат основанием для начала процедуры оформления документов на предоставление бюджетного кредита или для отказа в его предоставлении.
2.11. Договор о предоставлении бюджетного кредита, подготовленный ответственным исполнителем структурного подразделения Департамента и/или структурных подразделений других органов исполнительной власти города Москвы и согласованный, в порядке, установленным приказами руководителя Департамента, направляется на оформление заемщику - организации - получателю бюджетного кредита в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты оформления протокола Комиссии.
2.12. Подписанный организацией договор о предоставлении бюджетного кредита в течение 5 (Пяти) рабочих дней подписывается со стороны Департамента и в течение 3 (Трех) дней с даты его подписания (в копии) направляется в Департамент финансов города Москвы для регистрации в установленном порядке.
2.13. В случае, если в течение 60 календарных дней с даты заключения договора организацией промышленности не предоставлено обеспечение исполнения обязательства, оформленное надлежащим образом, Департамент вправе расторгнуть договор о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с уведомлением Департамента финансов города Москвы о расторжении договора.
2.14. Бюджетное кредитование проектов, осуществляется на основании правового акта Правительства Москвы в случае:
- если средства бюджетного кредита направляются на пополнение оборотных средств организации;
- если сумма бюджетного кредита более 50 млн. рублей.
2.15. Возврат суммы бюджетного кредита и платы за пользование средствами бюджета города Москвы осуществляется в бюджет города Москвы.
2.16. Порядок оформления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита регламентируются законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата бюджетного кредита оформление прав собственности на заложенное имущество осуществляется Департаментом имущества города Москвы.
2.17. Ответственность получателей бюджетного кредита при неисполнении своих обязательств регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.18. Контроль за соблюдением условий заключенных договоров о предоставлении бюджетного кредита в части целевого использования бюджетных средств, своевременного возврата, представления отчетности и внесения платы за пользование осуществляется ответственным исполнителем структурного подразделения Департамента и/или структурного подразделения других отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
3. Порядок предоставления бюджетных средств в форме бюджетной субсидии и субвенции
3.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных средств в форме бюджетной субсидии и субвенции регламентирует условия и порядок предоставления бюджетных субсидий и субвенций за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности.
3.2. Субсидии предоставляются для:
3.2.1. Компенсации затрат по уплате части процента по кредитам коммерческих банков, купонных доходов по облигациям, лизинговых платежей в целях реализации проектов, направленных на:
- организацию производства научно-технической продукции, созданной в интересах города;
- организацию производства импортозамещающей и экспортоориентированной, в т.ч. наукоемкой высокотехнологичной продукции;
- расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции;
- техническое перевооружение и реконструкцию производства и инфраструктуры промышленности.
3.2.2. Финансирования реализации проектов, направленных на формирование корпоративных и инновационных структур, ориентированных на создание и реализацию наукоемкой высокотехнологичной продукции, обеспечение сбалансированности промышленного, социально-экономического и градостроительного развития города, включая финансовое оздоровление социально значимых предприятий, развитие инфраструктуры промышленной деятельности, в том числе совершенствование нормативной правовой базы государственного регулирования промышленной деятельности и организационного сопровождения Программы.
3.3. Субвенции предоставляются для финансирования мероприятий Программы:
3.3.1. По развитию инфраструктуры промышленности, в том числе:
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров;
- развитие систем обеспечения качества и сертификации продукции;
- информационно-рекламная и имиджевая поддержка промышленности;
- развитие товаропроводящей сети;
- развитие информационно-коммуникационных технологий в промышленности;
- совершенствование нормативной правовой базы промышленной деятельности и организационного сопровождения реализации Программы.
3.3.2. По финансовому оздоровлению социально значимых организаций.
3.3.3. По оптимизации территориального размещения промышленности.
3.3.4. По реализации мероприятий, направленных на формирование корпоративных и инновационных структур, ориентированных на создание и реализацию наукоемкой высокотехнологичной продукции.
3.4. Основанием для выделения бюджетных средств в форме бюджетной субсидии и субвенции является Приказ руководителя Департамента, в том числе по вопросам рассмотренным на заседаниях: Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политике, Совета по антикризисным программам при Правительстве Москвы, Балансовой комиссии Департамента (по ГУП), Комиссии по отбору проектов, мероприятий и исполнителей Программы, Московского городского координационного совета по выставочной деятельности, при обязательном включении выставочно-ярмарочных мероприятий в план работы Правительства Москвы, Конкурсной комиссии по отбору операторов выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронатом Правительства Москвы, координационного совета по вопросам создания ИАС "Московская промышленность", или правовой акт города Москвы.
3.5. Бюджетная субсидия и субвенция не предоставляется при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, выделенным за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности.
3.6. Основанием для расчета по выплате бюджетных субсидий являются фактически произведенные за отчетный период текущего финансового года расходы, на которые предоставляется бюджетная субсидия, подтвержденные соответствующими первичными и другими документами (предусмотренными заключенным договором).
3.7. Если размер бюджетной субсидии превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, проект, представленный на получение бюджетной субсидии подлежит обязательной экспертизе на основании приказа, распоряжения или поручения Главного распорядителя бюджетных средств.
3.8. Получатели бюджетных субсидий ежеквартально представляют ответственным исполнителям структурного подразделения Департамента и/или структурного подразделения других органов исполнительной власти города Москвы расчеты на выплату бюджетной субсидии, а также заверенные в установленном порядке копии документов (договоров, платежных документов и др.), подтверждающих расходы бюджетополучателя.
3.9. При предоставлении бюджетной субвенции, размер авансовых (предварительных) платежей, а также размер авансовых (предварительных) платежей, для перечисления которых необходимо обязательное предоставление поставщиком (исполнителем) банковской гарантии возврата аванса, определяются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.10. Договор о предоставлении бюджетной субсидии и субвенции, подготовленный ответственным исполнителем структурного подразделения Департамента и/или структурных подразделений других органов исполнительной власти города Москвы (с учетом предметной области рассматриваемого проекта) и согласованный, в порядке, установленным приказами руководителя Департамента, направляется на оформление бюджетополучателю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты выхода Приказа руководителя Департамента на выделение бюджетных средств в форме бюджетной субсидии и субвенции или с даты выхода правового акта города Москвы.
3.11. Подписанный организацией договор о предоставлении бюджетной субсидии и субвенции в течение 5 (Пяти) рабочих дней подписывается со стороны Департамента.
3.12. Контроль за документами, обосновывающими (подтверждающими) фактические объемы произведенных получателями бюджетных субсидий и субвенций соответствующих затрат, осуществляется ответственными исполнителями структурного подразделения Департамента и/или структурного подразделения других отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
3.13. Контроль за соблюдением условий заключенных Департаментом договоров, в части целевого использования бюджетных средств, представления отчетности по их использованию осуществляется ответственными исполнителями структурного подразделения Департамента и/или структурного подразделения других отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.