Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 2004 г. N 580-ПП
Среднесрочная городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы"
Паспорт программы
Наименование программы | Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" |
|||
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год" |
|||
Государственный заказчик- координатор программы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы | |||
Исполнители программы | Исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Законом города Москвы "О городском государственном заказе" от 15.05.2002 N 26 |
|||
Разработчик программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | |||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 3 года: I этап - 2004 год; II этап - 2005 год; III этап - 2006 год. |
|||
Цель программы | Повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан |
|||
Основные задачи программы | Совершенствование и ведение государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости. Разграничение государственной собственности на землю. Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города. Доходы от использования земель за 3 года в результате проведения программных мероприятий увеличатся на 1890 млн.руб. и в 2006 году составят 12170 млн.руб., в том числе: а) дополнительные налоговые доходы, получаемые вследствие актуализации списков налогоплательщиков, выявленных в результате инвентаризации земель в сумме 85 млн.руб.; б) доходы от продажи прав аренды земли для компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в связи с разграничением земель на земли Москвы и Российской Федерации в сумме 700 млн.руб. |
|||
Основные мероприятия программы |
Реализация нового земельного законодательства Российской Федерации на территории г.Москвы. Формирование данных и поддержание в актуальном состоянии государственного земельного кадастра г.Москвы. Мониторинг фактического использования земель г.Москвы, в том числе по материалам дистанционного зондирования. Землеустроительные работы. Кадастровая оценка городских земель. Мероприятия по защите информации. Модернизация автоматизированной системы (АС) государственного земельного кадастра (ГЗК) г.Москвы. |
|||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Создание актуализированной информационной базы использования земель и инфраструктуры города. Разграничение государственной собственности на землю. Кадастровая оценка земель с изданием удельных показателей кадастровой стоимости земель. Модернизация автоматизированной системы (АС) государственного земельного кадастра (ГЗК) г.Москвы. Межевание земель жилых кварталов города в объеме 2605 га. Инвентаризация городских земель с целью составления списка налогоплательщиков на территории 6600 га. Обновление цифровой картографической основы ГЗК г.Москвы в объеме 242 планшета. Землеустроительные работы по оформлению земельных участков занимаемых объектами социально-культурной сферы города и объектами спецназначения в количестве 1285 участков. За счет реализации программных мероприятий увеличение поступлений земельного налога к 2007 году составит 286 млн. руб., увеличение арендной платы за землю к 2007 году составит 1608 млн.руб. |
|||
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования 606489,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
|||
2004 | 2005 | 2006 | ||
по источникам финансирования |
||||
городской бюджет | 210153,0 | 198168,0 | 198168,0 | |
федеральный бюджет | - | - | - | |
внебюджетные источники |
||||
по направлениям расходов |
- | - | - | |
НИОКР | - | - | - | |
капитальные вложения |
350,0 | 4000,0 | 6000,0 | |
прочие расходы | 209803,0 | 194168,0 | 192168,0 | |
Итого: | 210153,0 | 198168,0 | 198168,0 | |
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. Государственный заказчик-координатор программы представляет отчет об итогах выполнения программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и в Департамент финансов города Москвы |
Пояснительная записка к программе
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" во исполнение постановления Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год".
Реализация Программы будет содействовать совершенствованию ведения государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования городских земель.
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям г.Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, модернизации системы ведения государственного земельного кадастра (ГЗК, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Реализация программных мероприятий позволит в 2006 году, в основном, завершить осуществление земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- разграничение государственной собственности на землю между Российской Федерацией и городом Москвой;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
- охрана земель;
- совершенствование системы государственного земельного кадастра, кадастровая оценка земель.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
- землеустроительное обеспечение при разграничении государственной собственности на землю;
- создание с использованием методологических и программно-технических принципов актуализированных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости;
- модернизация программно-технических комплексов автоматизированной системы ГЗК, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ним объектами недвижимости, по контролю за использованием городских земель, кадастровой оценке земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2006 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектам недвижимого имущества, осуществлять ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания земель и государственного кадастрового учета. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2004 по 2006 год в три этапа.
Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных перечнем программных мероприятий.
III. Мероприятия Программы
Прилагаются в таблице (приложение к программе).
Предусмотренные в Программе расходы на модернизацию автоматизированной системы государственного земельного кадастра города Москвы и защиту информации консолидируются и финансируются в рамках городской целевой программы "Электронная Москва".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:
(тыс.руб.)
2004-2006 годы, всего |
в том числе: | |||
2004 год | 2005 год | 2006 год | ||
Стоимость затрат, всего | 606489,0 | 210153,0 | 198168,0 | 198168,0 |
Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджетов города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы. Расходы, связанные с модернизацией автоматизированной системы государственного земельного кадастра города Москвы и защитой информации, консолидируются в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" и отражаются в бюджете города Москвы в разделе 10 "Транспорт, связь и информатика".
V. Бюджетная эффективность реализации Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства города.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах достигается за счет прироста поступлений земельных платежей и увеличения доходной части бюджета города уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате проведения работ по инвентаризации земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемом инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджет составит более 3,9 млрд.рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение одного года.
VI. Организация управления Программой и контроля за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком-координатором Программы.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города.
Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.