12 апреля, 22 ноября 2005 г., 22 августа 2006 г.
О первоочередных мероприятиях по повышению надежности электроснабжения г. Москвы на период до 2008 года см. постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 309-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 789-ПП установлено, что сроки выполнения проектных и строительных работ по объектам городского заказа, указанных в настоящем постановлении, определяются адресными инвестиционными программами г. Москвы на соответствующий финансовый год
Эффективная работа городской энергосистемы предусматривает как надежное и бесперебойное тепло-, электроснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных городских нагрузок, оцененных ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в размере 3,9 тыс.МВт электрических и 9,8 тыс.Гкал/час. тепловых мощностей на период до 2010 года, и не может быть осуществлена без ввода новых генерирующих мощностей.
С целью повышения надежности энергоснабжения города и во исполнение постановления Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг." необходимо осуществить внедрение генерирующих мощностей на основе строительства в столице газотурбинных установок (ГТУ) средней и малой мощности, имеющих более высокие показатели экономичности и надежности, чем действующие московские ТЭЦ, а также миниТЭЦ на основе газопоршневых двигателей и пневмоэлектрогенераторных агрегатов на основе редуцирования газа.
Для обеспечения растущей потребности города в электрической и тепловой энергии в рамках Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить планы внедрения генерирующих мощностей в городе Москве (приложения 1, 2).
2. Установить необходимый прирост до 2010 года:
- тепловой мощности - на 9,8 тыс. Гкал/час.
- электрической мощности - на 3,9 тыс. МВт.
3. В целях организации выполнения утвержденных планов, оценки инвестиционной привлекательности проектов внедрения генерирующих мощностей и возможности использования средств сторонних инвесторов для их реализации возложить на Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы функции:
3.1. Государственного заказчика по реализации Плана внедрения генерирующих мощностей в городе Москве в части управления проектами, проектирования, строительства новых, а также реконструкции и техническому перевооружению действующих генерирующих мощностей на объектах, финансирование которых осуществляется с участием городского бюджета и других городских источников, а также по разработке долгосрочной Программы внедрения генерирующих мощностей с бизнес-планами (далее - Программа) по каждому внедряемому источнику и комплексной схемы высоковольтных электрических сетей с включением в нее новых генерирующих мощностей и электроподстанций.
3.2. Координатора работ по внедрению новых, а также реконструкции и техническому перевооружению действующих генерирующих мощностей на территории города Москвы независимо от источников их финансирования.
4. Межведомственной комиссии по тепло,- электро,- газо- и водоснабжению объектов города Москвы руководствоваться планами внедрения генерирующих мощностей (приложения 1, 2) при принятии решений по вопросам, связанным со строительством новых, а также реконструируемых энергообъектов.
5. Принять к сведению согласие ОАО "Мосэнерго" осуществить реализацию Плана внедрения генерирующих мощностей ОАО "Мосэнерго" в городе Москве, согласно приложению 2.
6. Установить, что источники финансирования внедрения генерирующих мощностей определяются индивидуально для каждого конкретного объекта при подготовке решения Правительства Москвы о его проектировании и строительстве, что утверждается целевым распорядительным документом Правительства Москвы.
Выбор источников финансирования осуществляется с учетом возможностей городского бюджета, использования механизмов фондового рынка, привлечения инвестиций на основе снижения рисков инвестирования с помощью проектного финансирования, механизмов финансового лизинга, инвестиционной составляющей тарифов на энергоресурсы, организации специализированных финансовых фондов, агентств гарантированных инвестиций и других эффективных инструментов повышения привлекательности проектов.
О мерах по совершенствованию финансирования системы тепло-, электро-, газоснабжения г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 331-ПП
7. Возложить функции городского инвестора на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы по заявке государственного заказчика - Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы ежегодно представлять в установленные сроки в Департамент экономической политики и развития города Москвы заявки по включению в проект годовой адресной инвестиционной программы работы по проектированию, строительству новых, а также реконструкции и техническому перевооружению действующих генерирующих мощностей.
9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению городского инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в пределах выделенных ему лимитов капитальных вложений:
9.1. При формировании адресной инвестиционной программы из городских источников, начиная с 2005 года, ежегодно предусматривать выделение необходимых капитальных вложений на реализацию плана внедрения генерирующих мощностей по согласованному графику.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 223-ПП в пункт 9.2 настоящего постановления внесены изменения
9.2. Рассмотреть в ходе исполнения бюджета и инвестиционной программы 2004 года возможность дополнительного финансирования из городских источников в размере 2,5 млрд.руб. для осуществления проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию ГТУ на РТС "Пенягино", РТС "Курьяново", РТС-3 в городе Зеленограде и начала работ по парогазовой установке (ПГУ) на РТС "Строгино", ГТУ в пос. Северный, ГТУ на РТС "Терешково", в том числе:
- 1950,0 млн.руб. - городской бюджет;
- 550,0 млн.руб. - территориальный дорожный фонд.
9.3. Предусмотреть в инвестиционной программе на 2004 год разработку долгосрочной Программы внедрения генерирующих мощностей с бизнес-планами по каждому внедряемому источнику, а также комплексной схемы высоковольтных электрических сетей с включением в нее новых генерирующих мощностей и электроподстанций.
10. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московское агентство по энергосбережению":
10.1. Заказать в Москомархитектуре разработку градостроительной документации на размещение следующих объектов с обоснованием их расчетной емкости и определением зоны размещения:
- действующих РТС с расширением территории для увеличения генерирующих мощностей;
- газотурбинных теплоэлектростанций (ГТ-ТЭС) для тепло-электроснабжения городских объектов;
- ремонтно-эксплуатационных участков.
10.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы подготовить до 1 сентября 2004 года предложения по управлению вновь создаваемыми в процессе реализации плана активами.
10.3. После разработки Программы организовать активную работу по привлечению инвесторов с проведением презентаций, конференций.
10.4. В процессе проектирования объектов генерации предусматривать:
- применение организационных, технических и технологических мероприятий, обеспечивающих соблюдение всех экологических норм и правил;
- обеспечение выполнения мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на действующих котельных установках, в том числе за счет замены устаревших котельных установок на новые, существующих РТС и ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", предусмотренных для надстройки, реконструкции с установкой на них ГТУ, а также для строительства новых генерирующих источников, технического перевооружения и реконструкции действующих источников генерации.
10.5. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 сентября 2004 года разработать возможные схемы организации финансирования и долевого участия города в стратегически важных объектах генерации.
11. Москомархитектуре по заявке Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы и в согласованные сроки разработать исходно-разрешительную документацию для строительства новых генерирующих мощностей, а также газотурбинных теплоэлектростанций на территориях, прилегающих к действующим РТС.
12. Москомархитектуре и префектурам Юго-Западного, Западного и Северо-Западного административных округов города Москвы по предложению Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы предусматривать дополнительную прирезку территорий к действующим РТС для строительства на них новых генерирующих мощностей, а также дополнительные территории для размещения ГТ-ТЭС для тепло-электроснабжения городских объектов.
13. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы представить в феврале 2004 года в Департамент науки и промышленной политики города Москвы технико-экономические и проектные данные предлагаемых для ввода на предприятиях города новых генерирующих мощностей.
14. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы представить в I квартале 2004 года в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы предложения по вводу новых генерирующих мощностей на предприятиях города Москвы.
15. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в I квартале 2004 года подготовить обращение в адрес Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии России о необходимости принятия решений по устойчивому энергоснабжению Московского и примыкающих к нему регионов, обратив особое внимание на:
- ввод новых мощностей и техническое перевооружение ближайших электростанций федерального уровня (АЭС и ГРЭС), в первую очередь Конаковской ГРЭС, для гарантированного перетока мощности в зону ОАО "Мосэнерго" в часы максимальных нагрузок;
- развитие высоковольтной сети 500-750 кВ, обеспечивающей надежное энергоснабжение Москвы в ремонтных и послеаварийных режимах;
- увеличение объема противоаварийной автоматики при нарушении баланса производства и потребления электрической мощности;
- разработку механизма перспективной тарифной политики, гарантирующей инвестору норму возврата на капитал, обеспечивающую окупаемость инвестиций;
- увеличение объема поставок природного газа.
16. Принять к сведению согласие Министерства энергетики Российской Федерации обеспечить взаимодействие энергокомпаний топливно-энергетического комплекса при решении вопросов развития энергетики города Москвы, в первую очередь по обеспечению топливом и проектной загрузке новых энергомощностей.
17. Признать утратившими силу:
17.1. Раздел "Перечень районных тепловых станций, строящихся и реконструируемых в 2002-2005 гг." приложения 8 к постановлению Правительства Москвы от 02.07.2002 N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года" в части РТС Перово с ГТУ, ГТУ на РТС Фрезер, РТС Переделкино с ГТУ, РТС Терешково с ГТУ, РТС Кунцево с ГТУ, ГТУ на РТС Отрадное, ГТУ на РТС Строгино, ГТУ на РТС Пенягино, РТС Коломенское с ГТУ, ГТУ на РТС Курьяново, ГТУ на РТС-3 в Зеленограде, ГТУ на РТС-2 в г. Зеленограде.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 223-ПП в пункт 17.2 настоящего постановления внесены изменения
17.2. Подразделы "Теплоснабжение" раздела "Размещение объектов инженерного обеспечения на период 2003-2010 годы" приложения 27 к постановлению Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг." для РТС "Кожухово" с ГТУ, РТС "Щербинка" с ГТУ, РТС "Терешково" с ГТУ, ГТУ на РТС Строгино, ГТУ на РТС-4 в Зеленограде.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 223-ПП в пункт 17.3 настоящего постановления внесены изменения
17.3. Подразделы "Электроснабжение" раздела "Размещение объектов инженерного обеспечения на период 2003-2010 годы" приложения N 27 к постановлению Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг." для ТЭЦ-27, ГТУ на РТС "Кожухово", ГТУ на РТС "Щербинка", ГТУ на РТС "Терешково", ГТУ на РТС "Строгино", ГТУ на РТС-4 в Зеленограде.
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1089-ПП подразделы тепло- и электроснабжения Западного административного округа в части "РТС Терешково с ГТУ" приложения 27 к постановлению Правительства Москвы от 18 февраля 2003 г. N 104-ПП уже были признаны утратившими силу
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 1 сентября.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 г. N 3-ПП "О развитии генерирующих мощностей в городе Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2004 г., N 7 (дата выхода в свет 28.01.04)
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 808-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1050-ПП
Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 621-ПП
Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2005 г. N 923-ПП
Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 223-ПП