Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП
Положение
о префектуре административного округа города Москвы
15 июля, 18 ноября 2003 г., 15 июня, 5 октября, 21, 28 декабря 2004 г., 21 июня, 30 августа, 28 декабря 2005 г., 25 апреля, 23 мая, 20, 27 июня, 10, 31 октября, 7 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Префектура административного округа (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
1.2. Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы#, настоящим Положением.
1.3. В ведении префектуры могут находиться государственные унитарные предприятия, организации, учредителем которых является город Москва.
1.4. Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Префектура во взаимоотношениях с территориальными органами исполнительной власти, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
О распределении компетенции между городскими и территориальными органами исполнительной власти в г. Москве по основным направлениям деятельности см. распоряжение Мэра Москвы от 12 августа 1996 г. N 214/1-РМ
1.6. Префектура является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2. Основные задачи и полномочия
2.1. Префектура осуществляет в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа.
О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством город - административный округ - муниципальный округ в решении вопросов потребительного рынка и промышленности см. распоряжение Мэра Москвы от 25 декабря 1992 г. N 589-РМ
2.2. Префектура в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом
Префектура осуществляет контроль:
2.2.1.1. За реализацией программы социально-экономического и градостроительного развития территории административного округа.
2.2.1.2. За целевым и рациональным расходованием организациями, находящимися в ведении префектуры, государственными унитарными предприятиями бюджетных средств города Москвы, регулярным проведением балансовых комиссий.
2.2.1.3. За реализацией окружных инвестиционных программ и проектов на территории административного округа.
2.2.1.4. В пределах своей компетенции за ходом выполнения и финансирования городского заказа, в том числе на поставку товаров.
Осуществляя координирующую деятельность, префектура:
2.2.1.5. Разрабатывает с учетом предложений управ районов и представляет на утверждение Правительства Москвы концепцию развития административного округа.
Формирует сводные прогнозы социально-экономического развития административного округа на очередной год.
Разрабатывает ежегодную программу социально-экономического развития административного округа и в установленном порядке представляет отчет о ее выполнении.
2.2.1.6. Организует работу по выполнению городских и окружных программ по развитию предприятий промышленности и науки на территории административного округа.
2.2.1.7. Участвует в установленном порядке в инвентаризации государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города в том числе нежилого фонда города Москвы на территории административного округа; анализирует итоги проведения инвентаризации и представляет в Департамент имущества предложения по эффективному и рациональному их использованию.
2.2.1.8. Обобщает и вносит предложения в Правительство Москвы по совершенствованию экономической и налоговой политики, по введению и применению экономических стимулов и санкций.
2.2.1.9. Координирует и представляет в Правительство Москвы предложения по реализации инвестиционных проектов на объектах, строительство которых в том числе осуществляется за счет иностранных инвестиций или кредитов.
2.2.1.10. Участвует в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы.
2.2.1.11. Содействует в установленном порядке осуществлению государственной регистрации прав города на недвижимое имущество, находящееся на территории административного округа.
2.2.1.12. Координирует использование производственного и научно-технического потенциала предприятий округа с целью реализации важнейших социальных задач округа.
2.2.1.13. Представляет на рассмотрение Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики предложения по вопросам развития и поддержки промышленных и научно-производственных предприятий, расположенных на территории административного округа.
2.2.1.14. Участвует в мониторинге реализации Генерального плана развития города Москвы на территории административного округа.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура:
2.2.1.15. Заключает договоры с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы нa участие в социально-экономическом развитии округа.
2.2.1.16. Заключает соглашения о сотрудничестве в пределах своей компетенции.
2.2.1.17. Управляет объектами собственности города Москвы, переданными префектуре в оперативное управление.
Представляет в установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы.
2.2.1.18. Вносит предложения в Департамент имущества города Москвы и согласовывает проекты документов по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенном на территории административного округа.
2.2.1.19. Вносит предложения в Правительство Москвы и согласовывает в установленном порядке документы о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы, находящихся в ведении префектуры, согласовывает уставы этих предприятий, утверждает уставы учреждений по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, назначает на должность (освобождает от занимаемой должности) руководителей предприятий и учреждений, заключает (расторгает) с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовые договоры в соответствии с уставами данных предприятий.
2.2.1.20. Организует работу по разграничению собственности города Москвы на территории административного округа.
2.2.1.21. Участвует в пределах своей компетенции в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы, а также в реализации генерального плана развития Москвы на территории административного округа.
2.2.1.22. В соответствии с предоставленными полномочиями планирует размещение городского заказа в административном округе, является организатором конкурсов по размещению городского заказа в административном округе при согласовании с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, заключает государственные контракты на выполнение городского заказа и обеспечивает ввод в Автоматизированную информационную систему Единого реестра контрактов и торгов города Москвы в полном объеме учетных данных о заключаемых государственных и инвестиционных контрактах.
2.2.1.23. Разрабатывает и реализует программы по поддержке и развитию малого предпринимательства.
2.2.1.24. Организует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города работы на территории административного округа по выводу и перепрофилированию предприятий и иных объектов за исключением принятия решений и оформления материалов по реализации инвестиционных проектов и проведения конкурсов, связанных с дальнейшей деятельностью промышленных предприятий и изменением назначения занимаемых ими территорий.
2.2.1.25. Обосновывает на основе градостроительных планов развития территории административного округа и целевых программ, утвержденных Правительством Москвы, объемы средств, необходимые для формирования целевых бюджетных фондов развития территории административного округа, при разработке бюджета города.
См. Положение о целевых бюджетных фондах развития территорий г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2004 г. N 48-ПП
2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды
Префектура осуществляет контроль:
2.2.2.1. За принятием мер по сносу объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.
2.2.2.2. За обеспечением прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности.
2.2.2.3. За соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к собственности города Москвы.
2.2.2.4. За соблюдением нормативных правовых актов в области градостроительства, за комплексностью застройки новых жилых районов, территорий точечной застройки и микрорайонов, в том числе и объектами социально-культурной сферы.
2.2.2.5. За рациональным освоением земельного фонда, выделенного жителям для организации коллективного садоводства и огородничества.
Осуществляя координирующую деятельность, префектура:
2.2.2.6. Координирует деятельность органов контроля и территориальных подразделений органов исполнительной власти по упорядочению работ, связанных с разрытием, за исключением работ на дорогах федерального значения.
2.2.2.7. Координирует проведение единой городской политики в области градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории административного округа. Обеспечивает сохранность объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий на территории административного округа.
2.2.2.8. В установленном порядке координирует работу по размещению и установке наружной рекламы на территории административного округа.
2.2.2.9. Взаимодействует с Департаментом науки и промышленной политики в вопросах экономических прогнозов развития науки и промышленности, участвует в проведении инвентаризации и оценке эффективности использования государственного имущества организаций науки и промышленности, расположенных на территории соответствующего административного округа.
В установленном порядке, с учетом мнения управ вносит в городскую комиссию по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации высвобождаемых территорий предложения по ликвидации, перебазированию, реформированию и выводу предприятий, расположенных на территории административного округа.
2.2.2.10. Представляет в Правительство Москвы в установленном порядке ежегодный перечень объектов, не завершенных строительством, и предложения по завершению строительства объектов.
2.2.2.11. Формирует персональный состав членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках и представляет списки в ГУП развития Московского региона.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура:
2.2.2.12. Выполняет функции инвестора при разработке градостроительного плана развития территории административного округа.
Организует работу по реализации утвержденного Правительством Москвы градостроительного плана развития территории административного округа, включая территории промышленных и коммунальных зон.
2.2.2.13. Заключает в установленном порядке договоры (инвестиционные контракты) на строительство и реконструкцию объектов нежилого назначения, в том числе гаражей и автостоянок за исключением инвестиционных проектов, связанных с дальнейшей деятельностью промышленных предприятий и изменением назначения занимаемых ими территорий.
2.2.2.14. Создает комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и утверждает акты приемочных комиссий, за исключением случаев, установленных законодательством, а также участвует в работе ведомственных приемочных комиссий.
2.2.2.15. Принимает решения о закреплении целевого назначения временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них металлических тентов.
2.2.2.16. Согласовывает градостроительную и исходно-разрешительную документацию для проектирования и строительства, реконструкции объектов, находящихся на территории административного округа, за исключением случаев, установленных законодательством, а в отдельных случаях - заказывает их разработку.
2.2.2.17. На основании утвержденной исходно-разрешительной документации принимает решение о предоставлении земельных участков на территории административного округа для осуществления градостроительной деятельности, а также принимает решение по их изъятию.
В порядке, установленном Правительством Москвы, принимает решение о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территории административного округа.
2.2.2.18. Проводит в пределах своей компетенции окружные конкурсы и аукционы по предоставлению в аренду земельных участков и подбору инвесторов на строительство и реконструкцию объектов на территории административного округа.
Создает и возглавляет работу Окружной конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов и соответствующие рабочие группы Окружной комиссии по объектам своей компетенции, в соответствии с предоставленными полномочиями подписывает от имени Правительства Москвы инвестиционные контракты и дополнительные соглашения к ним, протоколы предварительного распределения нежилой площади и акты о результатах реализации инвестиционных контрактов.
2.2.2.19. Согласовывает предоставление земельных участков под строительство всех объектов, находящихся на территории административного округа, в том числе под размещение и реконструкцию линий и объектов всех видов внеуличного и наземного, городского и магистрального транспорта, улично-дорожной сети, сооружений транспортной инфраструктуры и автосервиса; сети и объектов связи.
2.2.2.20. Принимает решение о взимании земельного налога в двукратном размере за земельные участки, не используемые более трех лет, или используемые с нарушением требований и ограничений к их использованию.
2.2.2.21. Принимает необходимые меры к сносу самовольных построек на территории округа с правом обращения в суды.
2.2.2.22. Принимает необходимые меры по прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства до признания права собственности на них и до ввода в эксплуатацию в установленном порядке.
2.2.3. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства
Префектура осуществляет контроль:
2.2.3.1. За подготовкой жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории административного округа, независимо от их организационно-правового статуса, к сезонной эксплуатации.
2.2.3.2. За соблюдением установленного порядка конкурсного отбора организаций заказчиков и подрядных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на организацию и выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства. Осуществляет в отдельных случаях конкурсный отбор подрядных организаций на выполнение работ (оказание услуг, закупку товаров) для государственных нужд.
2.2.3.3. За выполнением работ по комплексной реконструкции, комплексному капитальному ремонту, планово-предупредительному ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог (кроме дорог федерального значения), содержанию и ремонту объектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленению объектов 2-й и 3-й категории, эксплуатации общественных туалетов, вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории административного округа до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции.
2.2.3.4. За реализацией на территории административного округа политики Правительства Москвы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города.
2.2.3.5. Совместно с Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы за состоянием уборки, санитарной очистки и благоустройства территории административного округа.
2.2.3.6. За реализацией жилищной политики Правительства Москвы и выполнением жилищных программ на территории административного округа
2.2.3.7. За организацией работы управ районов по проверке состояния подвалов, чердаков, подъездов и домовладений в целом, расположенных на территории административного округа.
2.2.3.8. За проведением работ организациями, ведущими строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения.
2.2.3.9. За использованием по назначению жилых и нежилых помещений независимо от организационно-правовой формы.
Осуществляя координирующую деятельность, префектура:
2.2.3.10. В соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами координирует работы по реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории административного округа.
2.2.3.11. Содействует работе по привлечению жителей многоквартирных домов к самоуправлению в жилищной сфере, по формированию товариществ собственников жилья и иных объединений граждан.
В пределах своих полномочий обеспечивает передачу в порядке, установленном Правительством Москвы, технической документации и иных документов на многоквартирный дом, управление которым осуществлялось управляющей организацией, действовавшей на основании распоряжения префекта, либо по результатам проведенного префектурой конкурса по отбору управляющей организации, в случае передачи данного многоквартирного дома в непосредственное управление собственникам помещений на основании решения общего собрания собственников о непосредственном управлении многоквартирным домом.
2.2.3.12. Обеспечивает межведомственную координацию и взаимодействие по приведению в надлежащее состояние подвалов, чердаков, подъездов и домовладений в целом.
2.2.3.13. Координирует работу эксплуатационных организаций по устранению аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро и газоснабжения на территории округа.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура:
2.2.3.14. Организует работу межведомственной комиссии административного округа.
2.2.3.15. Утверждает представленные управами планы по ремонту жилищного фонда, дорог и объектов благоустройства.
2.2.3.16. С учетом предложений управ районов разрабатывает программы благоустройства, озеленения, цветочного оформления территории административного округа и организует их выполнение.
2.2.3.17. Организует работу общественной жилищной комиссии административного округа.
2.2.3.18. Осуществляет учет потребности населения округа в жилой площади.
С учетом предложений управ районов утверждает ежегодную программу округа по обеспечению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью; принимает решение о предоставлении гражданам жилой площади.
2.2.3.19. Распределяет жилую площадь, построенную за счет средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных обязательств; принимает решение о выделении жилой площади физическим и юридическим лицам.
2.2.3.20. В установленном порядке принимает решение о временном использовании маневренного жилищного фонда, предназначенного под переселение жителей из ветхого и морально устаревшего жилищного фонда на время комплексной реконструкции и комплексного капитального ремонта домов.
2.2.3.21. В установленном порядке принимает в государственную собственность дома, находящиеся в ведомственной собственности, в т.ч. государственной (ведомственной) собственности.
В пределах своей компетенции представляет в Управление городского заказа и Департамент финансов заявки на финансирование расходов, связанных с увеличением общей площади жилых и нежилых помещений за счет принятия в собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда.
2.2.3.22. Согласовывает назначение и освобождение от должности начальника управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соответствующего административного округа.
См. Типовое положение об Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в административном округе, утвержденное приказом Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 13 ноября 2002 г. N 94
2.2.3.23. Согласовывает в установленных случаях заключение договоров на эксплуатацию объектов федерального и городского значения, расположенных на территории административного округа.
2.2.3.24. Организует работу Единых информационно-расчетных центров.
2.2.4. В области потребительского рынка и услуг
Префектура осуществляет контроль:
2.2.4.1. За организацией проведения работ по благоустройству кладбищ и прилегающих к ним территорий.
2.2.4.2. За выполнением городской программы строительства и реконструкции рынков и организации торговли на них.
2.2.4.3. За организацией работ по своевременной закладке картофеля и овощей на плодоовощных предприятиях, закрепленных за префектурами административных округов.
Осуществляя координирующую деятельность, префектура:
2.2.4.4. Согласовывает размещение предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребностей населения административного округа.
2.2.4.5. Координирует работу по комплексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в округе.
2.2.4.6. Координирует проведение праздничных ярмарок и расширенных распродаж товаров сезонного спроса на территории административного округа. Взаимодействует с регионами Российской Федерации по поставке товаров.
2.2.4.7. Координирует работу органов контроля и территориальных подразделений органов исполнительной власти города по упорядочению размещения мелкорозничной торговой сети на территории административного округа, в т.ч. на объектах городского и федерального значения, центральных магистралях, около станций метро, с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требований.
2.2.4.8. Координирует развитие торговли социально-значимыми видами товаров, бытового обслуживания населения, в том числе малообеспеченных слоев населения в административном округе.
2.2.4.9. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории административного округа, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей.
2.2.4.10. Координирует работу предприятий потребительского рынка, участвующих в реализации целевых программ города Москвы или выполняющих городской заказ.
2.2.4.11. Представляет предложения в Департамент поддержки и развития малого предпринимательств# по развитию и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и услуг.
2.2.4.12. Координирует работу по развитию сети аккредитованных предприятий потребительского рынка для обслуживания ветеранов Великой Отечественной Войны и лиц льготной категории.
2.2.4.13. Вносит предложения в Департамент потребительского рынка и услуг по развитию и сохранению сети предприятий торговли, и по соблюдению предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации.
2.2.4.14. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов ежегодно определяет общий объем и ассортимент плодоовощной продукции для закладки на хранение в плодоовощные объединения, закрепленные за административным округом.
Участвует в формировании городского заказа важнейших продуктов питания и его размещении на оптовых предприятиях, расположенных на территории административного округа.
2.2.4.15. Координирует работу предприятий продовольственной и непродовольственной торговли.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура:
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 861-ПП в пункт 2.2.4.16 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4.16. Разрабатывает и утверждает концепцию развития потребительского рынка и услуг на территории округа.
Создает и организует работу Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка префектуры административного округа города Москвы.
2.2.4.17. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, улучшению форм обслуживания граждан.
2.2.4.18. Формирует систему организации питания в образовательных учреждениях. Проводит конкурсный отбор предприятий питания за право заниматься организацией питания. Оказывает помощь школьно-базовым столовым в содержании и развитии материально-технической базы.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 861-ПП в пункт 2.2.4.19 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4.19. В соответствии с утвержденными схемами размещения объектов мелкорозничной сети проводит конкурсы на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, выдает Разрешения на размещение объектов мелкорозничной сети.
2.2.5. В области транспорта, связи и безопасности движения
Префектура осуществляет контроль:
2.2.5.1. За проведением работ по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта на территории административного округа.
Осуществляя координирующую деятельность, префектура:
2.2.5.2. Согласовывает предоставление земельных участков для размещения брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта.
2.2.5.3. Согласовывает и вносит на утверждение Управления транспорта и связи предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского транспорта, расписанию его движения.
2.2.5.4. Представляет на согласование в Управление транспорта и связи предложения по:
- развитию и модернизации почтовой связи, телефонной и радиотрансляционной сети, телекоммуникационной инфраструктуры;
- размещению остановок и павильонов ожидания пассажиров;
- организации движения транспорта и пешеходов, установки светофоров, пешеходных переходов и искусственных дорожных неровностей;
- размещению парковок и притротуарных автостоянок;
2.2.5.5. Привлекает ведомственный автомобильный транспорт всех предприятий, расположенных на территории округа, при проведении общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций.
2.2.6. В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости:
Префектура осуществляет контроль:
2.2.6.1. За рациональным и эффективным использованием помещений, выделенных под работу с детьми, подростками, молодежью и семьей по месту жительства; за деятельностью детских оздоровительных учреждений различной ведомственной принадлежности в период школьных каникул.
2.2.6.2. За устройством детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в государственные учреждения, выделением им жилья, а также в вопросах назначения доверительных управляющих имуществом подопечных.
Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам охраны имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних.
2.2.6.3. За организацией работы центров социального обслуживания населения, социальной помощи семье и детям, социальных приютов, расположенных на территории административного округа и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
2.2.6.4. За соблюдением федерального законодательства по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения в административном округе.
Осуществляя координирующую деятельность, префектура:
2.2.6.5. Координирует работу управ районов и органов внутренних дел по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, бродяжничества и попрошайничества лиц без определенного места жительства.
2.2.6.6. Содействует управам районов в организации питания льготных и малообеспеченных категорий населения, а также организации их обслуживания на специально выделенных предприятиях торговли и бытового обслуживания.
2.2.6.7. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти проводит анализ состояния занятости населения, содействует реализации мероприятий по обеспечению занятости на территории округа.
2.2.6.8. Участвует в разработке и реализации на территории округа комплекса мер по регулированию социально-трудовых отношений; проводит государственную политику в области охраны труда в административном округе.
2.2.6.9. Содействует совместно с Центром занятости профессиональному обучению граждан, в том числе подростков, созданию дополнительных рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура:
2.2.6.10. С учетом предложений управ разрабатывает целевую программу по реализации молодежной и семейной политики и их финансированию.
2.2.6.11. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти, предприятиями и организациями, расположенными на территории административного округа организует работу по квотированию рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних граждан на предприятиях округа.
2.2.6.12. Разрабатывает и реализует программу округа по социальной защите населения, в том числе адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения.
См. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам, утвержденное распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 августа 2006 г. N 160-РЗМ
2.2.6.13. Реализует федеральные, городские и окружные программы по социальной защите семьи, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков и молодежи.
2.2.6.14. Формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости в административном округе.
2.2.6.15. Разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации инвалидов с созданием для них безбарьерной среды.
2.2.6.16. Организует работу Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре, окружные семинары - совещания по охране труда.
Проводит анализ состояния условий и охраны труда во взаимодействии с заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти в организациях малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории округа.
2.2.6.17. В соответствии с законодательством о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав образует и организует работу окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.2.7. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта
Префектура осуществляет контроль:
2.2.7.1. За проведением физкультурно-оздоровительных работ среди населения в административном округе, в том числе за реализацией городских и окружных программ в области физической культуры.
Осуществляя координирующую деятельность префектура округа:
2.2.7.2. Обеспечивает межведомственную координацию и взаимодействие по реализации городских и окружных программ в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и молодежной политики.
2.2.7.3. Координирует работу по материально-техническому обеспечению деятельности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и спорта, расположенных на территории административного округа и находящихся в подчинении территориальных подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы. Определяет объем финансирования дополнительных затрат на эксплуатацию и ремонт указанных учреждений.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура:
2.2.7.4. Разрабатывает с учетом предложений управ окружную программу по развитию образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и молодежной политики.
2.2.8. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:
Префектура осуществляет контроль:
2.2.8.1. За организацией и проведением призыва граждан на военную службу.
2.2.8.2. За соблюдением законодательства по вопросам гражданской обороны.
2.2.8.3. За реализацией органами местного самоуправления переданных в установленном порядке государственных полномочий.
Осуществляя координирующую деятельность, префектура:
2.2.8.4. Обеспечивает совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и военными комиссариатами исполнение законодательных актов в области обороны всеми должностными лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правой формы и гражданами.
2.2.8.5. Оказывает содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственной территории организациями независимо от организационно-правовой формы на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение.
2.2.8.6. Обобщает и рассматривает предложения управ районов по вопросам методического, кадрового, правового и организационного содействия органам местного самоуправления. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих на основе предложений управ районов. Передает в Управление государственной гражданской службы и кадров Правительства Москвы подготовленные управами районов документы для ведения реестра государственных гражданских служащих управ районов.
2.2.8.7. Содействует государственным контрольным и налоговым органам, органам государственной статистики и другим государственным органам в их деятельности, представляет им и получает от них в установленном порядке данные.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура:
2.2.8.8. Обеспечивает военные комиссариаты необходимой базой мобилизационного развертывания.
2.2.8.9. Согласовывает размещение на подведомственной территории организаций, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В установленном порядке создает территориальное звено административного округа Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах подведомственной территории.
Образует и организует работу комиссии префектуры административного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.2.8.10. Разрабатывает окружную программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан.
Образует и организует работу окружной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. Взаимодействует и привлекает другие государственные органы, общественные объединения и трудовые коллективы для обеспечения правопорядка.
Оказывает помощь правоохранительным органам в укреплении их материально-технической базы.
2.2.8.11. В пределах своей компетенции создает совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временного, так и постоянного действия с целью взаимодействия с органами местного самоуправления.
2.2.8.12. Участвует совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями, предприятиями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в подготовке и выдаче документов заявителям (юридическим и физическим лицам) в режиме "одного окна".
2.2.8.13. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о гражданах, внесенных в базу данных населения города Москвы, и соблюдение установленного Порядка предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве.
2.2.9. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации
Префектура осуществляет контроль:
2.2.9.1. За материально-техническим обеспечением проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2.2.9.2. За состоянием рекламного и информационного оформления на территориях зон общегородского значения в пределах административного округа, деятельностью организаций, осуществляющих рекламное и информационно-художественное оформление административного округа.
2.2.9.3. Осуществляет анализ применения и соблюдения законов и иных нормативных правовых актов города Москвы на территории административного округа, внесение предложений и замечаний в органы исполнительной власти города.
Осуществляя координирующую деятельность префектура:
2.2.9.4. Совместно с избирательными комиссиями содействует повышению правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы "Выборы".
2.2.9.5. Взаимодействует с общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.
2.2.9.6. В пределах своей компетенции взаимодействует с негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2.2.9.7. Содействует развитию и укреплению системы социального партнерства на территории административного округа.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура:
2.2.9.8. В порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и петиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предоставление гражданам возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
2.2.9.9. Осуществляет взаимодействие с депутатами законодательных и представительных органов власти города Москвы.
2.2.9.10. В пределах своей компетенции взаимодействует с организациями, реализующими рекламно-информационную политику Правительства Москвы на территории административного округа, в том числе, размещению средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории административного округа.
2.2.9.11. Информирует жителей административного округа о деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, префектуры, отраслевых органов исполнительной власти города на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.
Порядок представления префектурами административных округов информации о встречах с населением утвержден распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 30 июля 2004 г. N 181-РЗМ
Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем округа и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной власти города Москвы.
2.2.9.12. В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы согласовывает места, время и порядок проведения празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций, принимает необходимые меры, связанные с их проведением. Участвует в подготовке и проведении государственных праздников и общегородских мероприятий на территории округа
Согласно распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 20 июля 2005 г. N 190-РЗМ руководителем Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы, префектом соответствующего административного округа, главой управы соответствующего района или должностными лицами, исполняющими их обязанности, принимается решение о предоставлении сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в г. Москве, на территории административного округа или района
3. Права префектуры
Префектура имеет право:
- направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждениям, находящимся в ведении префектуры и на территории административных округов, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на префектуру полномочий;
- вносить предложения об участии города Москвы в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города; создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению префектуры, положения и составы которых утверждаются префектом административного округа;
- вырабатывать совместно с органами местного самоуправления предложения о совместной реализации городских и окружных программ на территории административного округа;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения префектуры;
- учреждать официальные печатные издания административного округа, использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях города и округа;
- иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения полномочий префектуры.
4. Организация деятельности и руководство префектурой
4.1. Префектуру возглавляет префект административного округа в ранге министра Правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление префектурой своих полномочий.
4.2. Работники префектуры, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, а в части им не урегулированной - трудовое законодательство.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.3. Префект административного округа:
4.3.1. Координирует и контролирует деятельность управ районов, расположенных на территории соответствующего административного округа.
4.3.2. Действует без доверенности от имени префектуры.
4.3.3. Представляет префектуру в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.3.4. Издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы, являющиеся правовыми актами города Москвы.
4.3.5. Вправе предложить органам местного самоуправления, главе управы района привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, а также вправе обратиться в суд.
4.3.6. Осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленную бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
4.3.7. Осуществляет управление средствами целевого бюджетного фонда развития территории в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, и несет ответственность за правильность расходования этих средств.
4.3.8. В пределах предоставленных полномочий руководит деятельностью Первого отдела префектуры - подразделения по защите государственной тайны. Положение о Первом отделе префектуры утверждается префектом и начальником Первого управления Правительства Москвы. По письменному согласованию с Первым управлением Правительства Москвы назначает (освобождает) на должность сотрудников Первого отдела префектуры. Организует и контролирует подготовку сотрудников Первого отдела.
4.3.9. В пределах предоставленных полномочий руководит деятельностью Второго отдела префектуры, утверждает положение об отделе.
4.3.10. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне административного округа, в установленном порядке совместно с главами управ принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.
4.3.11. В пределах своей компетенции обеспечивают мобилизационную подготовку экономики районов округа.
4.3.12. Представляет на утверждение Мэру Москвы в установленном порядке проект официальных символов административного округа.
4.3.13. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о присвоении почетного звания и награждении граждан, проживающих на территории административного округа, организаций, расположенных на территории административного округа, государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы.
4.3.14. Организует работу комиссий префектуры административного округа.
4.3.15. Утверждает структуру и штатное расписание префектуры в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности работников префектуры, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
Согласно распоряжению Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17 августа 2005 г. N 206-РЗМ префектам административных округов г. Москвы и главам управ районов г. Москвы поручено представлять на согласование в Департамент территориальных органов исполнительной власти г. Москвы проекты распорядительных документов об изменениях, вносимых в структуры и штатные расписания аппаратов префектур и управ районов г. Москвы
4.3.16. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях префектуры, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников префектуры.
4.3.17. Принимает на работу и увольняет с работы государственных гражданских служащих и иных работников префектуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4.3.18. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в префектуре, включая формирование кадрового резерва на конкурсной основе, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров префектуры, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов гражданской службы, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи.
См. также постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2003 г. N 781-ПП
4.3.19. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и иными работниками префектуры правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка префектуры, должностных регламентов, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами и обращениями граждан.
4.3.20. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и иных работников префектуры, а также вносит в органы исполнительной власти города Москвы предложения о поощрении или наложении взыскания на руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города, осуществляющих деятельность на территории административного округа.
4.3.21. Согласовывает структуру и штатное расписание управы района в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
4.3.22. Согласовывает проекты нормативных правовых актов, распоряжений (решений) отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающих интересы населения административного округа.
4.3.23. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих деятельность на территории административного округа.
4.3.24. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности префектуры;
4.3.25. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность префектуры, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности.
4.3.26. Осуществляет отдельные полномочия Правительства Москвы в части руководства подведомственными Правительству Москвы органами исполнительной власти города Москвы.
Назначает по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе и Управлением государственной гражданской службы и кадров Правительства Москвы и освобождает от должностей первых заместителей и заместителей глав управ районов, руководителей аппаратов управ районов на основе представлений соответствующих глав управ районов
4.3.26.1. Утверждает положения о премировании сотрудников управ районов, включая глав управ районов, их первых заместителей, заместителей и руководителей аппаратов управ районов, установлении им ежемесячных надбавок к окладам денежного содержания за особые условия государственной гражданской службы.
4.3.26.2. Определяет в соответствии с утвержденными положениями размеры текущего премирования глав управ районов, их первых заместителей, заместителей и руководителей аппаратов управ районов, а также устанавливает им ежемесячные надбавки к окладам денежного содержания за особые условия государственной гражданской службы.
4.3.26.3. Решает в установленном порядке вопросы, связанные с предоставлением главам управ, их первым заместителям, заместителям и руководителям аппаратов управ районов отпусков, их командированием в пределах Российской Федерации.
4.3.27. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
4.4. При префектуре административного округа создается Коллегия. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности префектуры и подведомственных ей предприятий, учреждений, иных организаций. Положение о Коллегии префектуры административного округа на основе примерного положения и ее состав утверждаются префектом административного округа. Решения Коллегии оформляются протоколами. Реализация решений Коллегии осуществляется, как правило, распоряжениями и/или приказами префекта административного округа.
См. также Примерное положение о Коллегии (Совете) административного округа в г. Москве, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 1999 г. N 380-РМ
4.5. Префектура является юридическим лицом, имеет бланки и печати с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета, открываемые в финансовых органах города Москвы, а также счета в кредитных организациях в случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
О бланках документов, печатях и вывесках префектур административных округов г. Москвы см. распоряжение Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 812-РП
Финансирование расходов на содержание префектуры осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается префектуре в оперативное управление.
Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности префектуры, социально-бытовое обслуживание ее сотрудников осуществляется префектурой самостоятельно.
4.6. Местонахождение префектуры - город Москва.
5. Контроль за деятельностью префектуры и законностью в деятельности префектов
5.1. Контроль за деятельностью префектуры осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2. Ревизию деятельности префектуры осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Распоряжения, приказы префекта могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, признаны недействительными в судебном порядке.
6. Рассмотрение споров и разногласий
6.1. Разногласия между префектурой и территориальными подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, расположенными на территории округа, рассматриваются префектом административного округа и руководителем соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, членом Правительства Москвы, курирующим деятельность органа исполнительной власти города Москвы, Мэром Москвы или уполномоченным им лицом, а между префектурой и юридическими лицами в случаях, установленных законом, - в судебном порядке.
6.2. Действие или бездействие префектуры и префекта могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение о префектуре административного округа
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация префектуры осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации префектуры ее документы передаются в Московское городское объединение архивов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.