Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности от 7 декабря 2006 г. N 103/6
по проекту федерального закона N 319278-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части ограничения установки специальных сигналов на транспортные средства)
В Комитете по безопасности рассмотрен проект федерального закона N 319278-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", внесенный депутатами Государственной Думы В.М. Зубовым, Г.А. Зюгановым, В.П. Никитиным, Р.М. Бадаловым, А.Н. Савельевым, Б.А. Виноградовым, Ю.П. Савельевым, В.И. Сергиенко, А.В. Чуевым, С.Н. Решульским, А.П. Кондауровым, В.Е. Кузнецовым, Р.Г. Гостевым, А.Е. Локоть, А.С. Давыдовым, А.М. Макашовым, М.Г. Махмудовым, Л.Н. Швец, С.И. Штогриным, С.А. Глотовым, Н.М. Безбородовым, И.К. Викторовым, В.А. Рыжковым, С.А. Насташевским, В.И. Варенниковым, Е.В. Ройзманом, Г.П. Хованской. Указанный законопроект направлен на ограничение установки на транспортные средства специальных сигналов.
Вопросы установки на транспортные средства специальных сигналов до настоящего времени не имеют своего законодательного закрепления и регламентируются Указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, министерств и ведомств. Учитывая, что указанные вопросы оказывают существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения, внесение соответствующих изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", являющийся основным законодательным актом Российской Федерации, регулирующим правоотношения в области дорожного движения, представляется целесообразным. Следует отметить, что между положениями рассматриваемого законопроекта и действующим законодательством (в том числе Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения") нет юридического контекстуального противоречия в части определения полномочий Правительства Российской Федерации в сфере установления единого порядка дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Проектом федерального закона предусматривается возможность оборудования специальными световыми и звуковыми сигналами только транспортные средства, перевозящие Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, а также транспортные средства органов милиции, служб неотложной медицинской помощи, противопожарных и иных оперативных и специальных служб при наличии нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений, перечень которых определяется Правительством РФ.
Законопроектом не предусмотрена возможность оборудования специальными сигналами транспортных средств оперативного назначения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере внутренних дел, государственной безопасности, в области обороны, государственных органов, наделенных федеральными законами полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия, не имеющих на наружных поверхностях специальных цветографических схем, надписей и обозначений. В этой связи следует иметь ввиду, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Правительством Российской Федерации утвержден перечень государственных органов, на транспортные средства которых (при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях) могут устанавливаться спецсигналы.
Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на данный законопроект в Государственную Думу не поступал.
На рассмотрении Государственной Думы находятся еще три альтернативных законопроекта (N 280100-4, N 318609-4 и N 344772-4), посвященные данному вопросу. Учитывая высказанные замечания по проекту федерального закона N 319278-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Комитет по безопасности не поддерживает его и рекомендует отклонить при рассмотрении в первом чтении.
Заместитель председателя Комитета |
А.С. Куликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.