В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) частью 4, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (либо лишенным указанного права) и находящимся в состоянии опьянения.
В настоящее время за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, и водителем, находящимся" в состоянии опьянения, ответственность наступает соответственно по части 1 статьи 12.7 и части 1 статьи 12.8 Кодекса.
Однако, поскольку в статье 12.8 Кодекса установлен только один вид административного наказания - лишение специального права, а нарушитель вообще не имеет такого права, указанная санкция не может быть к нему применена. Следовательно, дополнение статьи 12.7 Кодекса частью 4 восполняет пробел в действующем законодательстве.
Вместе с тем, в представленных материалах отсутствуют статистические данные, свидетельствующие о распространенности указанных правонарушений, что не позволяет в полной мере сделать вывод об актуальности рассматриваемой проблемы.
Законопроектом также предлагается внести соответствующие изменения в нормы Кодекса, определяющие подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В связи с этим следует отметить, что пункты 2, 3 и 5 статьи 1 законопроекта содержат внутренние противоречия.
Так, пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается наделить полномочиями по рассмотрению данной категории дел об административных правонарушениях судей только в тех случаях, когда орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Одновременно пунктом 3 статьи 1 законопроекта не предусматривается наделение полномочиями по рассмотрению указанных правонарушений органов внутренних дел (милиции), им предоставляется только право по составлению протоколов за данное правонарушение (пункт 5 статьи 1 законопроекта).
Таким образом, законопроект не содержит юридического механизма, позволяющего реализовать положения предлагаемой части 4 статьи 12.7 Кодекса.
Кроме того, представляется необоснованным отнесение рассмотрения данного правонарушения к исключительной компетенции судей, так как санкцией указанной статьи предусматривается лишь административный штраф.
Следует также отметить, что состав указанного правонарушения с субъективной стороны характеризуется исключительно умыслом, а объективную его сторону образует управление источником повышенной опасности лицом, которому не предоставлено право на осуществление подобного рода деятельности либо она запрещена на основании решения суда. Предлагаемый авторами законопроекта вид и размер административного наказания за совершение данного деяния не соответствуют степени его общественной опасности, в связи с чем представляется целесообразным включить в санкцию предлагаемой нормы такой вид наказания, как административный арест.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 августа 2006 г. N 3151п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый Московской городской Думой"
Текст письма официально опубликован не был