Заключение Комитета по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 января 2007 г. к N 82/2
по проекту федерального закона N 344938-4 "О внесении изменения в статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
внесенному Костромской областной Думой
Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (назначен ответственным комитетом по указанному законопроекту решением Совета Государственной Думы от 19 октября 2006 года, протокол N 191) рассмотрен проект федерального закона N 344938-4 "О внесении изменения в статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Костромской областной Думой.
Представленный законопроект предлагает внести изменения в статью 26.13 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", заменив во втором предложении пункта 6 указанной статьи слова "проводятся публичные слушания" на слова "могут проводиться публичные слушания", предоставляя тем самым право проведения публичных слушаний по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации самим субъектам Российской Федерации.
Законопроект предлагает норму о проведении публичных слушаний по проекту бюджета и проекту годового отчета об его исполнении сделать необязательной и предоставить право субъектам Российской Федерации самостоятельно принимать решения о необходимости их проведения.
Следует отметить, однако, что статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепила принцип гласности бюджетной системы. Определяя этот принцип, законодатель выделяет два основных момента:
1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
Таким образом, несмотря на отсутствие в бюджетном законодательстве понятия "публичные слушания", данный принцип подразумевает доступность любой информации о решениях законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам бюджетной политики, что означает обязанность, а не право субъекта Российской Федерации по проведению публичных слушаний по вопросам бюджета.
По мнению Комитета, предлагаемые изменения противоречат Концепции реформирования бюджетной системы, а также затрагивают конституционные права граждан.
В связи с изложенным, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике не считает возможным поддержать законопроект и предлагает Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике 10 января 2007 года.
Заместитель председателя Комитета |
Ю.М. Конев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.