Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 17 января 2007 г. N вн 2.2-1/127
по проекту федерального закона N 213407-4 "О транспортной безопасности"
(третье чтение)
Пункт 3 части 1 статьи 10 законопроекта, в котором в одном ряду упоминаются лица, занимающие государственные должности, государственные служащие, прокурорские работники, нуждается в дополнительной проработке. Законодательство Российской Федерации по-разному формулирует основания досрочного прекращения полномочий (увольнения со службы) для каждой из указанных категорий в случае совершения ими нарушений по службе либо проступков, в связи с чем общая формулировка этих оснований, изложенная в названном пункте, представляется неприемлемой. Кроме того, единое понятие правоохранительных органов в законодательстве Российской Федерации не определено, что оставляет открытым вопрос о том, работники каких правоохранительных органов имеются в виду в названном пункте части 1 статьи 10 проекта. Вызывает сомнение и необходимость выделения органов прокуратуры из числа правоохранительных органов.
Обращаем также внимание, что статьей 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" совершение дисциплинарного проступка или нарушение дисциплины в качестве оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы не предусмотрено. Таких оснований для досрочного прекращения полномочий не предусмотрено также и для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (см. статью 19 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Таким образом, представляется необходимым исключить из пункта 3 части 1 статьи 10 проекта положения, относящиеся к прокурорским работникам и лицам, занимающим государственные должности.
Кроме того, согласно пункту 4 части первой статьи 10 проекта на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды. Обращаем внимание, что Закон Российской Федерации "О милиции" (см. статьи 10 и 11) такой функции органов внутренних дел не предусматривает.
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера по законопроекту не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.