Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
9. Полномочия участников бюджетного процесса (глава 18 и глава 19 Бюджетного кодекса)
Законопроектом предлагается системное описание общих (единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) особенностей полномочий участников бюджетного процесса, в том числе:
установление закрытого перечня участников бюджетного процесса;
введение в состав участников бюджетного процесса и описание бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
уточнение описания полномочий главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств;
отнесение к получателям бюджетных средств только органов государственной власти (органов местного самоуправления) или бюджетных учреждений.
Согласно действующей редакции Бюджетного кодекса получателем бюджетных средств является любая организация, в том числе, например, предоставляющая бюджетным учреждениям коммунальные услуги, получающая субсидии или кредиты из бюджета и т.д. Однако такие организации не являются участниками бюджетного процесса и не должны выполнять возложенные на них обязанности (например, по ведению бюджетного учета, предоставлению бюджетной отчетности и т.д.). Законопроектом предлагается ограничить понятие "получатель бюджетных средств" организациями, которые имеют право от имени государства или местного самоуправления принимать и исполнять расходные (бюджетные) обязательства.
Проведение такой границы открывает возможности для реструктуризации бюджетной сети. Отсутствует необходимость расширять перечень получателей бюджетных средств, например, включая в него организации новых организационно-правовых форм (автономные учреждения или негосударственные некоммерческие организации), предоставляющие государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам. Такие организации будут получать бюджетные средства в виде субсидий, но это не значит, что они будут наделены бюджетными полномочиями как участники бюджетного процесса.
С введением понятия "принципа подведомственности" в Бюджетный кодекс внесены дополнения в части перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, который составляется главным распорядителем бюджетных средств.
В главу включена также уточненная редакция статьи, определяющей особенности правового положения бюджетных учреждений, прежде всего - порядка принятия и исполнения ими расходных обязательств. В новой редакции статьи 221 Кодекса установлено, что бюджетная смета может составляться и утверждаться в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, с предоставлением права руководителю бюджетного учреждения самостоятельно осуществлять детализацию ее показателей.
Существенной новацией является распространение на органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами положений Кодекса, регулирующих правовое положение бюджетных учреждений.
Кроме того, уточнены полномочия участников бюджетного процесса на федеральном уровне (соответствующие полномочия предоставлены также субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям), прежде всего, органов исполнительной власти финансового блока, на которых лежит основная ответственность за организацию этого процесса.
В том числе, в соответствии с проведенной административной реформой и предлагаемыми законопроектом изменениями в организации бюджетного процесса вносятся уточнения в описание полномочий Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
Законодательное закрепление бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в полной мере отвечает поставленной в Бюджетном послании на 2007 год задаче по дальнейшему расширению самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, а также создает необходимые предпосылки для развития бюджетирования, ориентированного на результаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.