Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
13. Бюджетный учет и отчетность (новый раздел VIII.I Бюджетного кодекса)
Законопроектом предложены единая методология и порядок составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, в том числе:
утверждение единого состава бюджетной отчетности;
порядок составления квартальной и годовой бюджетной отчетности;
порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, в том числе - раздельно по отчетам главных распорядителей бюджетных средств;
порядок рассмотрения и утверждения законодательным (представительным) органом отчета об исполнении бюджета (для федерального бюджета - одновременно с рассмотрением проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
Одной из существенных новаций является создание в органах исполнительной власти подразделений внутреннего финансового аудита (реализовано положение Бюджетного послания на 2007 год).
Необходимость изменения положений Бюджетного кодекса в части отчетной стадии бюджетного процесса обусловлена:
существующими длительными сроками рассмотрения и утверждения годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, достигающими одного года и пяти месяцев после окончания отчетного периода. Подобные сроки отчетной стадии бюджетного процесса неприемлемы для внешних пользователей финансовой отчетности, и прежде всего для законодательной власти. Законопроект предполагает значительно сократить сроки проверки и рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета;
отсутствием регламентирующих норм в отношении сроков формирования, проверки и рассмотрения отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
отсутствием норм в отношении обязательности представления отчетности об исполнении местных бюджетов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство;
недостаточным уровнем ответственности главных распорядителей бюджетных средств за результаты исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности. В связи с этим законопроект предусматривает обязательность проверки отчетности каждого главного распорядителя бюджетных средств соответствующим органом финансового контроля.
Указанные правоотношения образуют собой самостоятельную стадию бюджетного процесса, которые требуют обособленного правового регулирования в Бюджетном кодексе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.