Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Межбюджетные трансферты (глава 16 Бюджетного кодекса)
Уточнены формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации другим бюджетам.
В целях внедрения принципов прозрачности региональных и муниципальных финансов, требующих в соответствии с Бюджетным посланием на 2007 год практической реализации, законопроектом предлагается введение дополнительных условий предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением средств, передаваемых на исполнение делегируемых полномочий) в объеме собственных доходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, направленных на повышение финансовой дисциплины и повышение качества управления региональными (муниципальными) финансами.
Так, к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в которых доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах превышает 20%, применяются дополнительные ограничения по установлению расходных обязательств и объему расходов на оплату труда государственных (муниципальных) служащих и (или) содержание органов власти. Для высокодотационных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (с долей межбюджетных трансфертов, превышающей, соответственно, 60% и 70% собственных доходов), кроме того, вводятся требования по заключению с вышестоящими финансовыми органами соглашений о повышении эффективности использования бюджетных средств и ежегодному проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета внешними контрольными органами.
Внесены отмеченные в Бюджетном послании на 2007 год уточнения, предполагающие при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год проведение корректировки общего объема средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в случае, если по итогам отчетного года фактический уровень инфляции превысил прогнозный.
Также предлагается ряд поправок, уточняющих сроки подготовки, внесения и рассмотрения распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с предлагаемыми изменениями в организации бюджетного процесса.
Внесены также редакционные поправки в связи с изменением понятия "субвенция", определяемого теперь исключительно как бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией переданных (делегированных) полномочий.
В связи с введением понятий, характеризующих конкретные виды межбюджетных трансфертов (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, межбюджетные субсидии, субвенции), законопроектом предлагается ограничить сферу применения понятий "фонды" указанием на их общую увязку с теми или иными видами межбюджетных трансфертов, исключив методически некорректное и допускающее неоднозначное толкование использование выражений "зачисление в фонд" или "предоставление межбюджетных трансфертов из фонда".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.