Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе"
В настоящее время параллельно действуют глава 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статья 29 Федерального закона "О рекламе", что приводит к коллизиям правовых норм, которые содержат различные требования к рекламе ценных бумаг. Так, согласно статье 36 главы 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" реклама эмиссионных ценных бумаг запрещается до даты государственной регистрации их выпуска (дополнительных выпусков). Вместе с тем, часть 6 статьи 29 Федерального закона "О рекламе" не допускает рекламу эмиссионных ценных бумаг до осуществления регистрации их проспекта.
Кроме того, согласно статье 34 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" рекламодателям запрещается указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам, в то время как в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 29 Федерального закона "О рекламе" реклама ценных бумаг не должна содержать размер дохода по ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах.
Проектом федерального закона N 297017-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 сентября 2006 г. в третьем чтении, предусмотрено, что указанная выше правовая коллизия будет устранена с 1 февраля 2007 г. путем признания главы 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" утратившей силу.
Однако действие до 1 февраля 2007 г. двух законодательных актов, по разному регулирующих указанную сферу отношений, недопустимо и может вызвать трудности в правоприменение и, как следствие, привести к дополнительным издержкам со стороны эмитентов ценных бумаг.
В связи с этим проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" предлагается приостановить действие статьи 29 Федерального закона "О рекламе" до 1 февраля 2007 г., т.е. до признания утратившими силу норм главы 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Также необходимо отметить, что Федеральный закон "О рекламе" не содержит норм, регулирующих рекламу биржевых облигаций. При этом Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" запрещает рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения. Принятие проекта федерального закона N 297017-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе", предусматривающего признание утратившей силу главы 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" с 1 февраля 2007 г. создаст правовой проблем в указанной сфере регулирования.
В целях недопущения возникновения подобного правового пробела проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" предлагается дополнить статью 29 Федерального закона "О рекламе" новой частью, которая бы по аналогии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" запрещала рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения. Кроме того, предлагается ввести в действие данную норму с 1 февраля 2007 г., т.е. после того как она будет признана утратившей силу в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг".
Принятие настоящего проекта федерального закона не повлечет расходов из средств федерального бюджета и не потребует признание утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения действующих нормативных правовых актов или принятия новых.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" не повлечет расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения действующих нормативных правовых актов или принятия новых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.