Заключение Комитета Государтсвенной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму от 12 января 2007 г. N вн 3.8-13/20
по проекту федерального закона N 342073-4 "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы ценных бумаг), внесенному депутатом Государственной Думы В.М. Резником
Рассмотрев проект федерального закона N 342073-4 "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее.
Законопроектом предлагается приостановить действие ст.29 Федерального закона "О рекламе", устанавливающей требования к рекламе ценных бумаг, до 1 февраля 2007 года. Указанный срок установлен Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" для вступления в силу положений, признающих утратившими силу гл. 9 "О рынке ценных бумаг" и п.7 ст.51 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а также п.5 ст.1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", регламентирующих порядок распространения и содержание рекламы ценных бумаг.
В период до 1 февраля 2007 года положения, устанавливающие требования к рекламе ценных бумаг, установлены двумя действующими законодательными актами - Федеральным законом "О рекламе" и Федеральным законом "О рынке ценных бумаг". При этом правила рекламной деятельности на рынке ценных бумаг определяются указанными законодательными актами по-разному. Комитет отмечает, что принятие законопроекта позволит устранить данную правовую коллизию.
Законопроектом также предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" положениями, вводящими запрет на рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения. Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" предусматривается прекращение с 1 февраля 2007 года действия ст.36 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", устанавливающей указанный запрет. Комитет отмечает, что принятие законопроекта позволит устранить указанный правовой пробел.
С учетом вышеизложенного, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.