Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 7 февраля 2007 г. N вн. 2.2-1/387
по проекту федерального закона N 386175-4 "О внесении изменений в статьи 7 и 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Законопроект вносит изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", одно из которых касается использования слов "банк", "кредитная организация" в наименованиях юридических лиц (статья 7 указанного Федерального закона), а второе вводит в статью 13, регулирующую вопросы лицензирования банковских операций, новую часть о том, что Банк развития вправе осуществлять банковские операции, право на осуществление которых предоставлено ему на основании Федерального закона "О Банке развития".
Полагаем, что недостаточно ограничиться предлагаемыми изменениями, поскольку, например, в части первой статьи 13 названного Федерального закона установлено, что осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном данным Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в статье 13.1 указанного Федерального закона. При этом первая часть статьи 13 изменениями не затрагивается.
Также нуждается в дополнительном обсуждении вопрос об указании на Банк развития в иных статьях Федерального закона "О банках и банковской деятельности" как на организацию с особым статусом, имеющую право выполнять отдельные банковские операции (например, в статье 1, содержащую определение банка, статье 2, определяющую состав банковской системы и т.д.).
Кроме этого, принятие законопроекта "О Банке развития" потребует, по нашему мнению, внесения изменений и в другие законодательные акты, например, в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в отношении особенностей осуществления Банком России своих функций применительно к организациям с особым статусом, осуществляющим отдельные банковские операции. Также потребуется внесение изменений в иные законодательные акты, сфера регулирования которых затрагивается законопроектом "О Банке развития", в том числе, в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации.
По законопроекту также имеются замечания юридико-технического характера.
1. По статье 1 законопроекта:
абзац первый оформить следующим образом:
Внести в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497) следующие изменения:
в пункте 2:
абзац первый после слова "частью" дополнить словом "девятой";
в абзаце втором слова "Федерального закона "О Банке развития" заменить словами "федерального закона о Банке развития".
2. Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" статья 7 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" излагается в новой редакции, которая вступит в силу с 1 января 2008 года.
Обращаем внимание, что предлагаемая в рассматриваемом законопроекте редакция части четвертой статьи 7 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" просуществует до 1 января 2008 года.
3. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен другой срок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для отступления от общепринятого порядка вступления в силу, в связи с чем статья 2 настоящего законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо будет снять.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.