Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе"
Во исполнение протокольного поручения (выписка из протокола заседания Совета Федерации от 03.03.2006 года N 295/3 "О Федеральном законе "О рекламе") разработан и в качестве законодательной инициативы вносится на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе".
Вступающий в силу в июле 2006 года Федеральный закон 38-ФЗ "О рекламе" призван упорядочить и консолидировать разбросанные по различным законодательным актам нормы, регулирующие рекламную деятельность.
На сегодняшний день детское телевидение и радиовещание переживают глубокий структурный и функциональный кризис, основная причина которого кроется в отсутствии стабильного источника финансирования.
В тексте новой редакции закона разрешается прерывать рекламой детские теле- и радиопередачи, что должно стимулировать приток финансовых средств в отрасль. Предложенный способ решения проблемы, нашедший свое отражение в тексте принятого закона, содержит в себе некоторые недостатки. Прежде всего, такой подход не гарантирует целевое использование рекламных денег, полученных от коммерческой рекламы в детских теле- и радиопрограммах.
Пунктами 3 и 4 статьи 1 предлагаемого законопроекта предусматривается внесение изменений соответственно в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе". В частности, устанавливается, что в детских и образовательных теле- и радиопередачах средства, полученные от рекламы, в том числе спонсорской, использовать целевым способом на производство и развитие детских и образовательных программ.
Использование в детских теле- и радиопередачах, кроме коммерческой рекламы, рекламы спонсорской (пункт 1 и 3 статьи 1 предлагаемого законопроекта) расширяет возможности для привлечения средств на производство и развитие детских и образовательных теле- и радиопередач.
Указанные изменения согласуются со статьями 2, 17, 18, частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, так как они направлены на защиту нравственности и здоровья подрастающего поколения, прав и законных интересов детей.
Законопроект предполагает также внесение изменений в статью 39 закона. Данная инициатива направлена на исключение ряда неточностей и возникающих в их связи противоречий. В переходных положениях, регулирующих действие закона в период с 1 июля 2006 г. по 1 января 2008 г., не оговаривается тот факт, что анонсы и логотипы телеканалов не являются рекламой, хотя это зафиксировано в статье 14 Федерального закона "О рекламе". В результате возникает гипотетическая возможность, при которой время анонсов телепередач и размещение логотипа телеканала в эфире будет засчитываться контролирующими органами в счет рекламного времени. В целях исключения превратного толкования текста закона в переходных положениях предлагается продублировать нормы части 16 статьи 4 Закона.
Проект указанного федерального закона был рассмотрен на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике и поддержан в предлагаемой редакции.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе" не предусматривает введение или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также не предусматривает иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.