Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике от 25 января 2007 г. N 113
по проекту федерального закона N 323838-4 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в теле- и радиопрограммах), внесен членом Совета Федерации Л.Б. Нарусовой
(первое чтение)
Комитет Государственной Думы по информационной политике рассмотрел проект федерального закона N 323838-4 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в теле- и радиопрограммах) и отмечает следующее.
Указанный законопроект, в частности, вносит изменения в статью 14 "Реклама в телепрограммах и телепередачах" и статью 15 "Реклама в радиопрограммах и радиопередачах" Федерального закона "О рекламе". Предлагается дополнить названные статьи положением о том, что средства, полученные от рекламы в детских и образовательных передачах, в том числе от спонсорской рекламы, должны быть использованы целевым назначением на производство и развитие этих передач.
Предлагаемые изменения (абзацы 3 и 5 законопроекта), устанавливающие порядок расходования получаемых доходов от рекламы, применительно к негосударственным организациям теле- и радиовещания могут рассматриваться как вмешательство в их хозяйственную деятельность и определенное ограничение их гражданских прав. В связи с этим законопроект требует согласования со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой провозглашаются принципы гражданского законодательства (неприкосновенность собственности, недопустимость произвольного вмешательства в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав), а также приводится исчерпывающий перечень случаев, когда гражданские права могут быть ограничены.
Законопроект (абзацы 2 и 4) предлагает также уточнить статьи 14 и 15 положением о том, что предусмотренный Законом порядок и продолжительность размещения рекламы в детских и образовательных передачах распространяется и на спонсорскую рекламу. Представляется, что такое уточнение излишне, поскольку изменяемые нормы Закона и так касаются всех субъектов рекламной деятельности.
Изменения, предлагаемые в статью 39 Федерального закона "О рекламе", являются избыточными т.к. дублируют положения части 16 статьи 14 указанного Федерального закона.
Учитывая изложенное, Комитет по информационной политике рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 323838-4 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в теле- и радиопрограммах) в первом чтении.
Председатель |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.