В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части уточнения положения о размещении рекламы в детских и образовательных теле- и радиопередачах путем указания на возможность размещения в них спонсорской рекламы, а также определения целевого использования средств, полученных от рекламы в детских и образовательных передачах, на производство и развитие указанных передач.
Вместе с тем, устанавливая требование о целевом использовании средств от размещения рекламы, законопроект ограничивает свободное распоряжение доходами от предпринимательской деятельности участников рекламных правоотношений.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения не относятся к предмету регулирования Федерального закона "О рекламе", так как сфера регулирования указанного Федерального закона ограничена отношениями, связанными с производством, размещением и распространением рекламы на территории Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что размещение в детских и образовательных теле- или радиопередачах спонсорской рекламы согласно положениям пунктов 9 и 10 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" свидетельствует о том, что упоминаемое в указанной рекламе в качестве спонсора лицо предоставляет средства для создания и (или) трансляции данных передач.
Создание детских и образовательных передач может также финансироваться за счет бюджетных средств в рамках реализации формируемых органами исполнительной власти государственных программ, что позволяет исключить введение ограничений на осуществление предпринимательской деятельности.
Кроме того, в законопроекте не урегулирован механизм контроля за выполнением предлагаемого требования об использовании средств целевого назначения, полученных от рекламы, в том числе с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации, исключающих средства целевого финансирования из налоговой базы при исчислении налога на прибыль организаций (статья 251).
Предлагаемые изменения в статью 39 Федерального закона "О рекламе" являются избыточными, поскольку дублируют положения части 16 статьи 14 указанного Федерального закона, в соответствии с которыми ограничения общей допустимой продолжительности рекламы в телепрограммах и телепередачах не распространяются на информацию о транслируемых по соответствующему телеканалу телепередачах, логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 119п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 323838-4 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе", внесенный членом Совета Федерации Л.Б. Нарусовой"
Текст письма официально опубликован не был