Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 октября 2006 г. N вн. 2.2-1/3167
по проекту федерального закона N 323838-4 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе", внесенному членом Совета Федерации Л.Б. Нарусовой
(первое чтение)
1. Законопроектом (абзацы 3 и 5) предлагается дополнить часть 7 статьи 14 и часть 6 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" положениями о том, что "средства", полученные от рекламы в детских и образовательных теле- и радиопередачах, в том числе спонсорской, использовались бы целевым назначением на производство и "развитие" этих передач.
Предлагаемое дополнение требует дополнительной проработки, поскольку установление для организаций теле- радиовещания негосударственной формы собственности порядка расходования получаемого дохода от рекламы в детских и образовательных теле- и радиопередачах можно рассматривать как вмешательство в хозяйственную деятельность таких организаций и определенное ограничение их гражданских прав. С этой точки зрения законопроект требует согласования с положениями абзаца второго пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором приводится исчерпывающий перечень случаев, когда гражданские права могут быть ограничены.
2. Законопроектом (абзацы 2 и 4) предлагается дополнить статьи Федерального закона "О рекламе", регулирующие отношения в области рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах (см. часть 7 статьи 14 и часть 6 статьи 15), положениями уточняющего характера о том, что предусмотренный порядок и продолжительность размещения рекламы в детских и образовательных передачах в равной степени распространяется и на спонсорскую рекламу. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что предлагаемые к дополнению нормы действующего Федерального закона носят не запретительный, а разрешительный характер (в отличие, например, от частей 4 и 5 статьи 14 и частей 3 и 4 статьи 15 данного Федерального закона) и касаются всех без исключения субъектов рекламной деятельности. Поэтому в предлагаемых дополнениях, предусматривающих специальную оговорку в отношении спонсорской рекламы, на наш взгляд, нет необходимости.
Замечания по юридической технике исполнения законопроекта прилагаются.
Приложение: на 1 листе.
Заместитель начальника |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.