Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 12 декабря 2006 г. N вн. 2.2-1/4411
по проекту федерального закона N 358753-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах", внесенному Президентом Российской Федерации (к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Представленным проектом предлагается внести ряд изменений в закон о судебных приставах, обусловленных принятием нового Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Проектной редакцией статьи 3 предусмотрено, что высшее юридическое образование необходимо лишь для начальника подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов (старшего судебного пристава) и его заместителя. В связи с тем, что в задачи судебных приставов включено предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, представляется, что судебные приставы - дознаватели также должны иметь, как минимум, среднее юридическое образование.
Пункт 1 новой редакции статьи 4 закона о судебных приставах крайне неопределенно описывает статус судебного пристава в системе государственной службы Российской Федерации.
Имеющееся в этом пункте указание о том, что он является должностным лицом, состоящим на государственной службе, явно недостаточно, поскольку оставляет открытым вопросы о том к какому виду государственной службы: к государственной гражданской или к правоохранительной - относится государственная служба, упоминаемая в пункте 1 проектной редакции статьи 4 закона о судебных приставах, к какому виду должностей государственной службы относятся должности судебных приставов: к должностям государственной гражданской службы или к должностям правоохранительной службы; не является ли Федеральная служба судебных приставов федеральным государственным органом, в котором могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.
Пункт 4 проектной редакции статьи 4 закона не предусматривает, что судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного орудия и специальных средств, как это установлено действующей редакцией данной статьи (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года "О судебных приставах"). Такое положение не будет корреспондироваться с Федеральным законом "Об оружии", который относит Федеральную службу судебных приставов к государственным военизированным организациям, сотрудники которых для решения оперативно-служебных задач обеспечиваются боевым ручным огнестрельным оружием.
По проекту имеется также замечание юридико-технического характера.
Так, в новой редакции статьи 8 закона о судебных приставах обозначения подпунктов 1 - 6 необходимо снять, поскольку структура статей этого закона предусматривает наличие в них только пунктов и абзацев.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.