Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.2. Общие условия проведения конкурса
1. Общие положения
1.1. Законодательное регулирование
1.1.1. Настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также иным законодательством, регулирующим государственный заказ, включая нормативные правовые акты города Москвы.
1.2. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация
1.2.1. Заказчик, уполномоченный орган, указанный в Информационной карте конкурса, проводит конкурс, предмет и условия которого указаны в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей конкурсной документации.
1.2.2. Специализированная организация, привлеченная Заказчиком, уполномоченным органом и указанная в Информационной карте конкурса, выполняет часть функций по организации и проведению конкурса.
1.3. Предмет конкурса, предмет государственного контракта. Место и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
1.3.1. Заказчик, уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц о проведении конкурса и возможности подавать заявки на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в конкурсной документации, в том числе в проекте государственного контракта (Часть II).
1.3.2. Место, сроки (периоды) и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в Информационной карте конкурса.
1.4. Начальная цена контракта
1.4.1. Начальная цена контракта указана в Информационной карте конкурса. Данная цена не может быть превышена при заключении государственного контракта по итогам конкурса.
1.5. Источник финансирования и порядок оплаты
1.5.1. Заказчик, уполномоченный орган направляет средства на финансирование государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, который будет заключен по результатам данного конкурса, из источника финансирования государственного заказа, указанного в Информационной карте конкурса.
1.5.2. Порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги определяется в проекте государственного контракта, приведенном в конкурсной документации, и указан в Информационной карте конкурса.
1.6. Требования к участникам размещения заказа
1.6.1. В настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
1.6.2. Не допускается участие в конкурсе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа.
1.6.3. Участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям:
- требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом конкурса, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте конкурса;
- требованию о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведении в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
- требованию о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
- требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрение заявки на участие в конкурсе не принято.
1.6.4. Заказчик, уполномоченный орган вправе также установить следующие требования к участникам размещения заказа:
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Соответствующие требования указываются в Информационной карте конкурса.
1.7. Привлечение субподрядчиков (субпоставщиков) к исполнению государственного контракта
1.7.1. Участник размещения государственного заказа вправе привлечь к исполнению государственного контракта субподрядчиков (субпоставщиков) в случае, если это допускается в Информационной карте конкурса в объеме, предусмотренном в Информационной карте конкурса.
1.8. Расходы на участие в конкурсе
1.8.1. Участник размещения заказа несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе, участием в конкурсе и заключением государственного контракта.
1.9. Преимущества, предоставляемые при участии в размещении заказа
1.9.1. Заказчик, уполномоченный орган вправе предоставить преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям (предприятиям) инвалидов, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при участии в размещении заказа согласно предмету конкурса. Сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте конкурса. Преимущества при участии в размещении заказов указанным учреждениям и (или) организациям устанавливаются в отношении предлагаемой цены контракта в размере процента, указанного в Информационной карте конкурса, но не более пятнадцати процентов.
1.10. Отстранение от участия в конкурсе
1.10.1. Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия вправе отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта в следующих случаях:
- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе;
- в случае установления факта проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица процедуры ликвидации или проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
- в случае установления факта приостановления деятельности участника размещения заказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.10.2. В случае, если указанные в пункте 1.10.1 факты будут установлены после заключения государственного контракта, контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке государственным заказчиком.
2. Конкурсная документация
2.1. Содержание конкурсной документации
2.1.1. Конкурсная документация включает перечисленные ниже документы, а также изменения и дополнения, вносимые в Конкурсную документацию в порядке, предусмотренном пунктом 2.3. настоящего Раздела.
2.1.2. Конкурсная документация может полностью или частично предоставляться в виде электронного документа. При этом в случае разночтений преимущество имеет текст конкурсной документации на бумажном носителе подписанный заказчиком, уполномоченным органом. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) Конкурсная комиссия будет руководствоваться текстом конкурсной документации на бумажном носителе, подписанным заказчиком, уполномоченным органом и не несет ответственности за содержание конкурсной документации, полученной участником конкурса вне порядка, изложенного в Конкурсной документации.
2.2. Разъяснение положений конкурсной документации
2.2.1. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе давать разъяснения положений конкурсной документации.
2.2.2. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган или специализированную организацию не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе.
2.2.3. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
2.3. Внесение изменений в конкурсную документацию
2.3.1. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
2.3.2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" и в течение двух дней размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru и направляются заказными письмами всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
2.3.3. Чтобы предоставить участникам конкурса разумное время для внесения изменений в заявки на участие в конкурсе на основании изменений, внесенных в конкурсную документацию, заказчик, уполномоченный орган вправе, при необходимости и по своему усмотрению, продлить срок подачи заявок и внести соответствующие изменения в извещение о проведении конкурса. Извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в течение двух дней размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru и направляется заказными письмами всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
2.3.4. Участники размещения заказа, использующие конкурсную документацию с сайта www.tender.mos.ru, идентификация которых невозможна, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведение открытого конкурса и в конкурсную документацию, размещенные на сайте www.tender.mos.ru и опубликованные "Бюллетене оперативной информации "Московские торги".
Заказчик, уполномоченный орган не несут ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию размещенными и опубликованными надлежащим образом.
2.4. Отказ от проведения конкурса
2.4.1. Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" и разместившие на сайте www.tender.mos.ru извещения о проведении открытого конкурса вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2.4.2. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" в течение пяти дней и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.
2.3.3. В течение двух дней со дня принятия указанного решения заказчиком, уполномоченным органом вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе.
2.3.4. В случае если в Информационной карте конкурса установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявке на участие в конкурсе, поданной соответствующим участником размещения заказа.
3. Подготовка заявки на участие в конкурсе
3.1. Форма заявки на участие в конкурсе
3.1.1. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте конкурса по форме Приложения к настоящей Конкурсной документации.
3.2. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе
3.2.1. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык.
Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
3.3. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе
3.3.1. Заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией должна:
- быть подготовлена по форме, представленной в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации;
- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.
3.3.2. Участники размещения заказа подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей конкурсной документации, включая основные технические требования к товарам, работам, услугам, которые предполагается поставить, выполнить и оказать, указанные в технической части конкурсной документации.
3.3.3. При подготовке заявки и документов, входящих в состав заявки, не допускается применение факсимильных подписей.
3.3.4. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в конкурсе.
При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, такой участник может быть отстранен заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта.
3.4. Требования к предложениям о цене контракта
3.4.1. Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не может превышать начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса. В случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса, соответствующий участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
3.4.2. Участник размещения заказа производит расчет своего предложения по цене государственного контракта на основе требований технической части конкурсной документации (Часть III) и предоставляет предложение по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.5. Требования к описанию поставляемого товара, работ, услуг
3.5.1. Описание поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурса и по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.6. Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе
3.6.1. При описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
3.6.2. Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
3.6.3. Все документы должны быть прошиты, скреплены печатью, заверены подписью (уполномоченного лица участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа - физического лица, в том числе на прошивке) и иметь сквозную нумерацию страниц. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Форме Описи документов, предоставляемых для участия в конкурсе (Раздел I.4.).
3.6.4. Все экземпляры заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).
3.6.5. Все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.
3.6.6. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы участнику размещения заказа не возвращаются.
4. Подача заявок на участие в конкурсе
4.1. Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе
4.1.1. Прием заявок заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и Информационной карте конкурса.
Заказчик, уполномоченный орган оставляет за собой право продлить срок подачи заявок и внести соответствующие изменения в извещение о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Раздела.
4.1.2. Заявки на участие в конкурсе до последнего дня срока подачи заявок на участие в конкурсе (исключая последний день подачи заявок на участие в конкурсе) подаются по адресу, указанному в извещении о проведении открытого конкурса и Информационной карте конкурса. В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, такие заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении открытого конкурса после объявления присутствующим при вскрытии конвертов с заявками о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки.
4.1.3. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в пунктах 4.1.1., 4.1.2 настоящего Раздела, регистрируется уполномоченными лицами заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией.
Каждый поступивший конверт с заявкой на участие в конкурсе также маркируется путем нанесения на конверт индивидуального кода.
Поступившие конверты с заявками регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе, в порядке поступления конвертов с заявками. Запись регистрации конверта должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, индивидуальный код, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт должностному лицу заказчика, уполномоченного органа.
Лицу, вручившему конверт с заявкой на участие в конкурсе, Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией выдается расписка в получении конверта с заявкой на участие в конкурсе.
4.1.4. Заявки на участие в конкурсе оформленные в соответствии с пунктом 3.6. настоящего Раздела подаются участниками размещения заказа в порядке и сроки, указанные в пункте 4.1. настоящего Раздела и в Информационной карте конкурса.
4.1.5. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте. На таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка и реестровый номер торгов следующим образом: "Заявка на участие в открытом конкурсе _____________ (наименование конкурса). Реестровый номер торгов __". Реестровый номер торгов указывается на основании реестрового номера торгов, который содержится в извещении о проведении соответствующего конкурса.
4.1.6. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
4.1.7. В случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота.
Общий внешний конверт оформляется в соответствии с пунктом 4.1.5. настоящего Раздела. Каждый внутренний конверт, содержащий документы отдельно по каждому лоту, оформляется следующим образом: на таком конверте указывается наименование конкурса, реестровый номер торгов и номер соответствующего лота, а именно: "Открытый конкурс ________________ (наименование конкурса). Реестровый номер торгов __. Номер лота __".
4.1.8. К каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должна быть приложена ее копия (заказчик, уполномоченный орган могут затребовать несколько экземпляров копий заявки, соответственно могут не требовать копий вообще, а только один оригинальный экземпляр. Необходимость предоставления копии (копий) заявки указывается в Информационной карте конкурса). При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: "Оригинал". Каждая копия заявки, включая все, входящие в нее документы, должны быть четко обозначены как "Копия". Оригинал, копии заявки и всех входящих в нее документов должны быть идентичны и размещены в одном конверте, который оформляется в порядке, указанном выше.
4.1.9. Участники размещения заказа, подавшие заявки, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
4.1.10. В случае, если на конверте с заявкой указано наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа, либо конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, такие конверты с заявками не принимаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и возвращаются лицу, подавшему такой конверт.
4.2. Изменение заявок на участие в конкурсе
4.2.1. Участник размещения заказа, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками.
4.2.2. Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.
4.2.3. Заявки на участие в конкурсе изменяются в следующем порядке.
Изменения заявки на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются: наименование открытого конкурса, реестровый номер торгов и индивидуальный код заявки в следующем порядке: "Изменение заявки на участие в открытом конкурсе _______________ (наименование конкурса). Реестровый номер торгов __. ____________________ (регистрационный номер заявки). Номер индивидуального кода ______".
На изменениях заявки на участие в конкурсе должен быть указан индивидуальный код заявки.
Изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Раздела.
До последнего дня подачи заявок, установленного в пункте 4.1 настоящего Раздела, изменения заявок на участие в конкурсе подаются по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и в Информационной карте конкурсе.
В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, изменения заявок на участие в конкурсе подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении открытого конкурса.
4.2.4. Изменения заявок на участие в конкурсе регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего Раздела.
4.2.5. После окончания срока подачи заявок не допускается внесение изменений в заявки.
4.2.6. Участники размещения заказа, подавшие изменения заявок на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких изменениях заявок до вскрытия конвертов с изменениями заявок. Лица, осуществляющие хранение конвертов с изменениями заявок на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение таких конвертов и, содержащихся в них изменений заявок до момента их вскрытия.
4.2.7. Конверты с изменениями заявок вскрываются конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в конкурсе.
После вскрытия конвертов с заявками и конвертов с изменениями соответствующих заявок конкурсная комиссия устанавливает, поданы ли изменения заявки на участие в конкурсе надлежащим лицом.
4.2.8. В случае, если на конверте с изменениями заявки на участие в конкурсе указано наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа, либо конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, такие конверты с изменениями заявок на участие в конкурсе не принимаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и возвращаются лицу, подавшему такой конверт.
4.3. Отзыв заявок на участие в конкурсе
4.3.1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
4.3.2. Заявки на участие в конкурсе отзываются в следующем порядке.
Участник размещения заказа подает в письменном виде заявление об отзыве заявки, содержащее информацию о том, что он отзывает свою заявку. При этом в соответствующем заявлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование конкурса, реестровый номер торгов, регистрационный номер заявки на участие в конкурсе, дата, время и способ подачи заявки на участие в конкурсе, номер индивидуального кода.
Заявление об отзыве заявки на участие в конкурсе должно быть скреплено печатью и заверено подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) и собственноручно подписано физическим лицом участником размещения заказа.
До последнего дня подачи заявок на участие в конкурсе, заявления об отзыве заявок на участие в конкурсе подаются по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса и Информационной карте конкурса.
В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в конкурсе отзываются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении открытого конкурса.
4.3.3. Отзывы заявок на участие в конкурсе регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего Раздела.
4.3.4. После получения и регистрации отзыва заявки на участие в конкурсе заказчик, уполномоченный орган, сравнивают индивидуальный код заявки на участие в конкурсе и индивидуальный код, указанный в отзыве заявки, а также регистрационный номер заявки, указанный в заявке и в заявлении об отзыве соответствующей заявки на участие в конкурсе и в случае, если они совпадают, вскрывает конверт с заявкой на участие в конкурсе, которая отозвана.
Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе фиксируются в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу.
4.3.5. Заявки на участие в конкурсе, отозванные до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, указанном выше считаются не поданными.
4.3.6. После окончания срока подачи заявок не допускается отзыв заявок на участие в конкурсе.
4.3.7. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу заявления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
4.4. Заявки на участие в конкурсе, поданные с опозданием
4.4.1. Полученные после окончания времени приема конвертов с заявками на участие в конкурсе заказчиком, уполномоченным органом, конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказ по адресу, указанному в заявке на участие в конкурсе. Данные о вскрытии заявок на участие в конкурсе, полученных после установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе, фиксируются заказчиком, уполномоченным органом, в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу.
4.4.2. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства соответствующим участникам размещения заказа в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на банковский счет, указанный в соответствующей заявке на участие в конкурсе.
Приказом Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов от 27 июня 2006 г. N 70-01-302/6 в пункт 4.5 части 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Обеспечение заявок на участие в конкурсе
4.5.1. Если в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и в Информационной карте конкурса, установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе, участники размещения заказа, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и на банковский счет, указанный в извещении о проведении конкурса и в Информационной карте конкурса.
4.5.2. Факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате.
В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником размещения заказа при помощи системы "Банк-Клиент", факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств.
4.5.3. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной форме оплаты, оригинальная выписка из банка в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы "Банк-Клиент") должно быть подано участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе.
4.5.4. В случае отсутствия в составе заявки указанного выше платежного поручения (квитанции об оплате, оригинальной выписки из банка) с отметкой банка об оплате, участнику размещения заказа, подавшему соответствующую заявку, отказывается в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 6.1.4 настоящего Раздела.
4.5.5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявке, поданной соответствующим участником размещения заказа в следующих случаях и в следующие сроки:
- в течение пяти дней со дня принятия заказчиком, уполномоченным органом решения об отказе от проведения открытого конкурса;
- в течение пяти дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу, заявления об отзыве участником размещения заказа заявки на участие в конкурсе с соблюдением положений пункта 4. настоящего Раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.3 настоящего раздела
- в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе участнику (ам) размещения заказа, которому (ым) отказано в допуске к участию в конкурсе;
- в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер;
- в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам размещения заказа, заявки на участие в конкурсе которых получены после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и возвращены;
- участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти дней со дня заключения государственного контракта с победителем конкурса или с таким Участником конкурса;
- победителю конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта.
4.5.6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются в случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта.
Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) допускается только участником размещения заказа. Заказчик, уполномоченный орган возвращают денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), в установленных случаях только участнику размещения заказа.
5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе
5.1. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
5.1.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и Информационной карте конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
Участники размещения заказа (их уполномоченные представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Уполномоченные представители участников размещения заказа предоставляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Уполномоченные представители участников размещения заказа, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе должны предоставить доверенность, выданную от имени участника размещения заказа и составленную по форме, содержащейся в Разделе I.4. настоящей Конкурсной документации.
5.1.2. Все присутствующие при вскрытии конвертов лица регистрируются в Листе регистрации представителей участников размещения заказа и иных лиц, составляемом и подписываемом секретарем конкурсной комиссии.
5.1.3. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в пункте 5.1.1. настоящего Раздела, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанное объявление должно быть сделано до вскрытия первого конверта в заявкой на участие в конкурсе.
5.1.4. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, до времени вскрытия заявок на участие в конкурсе.
5.1.5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5.1.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в день его подписания на сайте www.tender.mos.ru.
5.1.7. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация осуществляют аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
5.1.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подана ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
5.2. Разъяснения предложений и запрет изменения заявок на участие в конкурсе при вскрытии конвертов с заявками
5.2.1. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений, представленных ими, документов и заявок на участие в конкурсе.
5.2.2. Участники размещения заказа вправе по собственной инициативе разъяснить конкурсной комиссии положения представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе.
5.2.3. Не допускается изменение участниками размещения заказа положений представленных ими заявок на участие в конкурсе.
5.2.4. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа.
5.2.5. Предоставленные участниками размещения заказа разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе
6.1.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Раздела.
6.1.2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.1.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение:
- о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса;
- об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.
6.1.4. Участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- непредоставления определенных Информационной картой конкурса документов в составе заявке на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
- несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Раздела;
- отсутствие в составе заявки платежного поручения с отметкой банка об оплате (квитанции в случае наличной формы оплаты, оригинального платежного поручения в случае оплаты при помощи системы "Банк-клиент") о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью.
6.1.5. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
6.1.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией ведется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru.
6.1.7. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
7. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
7.1.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
7.1.2. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.1.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями, установленными в Информационной карте конкурса.
7.1.4. В случае, если в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и Информационной карте конкурса содержится указание на преимущества, предоставляемые учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов при участии в размещении заказа, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников конкурса.
7.1.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а до установления Правительством РФ соответствующего порядка нормативными правовыми актами города Москвы.
7.1.6. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
7.1.7. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
7.1.8. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа.
Уполномоченный орган (заказчик - по государственным заказам второго уровня) в течение трех дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса один экземпляр протокола.
Указанный протокол размещается на сайте www.tender.mos.ru в течение одного дня и опубликовывается в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
8. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
8.1. Срок заключения контракта
8.1.1. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
8.1.2. Победитель конкурса должен подписать и заверить печатью указанный проект контракта и вернуть его заказчику в срок, установленный в Информационной карте конкурса.
8.1.3. В Информационной карте устанавливается общий срок заключения государственного контракта, который должен составлять не менее чем десять дней и не должен превышать двадцать дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
8.1.4. В случае, если победитель конкурса уклоняется от заключения государственного контракта, то контракт заключается с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение государственного контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным.
8.1.5. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта.
8.2. Обеспечение исполнения государственного контракта
8.2.1. Если в соответствии с Информационной картой конкурса установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, государственный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается государственный контракт банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику денежных средств в обеспечение государственного контракта в размере обеспечения государственного контракта, указанного в извещении о проведении конкурса.
Участник конкурса, с которым заключается государственный контракт, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения государственного контракта, только в этом случае государственный контракт может быть заключен. Обеспечение исполнения государственного контракта предоставляется на сумму, указанную в Информационной карте конкурса, но не превышающую тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса.
8.2.2. Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или перечислением в качестве обеспечения на счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Информационной карте конкурса. Способ обеспечения исполнения государственного контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно.
8.2.3. Если победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и в Информационной карте конкурса установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, - предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
8.2.4. В том случае, если обеспечение исполнения государственного контракта представляется в виде банковской гарантии, банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации.
В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по настоящему Контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в Информационной карте конкурса.
Банковская гарантия должна содержать указание на государственный контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе как основание заключения контракта.
Срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного гарантийного срока поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по соответствующему государственному контракту и оканчиваться не ранее его завершения.
Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.
8.2.5. В случае, если обеспечение исполнения государственного контракта предоставляется страхования ответственности, соответствующий договор страхования ответственности должен соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации.
В договоре страхования ответственности должна быть указана сумма, на которую страхуется ответственность соответствующего подрядчика (поставщика, исполнителя).
Страхование должно покрывать случаи виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по государственному контракту.
Договор страхования также должен содержать указание на соответствующий государственный контракт путем указания на стороны контракта, название предмета и ссылки на протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе как основание заключения контракта.
Срок действия договора страхования должен устанавливаться с учетом установленного гарантийного срока поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и оканчиваться не ранее его завершения.
Договор страхования должен содержать указание на согласие страховщика с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующему договору страхования.
8.2.6. Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Контракта должны быть перечислены в размере, установленном в Информационной карте конкурса на счет, указанный в Информационной карте конкурса.
Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения государственного подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальная выписка из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы "Банк-клиент".
Денежные средства возвращаются подрядчику (поставщику, исполнителю), с которым заключается государственный контракт при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение срока, установленного в Проекте государственного контракта со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика (поставщика, исполнителя). Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в этом письменном требовании.
8.2.7. В случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по государственному контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по государственному контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем Разделе.
8.2.8. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
8.3. Права и обязанности победителя конкурса
8.3.1. Государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе, в конкурсной документации с учетом положений пункта 8.4.2. настоящего Раздела.
8.3.2. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 8.1. настоящего Раздела, не представил Заказчику подписанный государственный контракт, переданный ему в соответствии с пунктом 8.1.1. настоящего Раздела, а также обеспечение исполнения контракта в соответствии с пунктом 8.2. настоящего Раздела, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
8.3.3. Участник конкурса, которому Заказчик в соответствии с пунктом 8.4.4., 8.4.5. настоящего Раздела направил проект государственного контракта, не вправе отказаться от заключения государственного контракта.
8.4. Права и обязанности заказчика
8.4.1. После определения победителя конкурса в течение срока, предусмотренного для заключения государственного контракта, заказчик вправе отказаться от заключения государственного контракта с победителем конкурса, в случае установления факта:
- проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
- приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Раздела;
- нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
8.4.2. Заказчик вправе при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены. Данное положение не относится к поставкам товаров.
8.4.3. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить государственный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Раздела. При этом заключение государственного контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным.
8.4.4. В случае, если конкурс признан несостоявшимся, в соответствии с положениями пункта 5.1.8., и по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается в порядке, предусмотренном пунктом 5 и указанная заявка рассматривается и оценивается в порядке, установленном пунктами 6. и 7. настоящего Раздела. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект государственного контракта. При этом государственный контракт заключается с участником конкурса на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
8.4.5. В случае, если конкурс признан несостоявшимся, в соответствии с положениями пункта 6.1.5. настоящего Раздела, и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, обязан передать такому участнику конкурса проект государственного контракта. При этом государственный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта.
9. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов
9.1.1. Действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10. Урегулирование споров
10.1.1. В случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий и споров, связанных с размещением государственного заказа путем проведения конкурса участники размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация и конкурсная комиссия предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке.
10.1.2. Любые споры, остающиеся неурегулированными во внесудебном порядке разрешаются в судебном порядке.
10.1.3. Участникам размещения заказа предлагается все споры, связанные с размещением государственного заказа путем проведения конкурса, в том числе, связанные с порядком и условиями проведения конкурса передавать на рассмотрение в Московский третейский суд при Региональной общественной организации "Федерация защиты предпринимателей" (119034, Москва, Большой Левшинский переулок, дом 12) для разрешения спора третейским судом в соответствии с его Регламентом.
В случае, если участник размещения заказа согласен передавать все споры, связанные с размещением государственного заказа путем проведения конкурса на рассмотрение в указанный выше Третейский суд, он подписывает Третейское соглашение по форме, установленной в приложении к настоящей Конкурсной документации и вкладывается в конверт с заявкой.
10.1.4. В случае отказа участника размещения заказа от заключения указанного выше Третейского соглашения, все споры, связанные с размещением государственного заказа путем проведения конкурса разрешаются в порядке, предусмотренном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
10.1.5. Отказ участника размещения заказа от заключения Третейского соглашения не влечет отстранения соответствующего участника размещения заказа от участия в конкурсе, а также не является основанием для отказа в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.