Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП
Положение
о Департаменте здравоохранения города Москвы
29 июля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы.
1.2. Департамент организует на территории Москвы оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи и фармацевтического обеспечения.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения.
1.4. Департамент подчиняется Мэру Москвы, Правительству Москвы, непосредственно первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Комплекса социальной сферы и отчитывается перед ним о своей деятельности.
1.5. Решения Департамента в пределах его компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в учреждениях банков и органах казначейства города Москвы, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета.
1.8. Имущество Департамента состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного управления по договору с Департаментом имущества города Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств.
1.9. Ревизия деятельности Департамента осуществляется по решению Правительства Москвы соответствующими органами на основании действующего законодательства.
1.10. Департамент создает в установленном порядке территориальные органы управления здравоохранением, обладающие правами юридического лица. В своей деятельности территориальные органы управления здравоохранением руководствуются действующим законодательством и положением о территориальных органах управления здравоохранением, утвержденным руководителем Департамента.
Место нахождения Департамента: Москва, Оружейный пер, д.43.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Москвы и других граждан, находящихся на ее территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Департаменту Правительством Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения города.
2.3. Совершенствование организации медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения города.
2.4. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения города и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике.
2.5. Организация контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и медико-социальных услуг.
2.6. Руководство деятельностью и финансирование территориальных органов управления здравоохранением и подведомственных учреждений.
2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения.
2.8. Развитие сети учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.
2.9. Содействие развитию медицинских и фармацевтических предпринимательских структур.
2.10. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров.
2.11. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстро изнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, а также за финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики.
2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.13. Организация научно-исследовательских работ и опытных разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения города и контроль за их использованием в практике городского здравоохранения.
2.14. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских и фармацевтических работников.
2.15. Участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения в медицинских и фармацевтических услугах.
2.16. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения.
2.17. Решение иных вопросов в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к компетенции Департамента.
3. Основные функции
3.1. Организационно-контрольные функции.
3.1.1. Департамент осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов, оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению Москвы, независимо от их организационно-правового статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Департамента, государственными медицинскими, аптечными и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению услуги в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения.
3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений и распоряжений Правительства Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы и других нормативно-правовых актов Москвы в пределах своей компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Москвы, создании социально ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования.
3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром Москвы и Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности.
3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ.
3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных учреждений в объеме выделенных средств.
3.1.11. Организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за производством лекарственных средств на территории Москвы.
3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения города, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных условиях.
3.1.13. Создает систему, обеспечивающую информацию о наличии лекарственных средств в городской аптечной сети.
3.1.14. Согласовывает контракты на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемых государственными аптечными предприятиями и складами.
3.1.15. Организует исполнение законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах во вверенной системе здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической деятельности.
3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частные системы здравоохранения Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности; вносит в государственные органы исполнительной власти и управления предложения по их разрешению, совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает и представляет в Правительство Москвы проекты законов города в пределах своей компетенции.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность.
3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ в области охраны здоровья населения в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых Департаментом имущества города Москвы с государственными учреждениями, предприятиями и организациями, входящими в структуру Департамента, на право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом в сфере здравоохранения.
3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями городской системы здравоохранения, входящих в основную номенклатуру должностей Департамента.
3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий и организаций; развитие медицинских и фармацевтических услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций, включая строительство новых объектов. При необходимости с согласия заинтересованных субъектов здравоохранения выполняет функции заказчика.
Постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 620-ПП пункт 3.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.6. Утверждает по согласованию с Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, донорскую кровь и другие трансплантаты (биологические препараты), вносит в регулирующий орган предложения об установлении либо изменении регулируемых торговых надбавок к ценам на лекарственные средства. Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности вверенных учреждений, предприятий, организаций и защиты прав потребителей медицинских и фармацевтических услуг.
3.3.7. В установленном законодательством порядке участвует в создании, реорганизации, ликвидации и перепрофилировании учреждений, предприятий и организаций в системе Департамента.
3.3.8. В пределах компетенции осуществляет мероприятия, направленных на охрану государственной тайны.
4. Права Департамента
Департамент здравоохранения города Москвы имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы, Министерства здравоохранения Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к учреждениям, организациям и предприятиям подведомственной сети, вплоть до их санации.
4.2. Владеть и пользоваться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы в установленном порядке.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения, а также от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач Департамента.
4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом.
4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых Правительством Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента.
5.3. В Департаменте образуется коллегия, в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических работников, других организаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения. Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом руководителя Департамента.
5.4. Руководитель Департамента:
5.4.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения, а по отдельным вопросам в установленных случаях - должностными лицами учреждений, предприятий и организаций здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса.
5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в установленном порядке.
5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании государственных служащих Департамента и вносит в него необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения государственных служащих Департамента.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает в дисциплинарном порядке государственных служащих Департамента, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру должностей Департамента, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
5.4.7. Представляет без доверенности Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4.8. Участвует в установленном порядке в утверждении положений и уставов государственных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
5.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента и его территориальных органов управления здравоохранением, оклады и надбавки государственных служащих Департамента и его территориальных органов управления здравоохранением.
5.4.10. По согласованию с префектами административных округов назначает на должность и освобождает от должности начальников территориальных органов управления здравоохранением административных округов.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Московское городское объединение архивов Правительства Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.