28 июня 2005 г.
В отрасли грузового автомобильного транспорта города Москвы за последнее время произошли существенные изменения. Численность подвижного состава, зарегистрированного в Управлении ГИБДД ГУВД г. Москвы, возросла до 224 тыс. единиц. В структуре собственников автотранспортных средств насчитывается более 20 тыс. владельцев автомобильного парка, подавляющее большинство из которых принадлежит негосударственному сектору экономики. Интенсивно развивается инфраструктура транспортного рынка, в Москве и Московском регионе действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев.
Спрос на транспортные услуги, предоставляемые грузовым автотранспортом населению, предприятиям и организациям, относящимся к ведению отраслевых органов управления Правительства Москвы, в целом удовлетворяется.
Вместе с тем транспортный рынок находится в нестабильном состоянии. Баланс спроса и предложений на транспортные услуги поддерживается за счет притока в город автотранспорта и водительских кадров из других регионов, большого количества мелких и частных перевозчиков. Грузоперевозчики полностью или частично работают за наличный расчет, не платят налоги в московский бюджет.
Московские автотранспортные предприятия общего пользования в сложившихся условиях недобросовестной конкуренции и прогрессирующих демпинговых процессов функционируют в последние 4-5 лет в крайне тяжелых условиях, их число неуклонно сокращается.
Низкий уровень профессиональной подготовки большинства владельцев транспортных средств и операторов транспортных услуг, неразвитость информационно-логистических технологий, недостаток необходимых статистических данных не позволяют анализировать и прогнозировать систему грузодвижения. Отсутствуют необходимые экономические регуляторы рынка автотранспортных услуг, не действует система городского заказа на перевозки. Нормативно-правовая база автотранспортного бизнеса формируется крайне низкими темпами.
С целью определения организационных и экономических мер по развитию системы городского грузового автотранспорта, стабилизации рынка транспортных услуг в сфере обслуживания городского хозяйства и обеспечения жизнедеятельности города Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленную Управлением транспорта и связи города Москвы Концепцию городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (далее - Концепция), согласно приложению 1.
2. Управлению транспорта и связи города Москвы:
2.1. Реализацию положений Концепции считать важнейшей стратегической задачей транспортной политики Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 468-ПП в пункт 2.2 настоящего постановления внесены изменения
2.2. В I квартале 2006 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке городскую целевую программу реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок, включающую в себя основные мероприятия, согласно приложению 2.
2.3. Определить основные направления деятельности в области грузовых автомобильных перевозок:
- обеспечение стабильного и гарантированного транспортного обслуживания городского хозяйства Москвы, удовлетворение потребности в перевозках жизненно важных и социально значимых грузов (продуктов питания для школьно-базовых столовых, обслуживание яслей и детских садов, больниц, вывоз мусора и снега, перевозки топлива, транспортное обслуживание строительного комплекса, обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- усиление роли автотранспортных предприятий с государственной формой собственности в вопросах жизнеобеспечения городского хозяйства;
- внедрение в практику работы грузового автомобильного транспорта современных информационных и логистических технологий;
- повышение уровня налоговых поступлений в отрасли за счет сокращения и последующей ликвидации неучтенной транспортной работы;
- создание равных условий и однородной конкурентной среды для всех участников процесса перевозок грузов в городе Москве;
- расширение арендной и лизинговой формы обновления парка грузовых автомобилей и оптимизация его структуры;
- повышение степени безопасности дорожного движения, а также общей безопасности населения, связанной с перевозками грузов и производственной деятельностью владельцев транспортных средств;
- определение порядка въезда и пребывания в Москве грузового автомобильного транспорта из других регионов.
2.4. С целью проведения государственной политики в области регулирования деятельности автотранспортного комплекса города Москвы, повышения качественного уровня оказываемых автотранспортных услуг и обеспечения доверия потребителей (заказчиков) ввести в 2003 году добровольную аккредитацию автомобильных перевозчиков и формирование реестра автомобильных грузоперевозчиков в городе Москве.
2.5. Для координации деятельности предприятий транспортно-экспедиционного обслуживания, научных и проектных организаций в области транспортно-терминального бизнеса в IV квартале 2003 года внести предложения руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы о создании Координационного совета по транспортной логистике.
Распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 июня 2006 г. N 126-РЗМ утверждено Положение об Общественно-экспертном совете по вопросу городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок и его состав
2.6. Совместно с Управлением городского заказа города Москвы в III квартале 2003 года внести предложения в Правительство Москвы о мерах, направленных на эффективную реализацию механизма финансирования грузовых автомобильных перевозок, связанных с жизнедеятельностью города и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2.7. Совместно с Московской транспортной инспекцией в IV квартале 2003 года определить необходимый уровень количества лицензируемых грузовых автомобилей для нормального функционирования предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города и относящихся к ведению комплексов городского управления, внести предложения в Правительство Москвы.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
3.1. По предложению инвестора предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004 год и последующие годы выделение лимитов капитальных вложений для ГУП "Мосавтохолод" на приобретение авторефрижераторной техники и завершение строительства автокомбината по адресу: Сколковское шоссе, д.27 в пределах средств по отрасли "Транспорт, связь, информатика".
3.2. По предложению Управления транспорта и связи города Москвы предусмотреть финансирование на разработку проекта городской целевой программы реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
4. Государственному учреждению "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы":
4.1. Совместно с Министерством транспорта Правительства Московской области вынести в IV квартале 2003 года на заседание Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области вопрос об упорядочении транзитных автотранспортных потоков в Московском регионе.
4.2. Совместно с ГУВД г. Москвы и Московской транспортной инспекцией обеспечить в течение 2003 года реализацию задачи по созданию постов комплексного контроля грузового автотранспорта.
5. Возложить на Управление транспорта и связи города Москвы функции координатора по обеспечению грузовых автомобильных перевозок, связанных с жизнеобеспечением городского хозяйства.
6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и Государственным унитарным предприятием "Мосавтотранс" в IV квартале 2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения по координации доставки автомобильным транспортом продовольственных товаров потребителям города Москвы.
7. ГУВД г. Москвы совместно с Московской транспортной инспекцией ввести в постоянную практику проведение мероприятий по контролю за осуществлением внутригородских перевозок грузов владельцами автотранспорта всех организационно-правовых форм с целью выявления фактов работы без лицензий и документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в пределах своей компетенции.
8. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Государственным учреждением "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" и Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы в IV квартале 2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения по системе и организационной стратегии допуска большегрузного автомобильного транспорта в центральную часть города, включая третье транспортное кольцо.
9. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в целях поддержки московских и российских международных автомобильных перевозчиков подготовить в месячный срок совместное обращение в Правительство Российской Федерации по ограничению выдачи специальных льготных разрешений международным автоперевозчикам третьих стран.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2003 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2003 г., N 43 (дата выхода в свет 28.07.03)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 109-ПП
Постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 468-ПП
Настоящий документ снят с контроля