В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 144 "Об организации Единой системы экологического мониторинга города Москвы" начиная с 2001 года осуществляется создание автоматической системы мониторинга качества воздуха на третьем транспортном кольце в целях контроля соблюдения государственных стандартов качества воздуха и предупреждения резкого повышения уровня загрязнения воздуха на жилых территориях, прилегающих к трассе третьего транспортного кольца.
На основании Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" в рамках конкурсной процедуры определен поставщик газоаналитических измерительных комплексов (шведская фирма "OPSIS"), на базе которых должны функционировать автоматические станции мониторинга качества воздуха, обеспечивая круглосуточные, в автоматическом режиме, измерения содержания в воздухе пятнадцати примесей, характерных для выбросов автотранспорта. За счет проведения конкурса стоимость поставляемых измерительных комплексов снижена практически в два раза.
Государственным природоохранным учреждением "Мосэкомониторинг" совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве и ГУП "Мосинжпроект" определены участки третьего транспортного кольца, на которых целесообразно размещать автоматические станции мониторинга качества воздуха (всего девять станций).
На настоящий момент четыре измерительных комплекса закуплены и смонтированы, при этом две станции мониторинга качества воздуха с начала 2002 года функционируют в режиме опытной эксплуатации (в районе развязки третьего транспортного кольца и Кутузовского проспекта), еще две автоматические станции мониторинга качества воздуха в ближайшее время будут подключены к энергоснабжению и введены в эксплуатацию (Гагаринская развязка и зона отдыха в районе пруда Бекет).
Вместе с тем в связи с отсутствием ряда организационных решений, направленных на координацию действий городских организаций, участвующих в создании системы, и отсутствием четкого распределения полномочий между ними, темпы создания системы отстают от намеченных. Ранее вышедшими распорядительными актами определены источник и объемы финансирования работ без четкого разграничения полномочий между заказчиками на строительство третьего транспортного кольца и создателями объектов Единой системы экологического мониторинга города Москвы. Не определен балансодержатель создаваемого имущества. Требуется оперативная разработка исходно-разрешительной документации для размещения автоматических станций мониторинга качества воздуха.
В целях своевременного выполнения работ, предусмотренных Программой Правительства Москвы, и координации действий городских организаций по созданию подсистемы мониторинга качества воздуха на третьем транспортном кольце Правительство Москвы постановляет:
1. Определить ГПУ "Мосэкомониторинг", находящееся в ведомственном подчинении Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, государственным заказчиком работ по созданию системы мониторинга качества воздуха на третьем транспортном кольце в части: подбора площадок для размещения автоматических станций мониторинга качества воздуха; разработки исходно-разрешительной документации на размещение автоматических станций мониторинга качества воздуха; формирования спецификации к договорам поставки газоаналитических измерительных комплексов OPSIS, калибровочного оборудования, павильонов с системой жизнеобеспечения; проектирования и монтажа автоматических станций мониторинга качества воздуха; принятия оборудования и результатов оказанных услуг (выполненных работ) по вышеуказанным договорам.
2. Согласиться с предложением ГПУ "Мосэкомониторинг", Центра госсанэпиднадзора в г.Москве, ГУП "Мосинжпроект" об организации мониторинга качества воздуха на участках трассы третьего транспортного кольца, согласно приложению.
3. ГПУ "Мосэкомониторинг":
3.1. Совместно с ГУП "Мосинжпроект" до конца апреля 2004 года подготовить предложения по подбору площадок для размещения автоматических станций, обеспечивающих соблюдение технических требований по размещению газоаналитических измерительных комплексов "ОPSIS".
3.2. В двухнедельный срок после выполнения п.3.1 заказать в Москомархитектуре в установленном порядке разработку исходно-разрешительной документации на размещение автоматических станций мониторинга качества воздуха.
3.3. До конца июля 2004 года представить в Департамент земельных ресурсов города Москвы разработанную Москомархитектурой исходно-разрешительную документацию для оформления в установленном порядке договоров краткосрочной аренды на период проектирования и строительства объектов.
3.4. До конца апреля 2004 года заключить совместно с ООО "Организатор" и ОАО "Москапстрой" трехсторонние договоры на закупку газоаналитических измерительных комплексов "OPSIS", калибровочного оборудования, павильонов с системой жизнеобеспечения, а также на оформление исходно-разрешительной документации, проектирование и монтаж автоматических станций. При этом предусмотреть в договорах на закупку газоаналитических комплексов "OPSIS" и калибровочного оборудования соблюдение условий конкурсного предложения по гарантийному обслуживанию и обучению российских специалистов, в контракте на закупку павильонов с системами жизнеобеспечения - совместимость с действующей системой экологического мониторинга.
3.5. Оформить в Департаменте имущества города Москвы в установленном порядке вводимые в эксплуатацию автоматические станции мониторинга качества воздуха на третьем транспортном кольце в оперативное управление.
4. Предусмотреть услуги внешнеэкономических объединений по закупке, доставке и таможенному оформлению газоаналитических измерительных комплексов "OPSIS".
5. ООО "Организатор", ОАО "Москапстрой" в двухнедельный срок с момента представления договоров (п.3.4) обеспечить их финансирование, в том числе по контрактам на поставку газоаналитических измерительных комплексов "OPSIS" - оплату услуг внешнеэкономических объединений (п.4) в размере не более 1,5% от стоимости контракта без учета НДС и оплату банковской гарантии по установленным ставкам размера банковской гарантии (ОАО "Москапстрой" - три автоматические станции, ООО "Организатор" - две автоматические станции).
6. ГУП "ГОРМОСТ":
6.1. По заказу ГПУ "Мосэкомониторинг" определить места размещения элементов станций, расположенных на территории объектов (приложение), находящихся в хозяйственном ведении предприятия.
6.2. При наличии источников электроснабжения и свободной мощности, достаточной для работы станций, на договорной основе обеспечить возможность подключения и учет расхода электроэнергии.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2004 г. N 153-ПП "О дальнейших мерах по созданию подсистемы мониторинга качества воздуха на третьем транспортном кольце"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2004 г., N 20 (дата выхода в свет 31.03.04)
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2018 г. N 1323-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 31 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2008 г. N 928-ПП
Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 119-ПП