Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2006 г. N 282-ПП
Городская межведомственная комплексная программа
"Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)"
7 ноября 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 875-ПП в Паспорт настоящей Городской межведомственной комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы, как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" внесены изменения
Паспорт
Городской межведомственной комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы, как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)"
Наименование Программы |
Городская межведомственная комплексная программа "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы, как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 г.г.)". |
||||
Основание для разработки Программы |
Совместное решение Московской городской Думы и Московской областной Думы (протокол N 1 от 15 марта 2005 г.), распоряжение Правительства Москвы N 438-РП от 24 марта 2005 г. "Об организации и финансировании работ по развитию финансового и фондового рынков московского региона". |
||||
Государственный заказчик |
Департамент имущества города Москвы. |
||||
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели |
Департамент имущества города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка". |
||||
|
Основными целями Программы являются: - государственная защита экономических интересов граждан на рынках финансовых и инвестиционных услуг; - снижение числа пострадавших в мошеннических схемах на финансовом и фондовом рынках за счет предотвращения финансовых афер и конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан, не менее чем на 30%; - создание условий для освоения, применения и использования гражданами различных финансовых инструментов и механизмов при решении социальных задач; - увеличение количества граждан, способных решать социальные задачи (в первую очередь, в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины) за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов, не менее чем в 4 раза; - содействие формированию дополнительных сбережений и личных инвестиционных доходов населения за счет инвестирования на финансовом и фондовом рынках; - увеличение количества граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг, не менее чем в 2 раза; - увеличение объемов операций с ценными бумагами физических лиц не менее чем в 1,5 раза; - защита интересов Москвы, как собственника мажоритарных и миноритарных пакетов корпоративных ценных бумаг; - снижение количества корпоративных захватов и поглощений, способных нанести экономический ущерб городу Москве, как владельцу акционерной собственности, и попыток "размывания" государственных долей в уставных капиталах акционерных обществ не менее чем на 50%; - увеличение поступлений в бюджет Москвы от управления долями в акционерных обществах, в том числе за счет роста дивидендов, не менее чем на 30%; - повышение рыночной стоимости (капитализации) пакетов акций, принадлежащих городу Москве, не менее чем на 40%; - увеличение оборота ценных бумаг на биржах московского региона не менее чем в 3 раза; - увеличение числа учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы, повысивших свою квалификацию по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, не менее чем в 4 раза. Основными задачами Программы являются: - массовое просвещение населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов, за счет применения которых у граждан могут образовываться дополнительные сбережения и инвестиционный доход; - содействие реализации специальных программ Правительства Москвы в социальной и корпоративной сфере, по которым предусматривается применение финансовых инструментов и механизмов (дотации ипотечных ставок, дотация ставок по корпоративных облигациям и т.п.); - создание системы постоянного информирования граждан о возможностях решения социальных проблем с помощью инструментов и механизмов финансового рынка, включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины; - снижение нерыночных рисков непрофессиональных инвесторов и потребителей финансовых услуг путем укрепления системы государственного контроля на финансовых рынках; - обеспечение устойчивого развития корпоративного сектора экономики Москвы, в том числе акционерных обществ с долями города, путем привлечения инвестиций и формирования грамотной корпоративной политики; - создание системы превентивного реагирования государственных регулирующих и контролирующих органов на территории Москвы в отношении негативных тенденций, связанных с привлечением средств граждан, а также с обеспечением прав миноритарных акционеров; - повышение эффективности работы контролирующих и правоохранительных органов по пресечению противоправных действий и профилактика мошенничества на финансовых рынках; - усиление межведомственного контроля государственных и правоохранительных органов в сфере жилищных инвестиций граждан; - профилактика и противодействие "недружественным поглощениям" акционерных обществ города Москвы, проводимым с нарушением действующего законодательства, или в результате которых положение на рынке труда существенно ухудшается; - создание в Москве центра, удостоверяющего электронные подписи на документах институциональных участников финансового рынка; - использование на территории Москвы наилучшей практики государственного регулирования финансовых рынков и защиты прав граждан; - совершенствование системы образования по вопросам финансовых рынков и инвестиций путем активного применения современных, в том числе, навыкообразующих методов; - повышение квалификации представителей города в органах управления акционерных обществ, а также руководителей хозяйственных обществ с долями города по вопросам использования инструментов и механизмов фондового рынка для развития предприятий; - повышение квалификации учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы по основам функционирования финансовых рынков и правилам безопасного инвестиционного поведения; - разработка методических основ музейного дела по финансовому и фондовому рынку, акционерному делу, а также пропаганда исторического культурного наследия в данной сфере; - поддержка исследований и музейно-выставочных проектов в области истории акционерного дела и финансовых рынков дореволюционной России; - консультирование населения и организация выплат компенсаций "обманутым вкладчикам". Основными целевыми показателями программы являются: - количество граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг; - объемы операций с ценными бумагами физических лиц; - количество граждан, способных решать социальные задачи за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов; - объемы поступлений в бюджет Москвы от управления долями в акционерных обществах. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2006-2008 г.г. Все программные мероприятия выполняются в соответствии с годовой этапностью (по финансированию и отчетности). |
||||
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - совершенствование комплексной системы мониторинга и раскрытия информации на региональных финансовых рынках, включая сферы жилищных инвестиций граждан и негосударственного пенсионного обеспечения; - анализ, обобщение и распространение положительного опыта по профилактике, контролю и управлению корпоративными конфликтами на территории региона; - разработка и реализация мер по противодействию "недружественным поглощениям" на предприятиях с долей Москвы; - обучение представителей государства в органах управления акционерных обществ с долей города, работников отраслевых органов исполнительной власти Москвы и сотрудников правоохранительных органов по тематике финансового и фондового рынков; - организация производства информационно-просветительских программ по вопросам личных финансов и инвестиций, а также по правам непрофессиональных инвесторов на финансовом рынке и миноритарных акционеров в электронных средствах массовой информации, включая телевидение и Интернет, с обеспечением "обратной связи" с населением; - поддержка работы консультационной службы по вопросам функционирования рынка финансовых и инвестиционных услуг, а так же правам акционеров; - разработка и внедрение методики оценки экономического ущерба на финансовых рынках и в сфере корпоративного управления; - разработка программ и образовательных пособий, в том числе, интерактивных (с использованием телевидения, Интернета и мультимедийных форм) для проведения школьных и внешкольных мероприятий по основам инвестиций и рынка ценных бумаг; - создание в Москве центра, удостоверяющего электронные подписи на документах институциональных участников финансового рынка; - поддержка системы выплаты компенсаций лицам, пострадавшим от деятельности "финансовых пирамид"; - проведение музейно-выставочных мероприятий по истории и современному периоду развития финансовых рынков московского региона; - создание в библиотеках Москвы специальных секторов финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги, брошюры, видеоматериалы, а также информация на других носителях для публичного использования; проведение мероприятий по пропаганде финансовых знаний. |
||||
|
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Центр поддержки и развития фондового рынка" (ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка"), Некоммерческий фонд "Центр инвестиционного просвещения" (НФ "ЦентрИнвестПросвет"). |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования Программы - бюджет города Москвы. Объем бюджетного финансирования, необходимый для реализации Программы на 2006-2008 гг., составляет 190,8 млн. руб. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители могут изменять сроки реализации этих мероприятий. Объемы бюджетного финансирования Программы: |
||||
Отчетный период |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Итого |
|
Планируемые бюджетные расходы, млн. руб. |
70,8 |
60 |
60 |
190,8 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты: - повысится личная финансовая безопасность граждан за счет сокращения нерыночных рисков; - не менее чем на 30% сократится число пострадавших в мошеннических схемах на финансовом и фондовом рынках за счет предотвращения финансовых афер и конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан; - будут созданы условия для улучшения качества жизни населения московского региона за счет получения гражданами дополнительных доходов на финансовом и фондовом рынках; - не менее чем в 4 раза увеличится количество граждан, способных решать социальные задачи (в первую очередь, в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины) за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов; - не менее чем в 2 раза увеличится количество граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг; - не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы операций с ценными бумагами физических лиц; - не менее чем на 50% снизится количество корпоративных захватов и поглощений, способных нанести экономический ущерб городу Москве, как владельцу акционерной собственности, и попыток "размывания" государственных долей в уставных капиталах акционерных обществ; - не менее чем на 30% увеличатся поступления в бюджет Москвы от управления долями в акционерных обществах, в том числе за счет роста дивидендов; - не менее чем на 40% повысится рыночная стоимость (капитализация) пакетов акций, принадлежащих городу Москве; - продолжится активное формирование Москвы как одного из общепризнанных мировых финансовых центров; - не менее чем в 3 раза возрастет оборот ценных бумаг на биржах московского региона; - не менее чем в 4 раза увеличится число учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы, повысивших свою квалификацию по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, за счет чего улучшится подготовка старшеклассников в указанной сфере; - будут созданы условия для знакомства москвичей и гостей города с предметами, документами и материалами исторического культурного наследия в области финансовых рынков, корпоративных отношений и инвестиционного поведения населения; - повысится эффективность правового, информационного, аналитического и методического обеспечения финансового и фондового рынков региона, а также профессиональных и непрофессиональных участников. |
||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент имущества города Москвы, который является координатором и головным заказчиком Программы. |
Введение
Городская межведомственная комплексная программа "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы, как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 г.г.)" (далее - Программа) разработана в развитие нормативно-правовых актов города Москвы, принятых в 1997-2005 г.г. по вопросам развития финансового и фондового рынков.
Одной из важнейших проблем современной экономической политики является обеспечение устойчивого экономического роста, ориентированного на повышение жизненного уровня населения. Одним из важнейших путей решения этой задачи является повышение финансовой и инвестиционной активности населения для решения социальных задач.
В настоящее время улучшение качества жизни населения невозможно обеспечить исключительно за счет бюджетных средств. Такие жизненно важные для существования и развития любого человека блага как жилье, образование, медицинские услуги, а также пенсионное обеспечение, уровень которых выше социально гарантированного минимума, могут теперь достигаться только с использованием собственных средств граждан, а также финансовых инструментов и механизмов, позволяющих получить либо дополнительный инвестиционный доход, либо распределение финансовых обязательств во времени.
Однако государство, активно формируя рыночную среду, в том числе в социальной сфере, не создало и не создает необходимых условий для перестройки сознания и поведения граждан с патерналистского типа ("государство должно") на тип индивидуально ответственный ("я должен сам").
В результате образуется фундаментальный разрыв между действиями государства по развитию рыночных отношений во всех сферах жизни человека и условиями участия людей в этих отношениях.
Какие бы нововведения и реформы за последние 15 лет в России не проводились, население всегда оказывалось к ним неготовым. Так было в период массовой приватизации, в период гиперинфляции, дефолта 98-го года, монетизации, жилищной и пенсионной реформы и проч. Так будет и дальше с любыми социальными новациями рыночного типа, если государство параллельно с разработкой и внедрением самих механизмов не будет создавать условия для их освоения и применения гражданами в массовом порядке.
В связи с этим в отсутствие государственной программы поддержки и защиты граждан на рынке финансовых услуг федерального уровня, Москва как субъект Федерации вынуждена частично восполнять этот фундаментальный разрыв системой мероприятий регионального уровня, предложенных в настоящей Программе.
Практическая значимость городской межведомственной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы, как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 г.г.)" обусловлена тем, что по итогам ее реализации значительно большее число москвичей сможет решать социальные проблемы (включая жилищное и пенсионное обеспечение, образование и медицинские услуги) с использованием собственных средств (сбережения и инвестиционный доход), а также средств финансовых институтов, обязательства по которым распределены во времени (рассрочки платежей, кредиты и займы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.