Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Учет операций по распределению и доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятие к учету бюджетных обязательств
3.1. Исполнение бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с утвержденной руководителем Департамента финансов города Москвы сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год, которая составляется на основании бюджетных росписей главных распорядителей.
3.2. Бюджетные ассигнования, утвержденные в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы на очередной финансовый год, являются одновременно лимитами бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством города Москвы.
В случае равенства бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств показатели росписи доводятся финансовым органом до главных распорядителей единым документом - уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств).
3.3. Финансовые органы доводят лимиты бюджетных обязательств только для главных распорядителей. Лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям утверждают главные распорядители (вышестоящие распорядители).
Главные распорядители (распорядители) в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, доводят до подведомственных распорядителей и получателей утвержденные им лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам. Одновременно главные распорядители (распорядители) представляют в финансовый орган, осуществляющий обслуживание лицевых счетов получателей, сводное уведомление о лимитах бюджетных обязательств в разрезе распорядителей и получателей.
3.4. В зависимости от прогнозируемых поступлений доходов бюджета города Москвы и источников финансирования его дефицита лимиты бюджетных обязательств могут быть доведены на период, меньший календарного года, в связи с чем их объем может отличаться, но не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год.
3.5. Показатели уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) служат основанием для составления получателями смет доходов и расходов по бюджетным средствам (в т.ч. по ЦБФ) в течение 10 дней со дня получения указанных уведомлений. Составленная смета должна быть утверждена главным распорядителем или в порядке, определенном главным распорядителем, в течение 5 дней со дня ее составления.
Показатели уведомления о лимитах бюджетных обязательств предоставляют получателям право принятия денежных обязательств путем заключения в установленном порядке с поставщиками (исполнителями) договоров и контрактов, оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы.
3.6. Утвержденную смету доходов и расходов по бюджетным средствам (в т.ч. по ЦБФ) получатель в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения обязан представить в финансовый орган, обслуживающий лицевой счет, для текущего контроля за расходованием средств бюджета города Москвы.
3.7. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году, не может превышать лимиты бюджетных обязательств на текущий год по соответствующим показателям бюджетной классификации.
3.8. В случае снижения объема поступлений доходов бюджета города Москвы или поступлений из источников финансирования его дефицита и введения режима сокращения расходов уменьшение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств производится путем доведения соответствующего уведомления финансового органа до главных распорядителей.
Главные распорядители (распорядители) соответственно направляют уведомления о сокращении лимитов бюджетных обязательств подведомственным распорядителям (получателям). Одновременно свод уведомлений о сокращении лимитов бюджетных обязательств в разрезе распорядителей и получателей представляется главными распорядителями в финансовый орган, обслуживающий лицевые счета подведомственных распорядителей (получателей).
Отмену (изменение) режима сокращения расходов бюджета города Москвы осуществляет орган, принявший решение о его введении. Восстановление лимитов бюджетных обязательств производится путем доведения уведомлений об изменении объемов лимитов бюджетных обязательств финансовым органом до главных распорядителей и главными распорядителями (распорядителями) до распорядителей и получателей соответственно.
3.9. Блокировка расходов может применяться в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исключительным правом принятия решения о блокировке расходов обладает руководитель Департамента финансов города Москвы.
Решение о блокировке выносится в форме постановления.
После подписания руководителем Департамента финансов города Москвы соответствующего постановления финансовые органы осуществляют сокращение лимитов бюджетных обязательств у получателя, к которому применяется блокировка расходов, в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации.
Сокращение лимитов бюджетных обязательств получателю осуществляется на основании постановления о блокировке расходов, в связи с чем финансовый орган получателю выдает соответствующее уведомление. Копия уведомления и копия постановления о блокировке расходов передается главному распорядителю (распорядителю), который в установленном порядке осуществил утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств.
Руководитель Департамента финансов города Москвы может отменить решение о блокировке расходов и подписать соответствующее постановление по ходатайству главного распорядителя (распорядителя) или получателя только после выполнения получателем условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
После отмены блокировки расходов лимиты бюджетных обязательств подлежат восстановлению на лицевом счете получателя, которому финансовым органом выдается соответствующее уведомление о восстановлении лимитов бюджетных обязательств. Копия указанного уведомления и копия постановления об отмене блокировки расходов передаются главному распорядителю (распорядителю).
3.10. Принятое получателем денежное обязательство в результате заключения в установленном порядке получателем соответствующего договора (контракта) с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не может быть признано (подтверждено) финансовым органом бюджетным обязательством, если конкретные расходы по исполнению денежного обязательства в текущем году не предусмотрены бюджетной росписью, сметой доходов и расходов по бюджетным средствам (сметой доходов и расходов ЦБФ) или не соответствуют установленным лимитам бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации.
В случае, если принятое получателем денежное обязательство предусмотрено бюджетной росписью, сметой доходов и расходов по бюджетным средствам (сметой доходов и расходов ЦБФ), но превышает остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации, данное обязательство признается бюджетным и оплачивается за счет средств бюджета города Москвы текущего года только в части, не превышающей неиспользованные остатки лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации. В оставшейся части денежное обязательство может быть признано бюджетным лишь в следующем финансовом году и оплачено за счет средств бюджета города Москвы очередного финансового года при постановке на учет данного денежного обязательства получателем в финансовом органе с соблюдением условий, содержащихся в первом абзаце пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.11. Принятие финансовым органом к учету бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных получателем подлинников документов (или заверенных копий) договоров и контрактов с расшифровкой по срокам и объему обязательств, подлежащих исполнению в текущем финансовом году, если действующими правовыми актами города Москвы не предусмотрен иной порядок.
Финансовый орган имеет право отказать в приеме к учету бюджетного обязательства в случаях:
- превышения денежного обязательства установленному лимиту бюджетных обязательств в пределах имеющегося остатка по соответствующему коду бюджетной классификации либо несоответствия его поквартальному распределению, если действующий порядок исполнения бюджета города Москвы требует соблюдения поквартального исполнения бюджетных обязательств;
- нарушение действующего порядка и условий принятия денежных обязательств и их оформления;
- несоответствия условий и порядка оплаты принятых денежных обязательств требованиям правовых актов города Москвы;
- несоответствия принятых денежных обязательств смете доходов и расходов по бюджетным средствам (смете доходов и расходов ЦБФ), а также целевому назначению утвержденных бюджетных средств;
- непредставления документов, указанных в первом абзаце пункта 3.11 настоящего Порядка.
3.12. Процедура подтверждения бюджетных обязательств заключается в совершении разрешительной надписи, санкционирующей их оплату, после предварительной проверки финансовым органом представленных расчетно-платежных, а также иных документов, которые служат обоснованием для совершения расходов на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, правовым актам Правительства Москвы, утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам (сметам доходов и расходов ЦБФ), утвержденным лимитам бюджетных обязательств и графикам финансирования. К документам, которые могут являться обоснованием для совершения платежа, относятся:
- договоры и контракты с учетом вносимых изменений, а также расшифровки к ним (в отдельных случаях, устанавливаемых финансовым органом, реестры указанных документов);
- правовые акты органов исполнительной власти города Москвы и федеральных органов (в пределах их компетенции);
- постановления, протоколы, решения межведомственных комиссий, созданных на основании решений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы (в установленных случаях), в части вопросов, касающихся расходования средств бюджета города Москвы;
- регламенты взаимодействия, положения, порядки, правила и соглашения, регламентирующие деятельность отдельных структур органов исполнительной власти города Москвы (в том числе изданные совместно с федеральными органами исполнительной власти), принятые в установленном порядке и касающиеся вопросов расходования средств бюджета города Москвы;
- документы, подтверждающие поставку продукции, выполнение работ (оказание услуг), оформленные надлежащим образом;
- документы, необходимые для осуществления предварительной оплаты продукции, работ и услуг в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы;
- исполнительные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После подтверждения бюджетного обязательства и совершения разрешительной надписи на представленных получателем платежных документах, необходимых для совершения кассового расхода, финансовый орган осуществляет оплату бюджетного обязательства с соблюдением порядка, установленного пп. 4.17 и 4.18 настоящего Порядка.
3.13. Финансовый орган имеет право отказать получателю в подтверждении бюджетных обязательств и оплате за счет средств бюджета города Москвы в случаях:
- несоответствия требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актам Правительства Москвы, регулирующим бюджетные правоотношения;
- несоответствия бюджетных обязательств остаткам доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на момент оплаты обязательства по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- несоответствия бюджетных обязательств неизрасходованным остаткам сметы доходов и расходов по бюджетным средствам или сметы доходов и расходов ЦБФ, образовавшимся на момент оплаты обязательства по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- превышения сумм, указанных клиентом в расчетно-платежных документах, объемов выделения средств по срокам в соответствии с графиком финансирования;
- приостановления в установленном порядке операций на лицевом счете получателя или блокировки расходов;
- иных случаях, предусмотренных законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.14. Главные распорядители (распорядители) в пределах своих полномочий имеют право перемещать бюджетные ассигнования и изменять лимиты бюджетных обязательств между получателями, а также инициировать внесение изменений в бюджетную роспись города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.15. В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в соответствии с правовым актом Правительства Москвы или в других установленных случаях финансовым органом выписывается соответствующий документ на изменение бюджетных ассигнований, который доводится до главного распорядителя (распорядителя).
Главный распорядитель или распорядитель на основании измененных бюджетных ассигнований представляет финансовому органу уведомление (реестр) о распределении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по подведомственным получателям для отражения на их лицевых счетах по форме, устанавливаемой финансовым органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.