Рассматривая конституционные гарантии охраны здоровья населения Российской Федерации как основу обеспечения долголетней активной жизни каждого человека, до принятия федерального закона о рекламе постановляю:
Федеральный закон "О рекламе" принят Государственной Думой 14 июня 1995 года, подписан Президентом России 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, вступил в силу со дня его официального опубликования
1. Не допускать распространения в средствах массовой информации рекламы:
алкогольных напитков и табачных изделий, противоречащей интересам охраны здоровья граждан и нарушающей требование части второй статьи 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний и не утвержденных в установленном порядке, запрещенных частью восьмой статьи 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений согласно статьям 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата соответствия согласно части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".
2. За указанную в пункте 1 настоящего Указа рекламу редакции средств массовой информации, рекламораспространители, рекламодатели, рекламопроизводители несут ответственность в соответствии со статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, а все полученное ими по сделке от такой рекламы, взыскивается в доход Российской Федерации на цели здравоохранения.
3. Органам прокуратуры совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, органами здравоохранения субъектов Российской Федерации предъявлять в установленном порядке исковые требования к редакциям средств массовой информации, рекламораспространителям, рекламодателям, рекламопроизводителям о взыскании в доход Российской Федерации на цели здравоохранения всего полученного ими по сделке от рекламы, распространяемой в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
рассмотреть вопрос соблюдения законодательства Российской Федерации гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы редакциями средств массовой информации, рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями;
определить порядок использования на цели здравоохранения взыскиваемых в доход Российской Федерации денежных средств в соответствии с пунктом 2 настоящего Указа.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Москва, Кремль
17 февраля 1995 года
N 161
Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы"
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 22 февраля 1995 г. N 39, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 8 ст. 659, в газете "Российские вести" от 22 февраля 1995 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 23 апреля 2007 г. N 533