Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 24
Временные отраслевые стандарты по профилактической работе
с детьми в возрасте от 4 до 18 лет
(утв. приказом Минздрава РФ от 7 мая 1998 г. N 151)
Временные отраслевые стандарты по профилактической работе
с детьми в возрасте от 4 до 7 лет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Вид деятель- ности |
4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | ||||||||||||
пе ди а тр |
ме дс ес т ра |
пе- да- го- г, пс их ол лог |
др. сп ец иал ис- ты |
пе ди а тр |
ме дс ес т ра |
пе- да- го- г, пс их ол лог |
др. сп ец иал ис- ты |
пе- ди а тр |
ме дс ес т ра |
пе- да- го- г, пс их ол лог |
др. сп ец иал ис ты |
пе- ди а тр |
ме- дс ес т ра |
пе да го г, пс их ол лог |
др. сп ец иал ис- ты |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1. Сбор и оценка сведений за период, предше- ствующий осмотру |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
2. Антро- пометрия (вес, рост, окруж- ность груди) |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
3. Изме- рение ЧСС, частоты дыхания, артери- ального давления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
4. Опре- деление нарушений опорно- двига- тельного аппарата: |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
5. Опре- деление остроты зрения |
+ |
+ |
||||||||||||||
6. Иссле- дование органа слуха (шепот- ная речь) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
7. Анализ частоты, длитель- ности и тяжести острых заболе- ваний |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
8. Анализ частоты обостре- ний те- чения хрони- ческой патоло- гии и тяжести ее течения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
9. Анализ течения поствак- циональ- ного периода |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
10. Ос- мотр ребенка по органам и системам |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
11. Пла- новые осмотры специа- листов |
# |
# |
# |
# |
||||||||||||
- Невро- патолог |
# |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- Окулист | # | + | + | + | ||||||||||||
- Отола- ринголог |
# |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- Хирург- ортопед |
# |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- Стома- толог |
# |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- Логопед | # | # | # | # | ||||||||||||
- Психи- атр |
# |
# |
# |
# |
||||||||||||
12. Нап- равление на лабо- раторные исследо- вания |
+ |
|||||||||||||||
- клини- ческий анализ крови |
+ |
|||||||||||||||
- общий анализ мочи |
+ |
|||||||||||||||
- анализ кала на яйца глистов |
+ |
|||||||||||||||
13. За- ключение о состоянии здоровья: ребенка. |
||||||||||||||||
- группа риска |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- диагноз | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
- физиче- ское развитие |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- нервно- психичес- кое развитие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
- функци- ональная готов- ность к обучению в школе |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- группа здоровья |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- меди- цинская группа здоровья по физкуль- туре |
+ |
+ |
||||||||||||||
14. Реко- мендации: |
||||||||||||||||
- Режим | + | + | + | + | ||||||||||||
- Питание | + | + | + | + | ||||||||||||
- Физиче- ское воспита- ние и закали- вание. |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
- Психо- лого- педаго- гические меропри- ятия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
- Реко- мендации по про- филакти- ческим привив- кам |
# |
# |
# |
# |
||||||||||||
15. На- правление на диспансе- ризацию по форме 030/У |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
||||||||
16. На- правление на лабо- раторные и другие методы исследо- вания |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
17. План диспан- серного наблюде- ния (частота осмотров педиат- ром, врачами специа- листами, лабора- торное обсле- дование) |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
||||||||
18. Вос- станови- тельное лечение (у детей с хрони- ческой патоло- гией, после тяжелых острых неинфек- ционных заболе- ваний) |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
# - по показаниям.
Примечание:
1. При поступлении в детское дошкольное учреждение ребенка старше 3-х лет проводят мероприятия в соответствии со стандартами профилактической помощи ребенку 3 лет (с осмотром специалистов, лабораторным обследованием, прогнозированием течения адаптации, оценкой течения адаптации, рекомендациями по облегчению течения адаптации).
2. Обследование специалистами и оценку функциональной готовности ребенка к школе проводят за год до поступления в школу (в 5 или 6 лет) и перед поступлением в школу.
Временные отраслевые стандарты по профилактической работе
с детьми с 8 до 10 лет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Вид деятельности |
8 лет |
9 лет |
10 лет |
|||||||||
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе- циа- лис- ты |
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе- циа- лис- ты |
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе циа лис ты |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Сбор и оценка сведений за период, предшест- вующий осмотру |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
2. Антропо- метрия (рост, вес, окружность груди) |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
3. Измере- ние ЧСС, частоты дыхания, артериаль- ного давления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
4. Опреде- ление нарушений опорно- двигатель- ного аппарата |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
5. Определе- ние остроты зрения |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
6. Исследо- вание органа слуха (шепотная речь) |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
7. Анализ частоты, длительнос- ти и тяжести острых заболеваний |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
8. Анализ частоты обострений хронической патологии и тяжести течения |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
9. Анализ течения поствакци- нального периода |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
10. Осмотр ребенка по органам и системам |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
11. Оценка репродуктив- ного здоровья: |
||||||||||||
Осмотр наружных половых органов |
+ |
# |
+ |
# |
+ |
# |
||||||
Оценка развития вторичных половых признаков |
+ |
# |
+ |
# |
+ |
# |
||||||
Выявление нарушений меструальной функции, заболеваний гениталий |
+ |
# |
+ |
# |
+ |
# |
||||||
12. На- правление на лаборатор- ные исследова- ния: |
||||||||||||
- клиничес- кий анализ крови |
+ |
|||||||||||
- общий анализ мочи |
+ |
|||||||||||
- анализ кала на яйца глистов |
+ |
|||||||||||
13. Плановые осмотры специалистов |
||||||||||||
- Невропа- толог |
+ |
+ |
||||||||||
- Окулист | + | + | ||||||||||
- Отоларин- голог |
+ |
+ |
||||||||||
- Хирург- ортопед |
+ |
+ |
||||||||||
- Стоматолог | + | + | ||||||||||
- Логопед | # | # | ||||||||||
- Психиатр | # | # | ||||||||||
- Гинеколог | + | |||||||||||
14. Заключе- ние о состоянии здоровья ребенка |
||||||||||||
- Группа риска |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
- Диагноз | + | + | + | |||||||||
- Физическое развитие |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
- Нервно- психическое развитие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
- Группа здоровья |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
- Медицин- ская группа здоровья по физкультуре |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
15. Рекомен- дации: |
+ |
|||||||||||
- Режим | + | + | + | + | + | + | ||||||
- Питание | + | + | + | + | + | + | ||||||
- Физическое воспитание и закаливание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- Психолого- педагогичес- кие мероприятия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- Рекоменда- ции по профилакти- ческим прививкам |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
16. Направ- ление на диспансе- ризацию по форме 030/У |
# |
# |
# |
|||||||||
17. План диспансер- ного наблюдения (частота осмотров педиатром, врачом специалис- том, лаборатор- ное обследова- ние) |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
||||||
18. Восста- новительное лечение (у детей с хронической патологией, после тяжелых острых неинфекци- онных и инфекци- онных заболеваний, функциональ- ное обследова- ние) |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
||||||
19. Допуск к трудовому обучению |
+ |
Временные отраслевые стандарты по профилактической работе
с детьми с 11 до 13 лет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Вид деятельности |
11 лет |
12 лет |
13 лет |
|||||||||
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе- циа- лис- ты |
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе- циа- лис- ты |
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе циа лис ты |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Сбор и оценка сведений за период, предшест- вующий осмотру |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
2. Антропо- метрия (рост, вес, окружность груди) |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
3. Измере- ние ЧСС, частоты дыхания, артериаль- ного давления |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
4. Опреде- ление нарушений двигатель- ного аппарата |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
5. Определе- ние остроты зрения |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
6. Исследо- вание органа слуха (шепотная речь) |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
7. Анализ частоты длительности ти и острых заболеваний |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
8. Анализ частоты обострений хронической патологии и тяжести ее течения |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
9. Анализ течения поствакци- нального периода |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
10. Осмотр ребенка по органам и системам |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
11. Оценка репродуктив- ного здоровья: |
||||||||||||
- осмотр наружных половых органов |
+ |
# |
+ |
# |
+ |
# |
||||||
- оценка развития вторичных половых признаков |
+ |
# |
+ |
# |
+ |
# |
||||||
- выявление нарушений меструальной функции, заболеваний гениталий |
+ |
# |
+ |
# |
+ |
# |
||||||
12. Плановые осмотры специалис- тов: |
||||||||||||
- Невропа- толог |
+ |
|||||||||||
- Окулист | + | |||||||||||
- Отоларин- голог |
+ |
|||||||||||
- Хирург- ортопед |
+ |
|||||||||||
- Стоматолог | + | |||||||||||
- Логопед | # | |||||||||||
- Психиатр | # | |||||||||||
- Гинеколог | + | |||||||||||
13. Заключе- ние о состоянии здоровья ребенка |
||||||||||||
- Группа риска и его направлен- ность |
+ |
+ |
||||||||||
- Диагноз | + | + | ||||||||||
- Физическое развитие |
+ |
+ |
||||||||||
- Нервно- психическое развитие |
+ |
+ |
||||||||||
- Группа здоровья |
+ |
|||||||||||
- Медицин- ская группа здоровья по физкультуре |
+ |
+ |
||||||||||
14. Рекомен- дации: |
||||||||||||
- Режим | + | + | + | + | + | + | ||||||
- Питание | + | + | + | + | + | + | ||||||
- Физическое воспитание и закаливание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- Психолого- педагогичес- кие мероприятия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- Рекоменда- ции по профилакти- ческим прививкам |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
15. Направ- ление на диспансе- ризацию по форме 030/У |
# |
# |
# |
|||||||||
16. План диспансер- ного наблюдения (частота осмотров педиатром, врачом специалис- том, лаборатор- ное обследова- ние) |
# |
# |
# |
|||||||||
17. Восста- новительное лечение (у детей с хронической патологией, после тяжелых острых неинфекци- онных и инфекци- онных заболеваний, функциональ- ное обследова- ние) |
# |
# |
# |
Временные отраслевые стандарты по профилактической работе
с детьми с 14 до 16 лет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Вид деятельности |
14 лет |
15 лет |
16 лет |
|||||||||
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе- циа- лис- ты |
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе- циа- лис- ты |
пе- ди- атр |
мед- сес- тра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе циа лис ты |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Сбор и оценка сведений за период, предшест- вующий осмотру |
+ |
+ |
||||||||||
2. Антропо- метрия (рост, вес, окружность груди) |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
3. Измере- ние ЧСС, частоты дыхания, артериаль- ного давления |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
4. Опреде- ление нарушений опорно- двигатель- ного аппарата |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
5. Определе- ние остроты зрения |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
6. Исследо- вание органа слуха (шепотная речь) |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
7. Анализ частоты, длительнос- ти и тяжести острых заболеваний |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
8. Анализ частоты обострений хронической патологии и тяжести ее течения |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
9. Анализ течения поствакци- нального периода |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
10. Осмотр ребенка по органам и системам |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
11. Опреде- ление меди- цинских про- тивопоказа- ний к професси- ональной деятель- ности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
12. Оценка репродуктив- ного здоровья: |
||||||||||||
- осмотр наружных половых органов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- оценка развития вторичных половых признаков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- выявление нарушений меструальной функции, заболеваний гениталий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
13. На- правление на лаборатор- ные и ин- струмен- тальные исследова- ния: |
+ |
|||||||||||
- Анализ крови |
+ |
|||||||||||
- Анализ мочи |
+ |
|||||||||||
- Кал на яйца глист |
+ |
|||||||||||
- Флюорогра- фия органов грудной клетки |
+ |
|||||||||||
14. Плановые осмотры специалис- тов: |
||||||||||||
- Невропа- толог |
+ |
+ |
||||||||||
- Окулист | + | + | ||||||||||
- Отоларин- голог |
+ |
+ |
||||||||||
- Хирург- ортопед |
+ |
+ |
||||||||||
- Стоматолог | + | + | ||||||||||
- Логопед | # | # | ||||||||||
- Психиатр | # | # | ||||||||||
- Гинеколог | + | + | ||||||||||
15. Заключе- ние о состоянии здоровья ребенка |
||||||||||||
- Группа риска |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
- Диагноз | + | + | + | + | + | |||||||
- Физическое развитие |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
- Нервно- психическое развитие |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
- Ограниче- ния профес- сиональной деятель- ности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
- Группа здоровья |
+ |
+ |
||||||||||
- Медицин- ская группа здоровья по физкультуре |
+ |
+ |
||||||||||
16. Рекомен- дации: |
||||||||||||
- Режим | + | + | + | + | ||||||||
- Питание | + | + | + | + | ||||||||
- Физическое воспитание и закаливание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- Психолого- педагогичес- кие мероприятия |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
- Рекоменда- ции по профилакти- ческим прививкам |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
17. Направ- ление на диспансе- ризацию по форме 030/У |
# |
# |
# |
|||||||||
18. План диспансер- ного наблюдения (частота осмотров педиатром, врачом специалис- том, лаборатор- ное обследова- ние) |
# |
# |
# |
|||||||||
19. Допуск к трудовому обучению |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
20. Восста- новительное лечение (у детей с хронической патологией, после тяжелых острых неинфекци- онных и инфекци- онных заболеваний, функциональ- ное обследова- ние) |
# |
# |
# |
# |
# |
# |
Временные отраслевые стандарты по профилактической работе
с подростками 17 и 18 лет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вид деятельности | 17 лет (окончание XI класса) |
18 лет | ||||||
пе- ди- атр |
мед- сест- ра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе- циа- лис- ты |
пе- ди- атр |
мед- сест ра |
пе- да- гог, пси- хо- лог |
др. спе- циа- лис- ты |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Сбор и оценка сведений за период, предшествующий осмотру |
+ |
+ |
||||||
2. Антропометрия (рост, вес, окружность груди) |
+ |
+ |
||||||
3. Измерение ЧСС, частоты дыхания, артериального давления |
+ |
+ |
||||||
4. Определение нарушений опорно-двигательного аппарата |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
5. Определение остроты зрения |
+ |
+ |
||||||
6. Исследование органа слуха (шепотная речь) |
+ |
+ |
||||||
7. Анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний |
+ |
+ |
||||||
8. Анализ частоты обострений хронической патологии и тяжести ее течения |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
9. Анализ течения поствакцинального периода |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
10. Осмотр по органам и системам |
+ |
+ |
||||||
11. Осмотр наружных половых органов |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
12. Оценка вторичных половых признаков |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
14. Плановые осмотры специалистов: |
||||||||
- Невропатолог | # | |||||||
- Окулист | # | |||||||
- Отоларинголог | # | |||||||
- Хирург-ортопед | # | |||||||
- Стоматолог | # | |||||||
15. Направление на лабораторные исследования: |
+ |
|||||||
- клинический анализ крови |
+ |
|||||||
- общий анализ мочи | + | |||||||
- анализ кала на яйца глистов |
+ |
|||||||
- флюорография органов грудной клетки |
+ |
|||||||
16. Заключение о состоянии здоровья ребенка |
||||||||
- Группа риска | + | + | + | + | ||||
- Диагноз | + | + | + | + | ||||
- Физическое развитие | + | + | ||||||
- Нервно-психическое развитие |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
- Ограничения профессиональной деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
- Группа здоровья | + | + | ||||||
- Годность к службе в армии |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
- Медицинская группа здоровья по физкультуре |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
17. Рекомендации: | ||||||||
- Режим | + | + | + | + | ||||
- Питание | + | + | + | + | ||||
- Физическое воспитание и закаливание |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
- Рекомендации по профилактическим прививкам |
+ |
+ |
||||||
18. Направление на диспансеризацию по форме 030/У |
# |
# |
||||||
19. Направление на лабораторные и другие методы исследования |
# |
# |
||||||
20. План диспансерного наблюдения (частота осмотров педиатром, врачом специалистом, лабораторное обследование) |
# |
# |
# |
# |
||||
21. Восстановительное лечение (у детей с хронической патологией, после тяжелых острых неинфекционных и инфекционных заболеваний, функциональное обследование) |
# |
# |
# |
# |
1. Подростки, работающие и проходящие обучение в учреждениях профессионального образования (начального, среднего, высшего) осматриваются всеми специалистами ежегодно.
2. Подростки, неработающие и неучащиеся осматриваются всеми специалистами в 15, 17, 18 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.