Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2006 г. N 794-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП
Положение
об управе района города Москвы
15 июля, 18 ноября 2003 г., 15 июня, 5 октября, 21, 28 декабря 2004 г., 21 июня, 30 августа, 28 декабря 2005 г., 25 апреля, 20 июня, 10 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Управа района - территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.
1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.3. В ведении управы района могут находиться государственные унитарные предприятия, организации, учредителем которых является город Москва.
1.4. Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Управа района во взаимоотношениях с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
1.6. Управа района является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2. Основные задачи и полномочия
2.1. Управа района осуществляет в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.
2.2. Управа района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.1.1. Разрабатывает ежегодную программу социально-экономического развития района, представляет ее на утверждение префектуры административного округа, обеспечивает ее исполнение в пределах предоставленных полномочий и материально-финансовых ресурсов, информирует префектуру административного округа о ходе реализации программы социально-экономического развития и представляет префекту административного округа ежегодный отчет об исполнении программы.
2.2.1.2. Заключает договора в пределах своей компетенции об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в социально-экономическом развитии территории района.
2.2.1.3. Заключает в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве.
2.2.1.4. Управляет объектами собственности города Москвы, переданными управе района в оперативное управление.
Представляет в установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы.
Осуществляет полномочия по координации деятельности государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
2.2.1.5. По поручению префекта принимает меры по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории района.
2.2.1.6. Вносит в префектуру административного округа предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенном на территории района.
2.2.1.7. Вносит в установленном порядке в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении управы района; согласовывает уставы этих предприятий.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.1.8. Участвует в реализации городских и окружных программ по развитию предприятий промышленности и науки на территории района.
2.2.1.9. Участвует в работе по разграничению собственности на территории района.
2.2.1.10. Участвует в установленном порядке в инвентаризации государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города, в том числе нежилого фонда города Москвы на территории района.
2.2.1.11. Участвует в пределах своей компетенции в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы, а также в реализации генерального плана развития Москвы на территории района.
2.2.1.12. Вносит в префектуру административного округа предложения по совершенствованию экономической и налоговой политики.
2.2.1.13. Представляет в префектуру административного округа предложения по формированию и размещению городского заказа, финансированию из бюджета г. Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, работ по благоустройству и санитарной очистке территории района, объектов социально-культурного и бытового назначения.
В установленном порядке и в пределах своей компетенции заключает государственные контракты на размещение (исполнение) городского заказа в пределах средств, предусмотренных в бюджете.
2.2.1.14. Содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого предпринимательства, развитию малых производств, созданию дополнительных рабочих мест на территории района.
2.2.1.15. Вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, содействует реализации инвестиционных проектов.
2.2.1.16. Вносит на рассмотрение префектуры предложения по ликвидации, перебазированию, реформированию и выводу предприятий, расположенных на территории района.
Участвует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города в организации данных работ за исключением принятия решений и оформления материалов по реализации инвестиционных проектов и проведению конкурсов, связанных с дальнейшей деятельностью промышленных предприятий и изменением назначения занимаемых ими территорий.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.1.17. За результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении управы района, организует работу балансовых комиссий.
2.2.1.18. За реализацией инвестиционных программ и проектов на территории района в пределах своей компетенции.
2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.2.1. Участвует в работе окружных комиссий по подбору инвесторов на строительство и реконструкцию объектов жилого и нежилого назначения, по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию.
Разрабатывает мероприятия по реализации градостроительного плана района, утвержденного Правительством Москвы, и принимает меры по его выполнению.
2.2.2.2. Участвует в работе окружных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также в работе ведомственных приемочных комиссий.
2.2.2.3. Принимает в установленном порядке меры по сносу объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.
2.2.2.4. Вносит предложения в префектуру административного округа о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта.
2.2.2.5. Согласовывает разрешения на проведение на территории района работ, связанных с разрытием, за исключением работ на дорогах городского и федерального значения.
Совместно с административно-технической инспекцией осуществляет контроль за порядком проведения данных работ.
2.2.2.6. Реализует проведение единой городской политики в области градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории района, осуществляет меры по сохранности объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий.
2.2.2.7. Согласовывает в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы градостроительную и исходно-разрешительную документацию для проектирования и строительства, реконструкции объектов, находящихся на территории района, принимает меры по обеспечению выполнения программы реконструкции и сноса ветхого и морально-устаревшего жилищного фонда на территории района в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.2.8. Обеспечивает осуществление прав граждан на получение информации о градостроительных планах и градостроительной деятельности.
2.2.2.9. Согласует размещение и установку наружной рекламы, за исключением зон особого городского значения, организует работы по праздничному оформлению.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.2.10. Вносит в префектуру административного округа предложения о предоставлении земельных участков на территории района на основании утвержденной исходно-разрешительной документации, а также предложения по их изъятию в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.2.11. Содействует органу, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, иным специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к собственности города Москвы.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.2.12. За соблюдением лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, нормативных правовых актов в области градостроительства, охраны окружающей среды, за комплексностью застройки новых жилых микрорайонов, территорий точечной застройки, в том числе объектами социально-культурной сферы.
2.2.2.13. За ходом строительства на территории района и представляет в префектуру в установленном порядке ежегодный перечень объектов, незавершенных строительством, и предложения по их реализации.
2.2.2.14. В пределах своей компетенции за исполнением распорядительных документов Правительства Москвы по вопросам строительства и реконструкции объектов.
2.2.2.15. В пределах своей компетенции за выполнением градостроительного плана развития территории района в соответствии с градостроительными планами развития округа и города Москвы.
2.2.2.16. Формирует персональный состав членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках и представляет списки в префектуру.
2.2.3. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.3.1. Организует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правового статуса к сезонной эксплуатации.
2.2.3.2. В случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы или по поручению префектуры совместно со службой заказчика района осуществляет конкурсный отбор подрядных организаций на выполнение работ (оказание услуг, закупку товаров) для государственных нужд.
2.2.3.3. В пределах своих полномочий обеспечивает собственникам помещений в многоквартирных домах и их объединениям организационную и информационную поддержку в вопросах организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Оказывает содействие по созданию условий для выполнения собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями полномочий по управлению многоквартирными домами.
Обеспечивает и организует проведение информационно-разъяснительной работы о правах и обязанностях собственников помещений, возникающих в связи с управлением многоквартирными домами, о необходимости заключения договоров управления. В порядке и случаях, установленных Правительством Москвы, содействует передаче технической документации и иных документов на многоквартирные дома, связанных с управлением такими домами.
2.2.3.4. В пределах полномочий организует работу районной межведомственной комиссии.
2.2.3.5. Организует работы по содержанию, ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, ремонту объектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленению объектов 2-й и 3-й категорий, эксплуатации общественных туалетов (кроме общегородских объектов), вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории района до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции.
Представляет в префектуру для утверждения планы по ремонту жилищного фонда, дорог и объектов благоустройства.
2.2.3.6. Является распорядителем бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство, предусмотренных в бюджете города Москвы, и целевого бюджетного фонда развития территории в части, относящейся к району.
2.2.3.7. В порядке, установленном нормативными актами города Москвы, организует и обеспечивает оборудование мест выгула собак.
2.2.3.8. Представляет в префектуру на утверждение предложения по посадке деревьев, кустарников, ремонту газонов и оформлению цветников.
2.2.3.9. Организует работу районной общественной жилищной комиссии, участвует в работе общественной жилищной комиссии административного округа.
2.2.3.10. Принимает решения в соответствии с правовыми актами города Москвы о постановке на учет и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.
Представляет предложения в префектуру административного округа по обеспечению граждан жилой площадью в очередном году.
2.2.3.11. Вносит в префектуру административного округа предложения по распределению жилой площади, построенной за счет средств предприятий, организаций в пределах договорных обязательств.
2.2.3.12. Содействует работе по привлечению жителей многоквартирных домов к самоуправлению в жилищной сфере, по формированию товариществ собственников жилья и иных объединений граждан.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.3.13. Совместно с префектурой административного округа обеспечивает проведение работ по переселению жителей из ветхого и морально устаревшего жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.3.14. По поручению префекта за порядком работ по приемке в собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда.
2.2.3.15. За поступлением освобождающейся за выбытием граждан жилой площади на территории района, информируют о ее наличии органы исполнительной власти города в установленном порядке.
См. также постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г. N 96-ПП
2.2.3.16. Совместно с государственной жилищной инспекцией за состоянием подвалов, чердаков, подъездов и домовладений в целом, расположенных на территории района.
2.2.3.17. За проведением работ организациями, ведущими строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения, за устранением эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения на территории района.
2.2.4. В области потребительского рынка и услуг
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.4.1. Разрабатывает и вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети потребительского рынка и услуг района.
2.2.4.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2.4.2
2.2.4.3. Организует работу по комплексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в районе.
2.2.4.4. Организует сезонную мелкорозничную торговлю на территории района, в том числе проведение праздничных ярмарок, расширенных распродаж товаров сезонного спроса и другие мероприятия районного масштаба, связанные с обслуживанием населения. Осуществляет контроль за соблюдением правил торговли на них.
2.2.4.5. Организует работу по упорядочению размещения сети мелкорозничной торговли на территории района, в т.ч. на центральных магистралях, около станций метро (кроме объектов городского и федерального значения), с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.2.4.6. Организует торговлю социально-значимыми видами товаров и бытовое обслуживание населения, в том числе малообеспеченных слоев населения в районе.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.4.7. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории района, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей; разрабатывает и представляет в префектуру административного округа предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.2.4.8. Оказывает содействие развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на территории района.
2.2.4.9. Содействует развитию и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и услуг.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.4.10. За организацией обслуживания ветеранов Великой Отечественной Войны и лиц льготной категории в аккредитованных предприятиях потребительского рынка.
2.2.4.11. За обеспечением благоустройства кладбищ и прилегающих территорий.
2.2.4.12. За выполнением окружной и городской программ реконструкции рынков и организацией торговли на рынках.
2.2.4.13. За целевым использованием выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; за соблюдением приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации.
2.2.4.14. За обеспечением бесперебойной торговли социально-значимыми товарами первой необходимости (молоко, хлеб, овощи).
2.2.4.15. За организацией питания в образовательных учреждениях, расположенных на территории района.
2.2.4.16. За организацией работы по подготовке плодоовощных предприятий, закрепленных за управами, к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ, а также по ремонту и замене систем хладоохлаждения.
2.2.4.17. За соблюдением предприятиями продовольственной и непродовольственной торговли требований об обязательном наличии в продаже перечня социально-значимых товаров первой необходимости по перечню, утвержденному нормативными актами города Москвы.
2.2.5. В области транспорта, связи и безопасности движения
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.5.1. Организует работы по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.5.2. Вносит в префектуру административного округа предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского транспорта, расписаниям его движения.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.5.3. Разрабатывает и представляет в префектуру административного округа предложения по развитию почтовой связи, телефонной и радиотрансляционной сети, кабельного телевидения; совместно с ОГИБДД УВД города Москвы предложения по организации движения транспорта, размещению парковок и притротуарных стоянок легковых автомобилей.
2.2.5.4. Участвует в определении мест остановок городского наземного и речного транспорта, в установке павильонов ожидания пассажиров, в работе по обозначению мест пешеходных переходов, установке светофоров и определению режима их работы.
2.2.5.5. Представляет в префектуру административного округа предложения по привлечению ведомственного автомобильного транспорта при проведении общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций
Управа района осуществляет контроль:
2.2.5.6. В пределах своей компетенции за состоянием и развитием гаражно-стояночного хозяйства.
2.2.6. В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.6.1. Организует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города работу с детьми, подростками, молодежью и семьей по месту жительства и осуществляет контроль за деятельностью клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
2.2.6.2. Совместно с органами внутренних дел, отраслевыми органами исполнительной власти города, органами местного самоуправления реализует мероприятия по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике бродяжничества и попрошайничества лиц без определенного места жительства.
В соответствии с законодательством о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав образует и организует работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующей на территории района.
2.2.6.3. Участвует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города в организации работы центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
2.2.6.4. Участвует в координации работы по организации питания льготных и малообеспеченных категорий населения, а также организует их обслуживание на специально выделенных предприятиях торговли и бытового обслуживания.
2.2.6.5. Участвует в разработке и реализации программы административного округа в области молодежной и семейной политики.
2.2.6.6. Содействует реализации мероприятий по обеспечению занятости на территории района.
2.2.6.7. Участвует в разработке и реализации на территории района комплекса мер по регулированию социального партнерства и охране труда, реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе.
2.2.6.8. Участвует в реализации мероприятий по квотированию рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних граждан на предприятиях, расположенных на территории района.
2.2.6.9. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних граждан.
2.2.6.10. Содействует в устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в государственные учреждения, в выделении им жилья, а также в вопросах назначения доверительных управляющих имуществом подопечных.
Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам охраны имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних.
2.2.6.11. Участвует в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения района, осуществляет учет населения, нуждающегося в социальной защите, организует разработку и осуществляет программы района по социальной защите населения.
2.2.6.12. Координирует организацию работ по реализации городских, окружных программ по социальной защите семьи, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков и молодежи, реализует районные программы.
2.2.6.13. Координирует работу по трудоустройству, профессиональному обучению граждан, в том числе подростков, на предприятиях, в организациях и учреждениях, по созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защите; участвует в формировании заказа на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости на территории.
2.2.6.14. Участвует в разработке и реализации программы по организации общественных работ на территории района.
2.2.6.15. Участвует и координирует работу по разработке и реализации социальных программ реабилитации инвалидов и созданию для них безбарьерной среды.
Управа района осуществляет контроль
2.2.6.16. За соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения на территории района.
2.2.7. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта:
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.7.1. Координирует работу по созданию и функционированию попечительских советов в образовательных учреждениях.
2.2.7.2. Разрабатывает и представляет в префектуру предложения по развитию образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и молодежной политики на территории района.
Взаимодействует с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и молодежной политики, расположенными на территории района, в реализации окружных и городских программ.
2.2.7.3. Содействует и осуществляет контроль за организацией материально-технического обеспечения образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и спорта, расположенных на территории района и находящихся в подчинении окружных подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Вносит в префектуру административного округа предложения по финансированию дополнительных затрат на эксплуатацию и ремонт указанных учреждений.
2.2.7.4. Содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, содержанию спортивной базы, организации работы по реализации программ по охране здоровья и в области физической культуры на территории района.
2.2.7.5. Осуществляет списочный учет детей в возрасте до 18 лет, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
2.2.8. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.8.1. Участвует совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и военными комиссариатами в обеспечении исполнения законодательных актов в области обороны, мобилизационной готовности и воинской обязанности всеми должностными лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и гражданами.
Содействует военному комиссариату в организации и ведении воинского учета.
Участвует совместно с военным комиссариатом, соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу.
2.2.8.2. Осуществляет организационные и практические меры, связанные с обеспечением личной и общественной безопасности граждан при авариях, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также массовых нарушениях общественного порядка.
В установленном порядке создает территориальное звено района Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах подведомственной территории.
Образует и организует работу комиссии управы района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.2.8.3. Участвует в подготовке предложений по размещению на подведомственной территории организаций, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Создает резервы материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленном законом порядке. Оказывает содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственной территории организациями независимо от организационно-правовой формы на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение.
2.2.8.4. Согласовывает назначение на должность начальника милиции общественной безопасности отдела внутренних дел района города Москвы.
В соответствии с законодательством при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел и иными правоохранительными органами города Москвы, общественными объединениями организует и осуществляет деятельность по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Утверждает программу борьбы с преступностью на территории района.
Оказывает организационную помощь правоохранительным органам в укреплении их материально-технической базы.
Содействует в организации работы по установке на улицах и в других общественных местах средств видеообзора и устройств экстренной связи "гражданин-милиция".
Образует и организует работу районной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
2.2.8.5. Заключает в соответствии с законами города Москвы договоры и соглашения по отдельным вопросам с органами местного самоуправления.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.8.6. Обеспечивает учет граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории района.
Предоставляет сведения о численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории района, в Московскую городскую избирательную комиссию.
Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о гражданах, внесенных в базу данных населения города Москвы, и соблюдение установленного Порядка предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве.
2.2.8.7. Участвует совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями, предприятиями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в подготовке и выдаче документов заявителям (юридическим и физическим лицам) в режиме "одного окна".
2.2.8.8. В установленном порядке вносит предложения по изменению границ района.
2.2.8.9. Оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий, в том числе в реализации делегированных государственных полномочий, проводит методическое, правовое и организационное содействие их деятельности; организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих.
2.2.8.10. В пределах своей компетенции создает совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временного, так и постоянного действия с целью координации деятельности с органами местного самоуправления.
2.2.8.11. Содействует органам местного самоуправления в материально-техническом обеспечении проведения выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов.
2.2.8.12. Определяет совместно с руководителями предприятий и учреждений, находящихся в собственности города Москвы и расположенных на территории района, и органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственной принадлежности которых находятся эти предприятия и учреждения, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями:
- места отбывания наказания в виде исправительных работ;
- виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются.
2.2.9. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.9.1. Организует материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. Содействует совместно с избирательными комиссиями повышению правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы "Выборы".
2.2.9.2. Обеспечивает в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и петиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.9.3. Осуществляет взаимодействие с депутатами законодательных и представительных органов власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.
2.2.9.4. В пределах своей компетенции взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность по реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы на территории, размещению средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории.
2.2.9.5. Информирует население района о деятельности органов исполнительной власти на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.
Порядок представления префектурами административных округов информации о встречах с населением утвержден распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 30 июля 2004 г. N 181-РЗМ
Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем территории и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной власти города Москвы.
2.2.9.6. Осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления.
2.2.9.7. В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
2.2.9.8. Содействует развитию и укреплению системы социального партнерства на территории.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.9.9. За исполнением законов и иных нормативных правовых актов города Москвы на территории, вносит предложения и замечания в органы исполнительной власти города по этим вопросам.
Согласно распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 20 июля 2005 г. N 190-РЗМ руководителем Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы, префектом соответствующего административного округа, главой управы соответствующего района или должностными лицами, исполняющими их обязанности, принимается решение о предоставлении сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в г. Москве, на территории административного округа или района
3. Права управы района
Управа района имеет право:
- направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждениям, находящимся в ведении управы района и на территории административных округов, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на управу района полномочий;
- вносить предложения об участии города в хозяйственных обществах;
- создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению управы района, положения и составы которых утверждаются руководителем управы района;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения управы района;
- учреждать официальные печатные издания района, использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях города, округа и территории района;
- иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения полномочий управы района.
4. Организация деятельности и руководство управы района
4.1. Глава управы района назначается и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению префекта соответствующего административного округа города Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.1.1. Глава управы района назначается на срок полномочий Мэра Москвы.
4.1.2. Глава управы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управу района задач и осуществление своих полномочий.
4.2. Работники управы района, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, а в части им не урегулированной - трудовое законодательство.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.3. Глава управы района:
4.3.1. Действует без доверенности от имени управы района.
4.3.2. Представляет управу района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.3.3. Издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы.
4.3.4. Распоряжается средствами целевого бюджетного фонда развития территории в части, относящейся к району, и несет ответственность за правильность расходования этих средств.
4.3.5. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
Руководит службой по защите государственной тайны.
4.3.6. В пределах своей компетенции обеспечивает мобилизационную подготовку экономики района.
Руководит службой по мобилизационной подготовке и взаимодействию с органами государственной власти (военными комиссариатами, ОВД, ГОЧС).
4.3.7. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне района, в установленном порядке принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.
4.3.8. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о присвоении почетного звания или награждении граждан, проживающих на территории района, организаций, расположенных на территории района, государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы.
4.3.9. Организует работу постоянных комиссий, общественных Советов, создаваемых в управе района.
4.3.10. Утверждает, согласованные с префектом административного округа, структуру и штатное расписание управы района в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы с учетом в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
Согласно распоряжению Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17 августа 2005 г. N 206-РЗМ префектам административных округов г. Москвы и главам управ районов г. Москвы поручено представлять на согласование в Департамент территориальных органов исполнительной власти г. Москвы проекты распорядительных документов об изменениях, вносимых в структуры и штатные расписания аппаратов префектур и управ районов г. Москвы
4.3.11. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников управы района.
4.3.12. Принимает на работу и увольняет с работы государственных гражданских служащих и иных работников управы района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4.3.13. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управе района, включая формирование кадрового резерва на конкурсной основе, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров управы района, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов гражданской службы, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи.
См. также постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2003 г. N 781-ПП
4.3.14. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и иными работниками управы района правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка управы района, должностных регламентов, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами и обращениями граждан.
4.3.15. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и иных работников управы района, а также вносит в органы исполнительной власти города Москвы предложения о поощрении или наложении взыскания на руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города, осуществляющих деятельность на территории района.
4.3.16. Согласовывает проекты правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающих интересы населения района.
4.3.17. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, инспекций, осуществляющих деятельность на территории района.
4.3.18. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности управы района.
4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность управы района, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности.
4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 823-ПП главам управ районов города Москвы и их заместителям от имени управ районов города Москвы предоставляется право рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом г. Москвы от 16 июля 2003 г. N 51
4.4. Управа района является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в финансовых органах города Москвы, а также в кредитных организациях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, круглую печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки, штампы.
4.5. Финансирование расходов на содержание управы района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается управе района в оперативное управление.
Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности администрации, социально-бытовое обслуживание ее сотрудников осуществляется управой района.
4.6. Местонахождение управы района - город Москва.
5. Контроль
за деятельностью управы района и законностью в деятельности руководителей управы района
5.1. Контроль за деятельностью управы района осуществляют префектура соответствующего административного округа и Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
5.2. Ревизию деятельности управы района осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
5.3. Распоряжения, приказы главы управы района могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, признаны недействительными в судебном порядке.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
6. Рассмотрение споров и разногласий
6.1. Разногласия между управой района и территориальными подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, расположенными на территории округа, рассматриваются префектом соответствующего административного округа, а между управой района и юридическими лицами в судебном порядке.
6.2. Действие или бездействие управы района и главы управы района могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение об управе района
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация управы района осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации управы района ее документы передаются в Московское городское объединение архивов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.