Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Положение о проведении конкурса на соискание грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства

Приложение N 2

 

Положение
о проведении конкурса на соискание грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства
(утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 16 августа 2006 г. N 398)

 

I. Общие положения

 

1. Гранты Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (далее - гранты) присуждаются ежегодно на конкурсной основе.

В качестве творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства признаются проекты, содействующие формированию единого культурного пространства, созданию культурных ценностей, сохранению культурного наследия России и распространению лучших достижений в сфере культуры и искусства Российской Федерации.

2. Проведение конкурса организуется Советом по грантам Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, образованном при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Совет).

3. Информация об условиях и сроках проведения конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два месяца до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.

4. Конкурс проводится в два тура.

5. Гранты выдаются в виде целевых безвозмездных субсидий сроком на один год.

Заявки на получение грантов для реализации проектов, рассчитанных на несколько лет, подаются ежегодно на общих основаниях.

 

II. Условия участия в конкурсе

 

6. Соискателями грантов могут выступать только граждане Российской Федерации, ведущие активную деятельность в сфере литературы, культуры, искусства, образования как индивидуально, так и в организациях культуры, искусства независимо от их организационно-правовой формы, в научных и образовательных учреждениях. Иных ограничений для соискателей грантов не допускается.

Соискатели грантов могут подавать заявки на получение гранта как индивидуально, так и в составе творческих или научных коллективов. Число участников творческого или научного коллектива, выступающего соискателем гранта, не ограничивается.

7. Каждый соискатель индивидуально либо в составе творческого или научного коллектива имеет право представить на ежегодный конкурс только одну заявку.

8. В конкурсе не могут принимать участие завершенные и коммерческие проекты, не принимаются заявки на создание художественных произведений, на проведение конкурсов и фестивалей, на строительство зданий, на издание художественной литературы, периодики, учебников и учебных пособий, на плановые работы организаций.

9. Соискатели грантов подают заявки на участие в конкурсе в строго установленной форме.

10. К конкурсу не допускаются заявки, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 6-9 настоящего Положения, и заявки, направленные на конкурс позже объявленного предельного срока их представления.

11. Ответственный секретарь Совета на безвозмездной основе осуществляет консультирование по оформлению заявок и условиям конкурса.

Консультации предоставляются по указанному в опубликованной информации о конкурсе телефону или лично по месту приема заявок.

12. Присланные на конкурс материалы не возвращаются, рецензии не выдаются.

13. Ответственный секретарь Совета извещает соискателей грантов о регистрации заявки и принятии проекта на конкурс, а также о результатах каждого тура, в котором принимает участие соискатель.

 

III. Проведение первого тура конкурса

 

14. Полученные Советом заявки на грант, удовлетворяющие требованиям пунктов 6-10 настоящего Положения, регистрируются ответственным секретарем Совета.

15. Каждая из зарегистрированных заявок передается секретарем Совета на рассмотрение двум экспертам, каждый из которых оценивает ее и готовит экспертное заключение. Форма заключения утверждается Советом.

16. Информация о прохождении экспертизы является строго конфиденциальной.

Соискатели грантов не имеют права знать, кто из экспертов рассматривает их заявки.

Члены Совета, эксперты не вправе предоставлять информацию о ходе экспертизы заявок соискателям.

Эксперт, проводящий экспертизу заявки, не имеет права знать, кто помимо него проводит экспертизу данной заявки.

17. Срок подготовки экспертом заключения не может превышать трех недель. Подготовленное экспертом заключение передается ответственному секретарю Совета.

18. Заявка автоматически допускается на второй тур конкурса в том случае, когда оба экспертных отзыва на нее имеют положительный характер.

19. В том случае, когда эксперты дают противоречащие друг другу отзывы относительно данной заявки, назначается дополнительная экспертиза, проводимая третьим экспертом, который не имеет права знать, кто проводил предыдущие экспертизы и их результаты.

20. Результаты дополнительной экспертизы заявок представляются секретарем Совета на очередном заседании Совета.

 

IV. Проведение второго тура конкурса

 

21. Оценка заявок вместе с экспертными заключениями на втором туре конкурса проводится членами Совета.

22. Решения по представленным заявкам принимаются тайным голосованием. Каждый член Совета в списках для голосования отмечает сто лучших на его взгляд проектов знаком "+", остальные проекты - знаком "0".

Заочное голосование членов Совета не допускается.

23. Подсчет суммы голосов проводит счетная комиссия в составе выбранных в нее трех членов Совета. Счетная комиссия формирует список победивших проектов.

Победившими считаются проекты, которые получили наибольшее число голосов членов Совета, отмеченных знаком "+".

В том случае, когда число отобранных проектов превышает установленное число грантов (100), проекты, получившие одинаковую сумму голосов и находящиеся в конце списка победивших проектов, переголосовываются.

Процедура повторного голосования аналогична изложенной выше. По результатам повторного обсуждения и голосования определяется окончательный список проектов, отобранных для присуждения грантов.

В том случае, когда суммарный бюджет заявок, прошедших второй тур, превышает объем средств, выделенных для грантов (с учетом технического бюджета), Совет рассматривает и принимает решение по уменьшению бюджетов заявок. Сокращению на один и тот же процент могут подвергаться бюджеты всех заявок - победителей, если Совет не принимает на этот счет иного решения.

24. На основе решения Совета по итогам конкурса ответственный секретарь Совета готовит проект распоряжения Президента Российской Федерации о выделении грантов.

 

V. Выплаты грантов

 

25. Гранты предоставляются победителям по результатам ежегодно проводимого конкурса на соискание грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

26. Выплата грантов производится Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с заключенными с победителями договорами путем перечисления средств на открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации счет организации, указанной в конкурсной заявке, или непосредственно победителю конкурса.

27. Грант может быть использован только на цели, указанные в заявке на получение гранта.

Порядок расходования гранта определяется руководителем проекта в соответствии с заявкой, прошедшей конкурсный отбор.

Объем средств, расходуемых на материальную поддержку получателя гранта и членов его творческого или научного коллектива, не может превышать 50% от суммы гранта.

28. Руководитель проекта, получившего грант, должен представлять в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации годовой отчет о реализации проекта в соответствии с договором.