Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 333 в настоящее постановление внесены изменения
См. текст постановления в предыдущей редакции
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021
"О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации"
22 мая 2002 г., 7 декабря 2006 г., 28 мая 2007 г.
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации.
2. Установить, что с 1 января 2001 г. организации, осуществляющие добычу, транспортировку и реализацию природного газа, обязаны вести раздельный учет продукции (услуг) и затрат на ее производство по следующим видам деятельности:
добыча природного газа;
услуги по транспортировке природного газа по трубопроводам;
хранение природного газа;
услуги по поставке (реализации) природного газа.
3. Федеральному органу исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить методические указания по расчету регулируемых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке с внесением, при необходимости, в установленном порядке изменений в формы федерального государственного статистического наблюдения.
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в первом полугодии 2002 г. разработать совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и утвердить методику определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, в целях применения при регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации.
5. Федеральному органу исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием открытого акционерного общества "Газпром" разработать и в первом полугодии 2002 г. утвердить:
методику расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам;
порядок расчета за газ, закупаемый по импорту и реализуемый на внутреннем рынке Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Москва
29 декабря 2000г.
N 1021
Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 333 в настоящие Основные положения внесены изменения
См. текст Основных положений в предыдущей редакции
Основные положения
формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021)
22 мая 2002 г., 7 декабря 2006 г., 28 мая 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 750 в пункт 2 Основных положений внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Понятия, используемые в настоящих Основных положениях, означают следующее:
"конечный потребитель" - юридическое или физическое лицо, использующее газ в качестве топлива и (или) сырья;
"независимая газотранспортная организация" - организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, а также являющаяся независимой от организаций - собственников систем газоснабжения (Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения) и организаций - собственников газораспределительных систем;
"оптовая цена на газ, определяемая в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен" - оптовая цена на газ, определяемая на выходе из системы магистральных газопроводов по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных) конечным потребителям соответствующих групп;
"предельный максимальный уровень оптовых цен на газ" - уровень оптовых цен, превышение которого в договорах поставки газа не допускается;
"предельный минимальный уровень оптовых цен на газ" - уровень оптовых цен, ниже которого установление стоимости газа в договорах поставки газа не допускается;
"регулируемый вид деятельности" - вид деятельности, при выполнении которого расчеты за поставляемый газ (услуги по его транспортировке) осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством;
"розничная цена на газ" - цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей;
"цена на газ", "тарифы на услуги по транспортировке газа", "плата за снабженческо-сбытовые услуги" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению;
"регулируемая оптовая цена на газ" - утвержденная в установленном порядке цена на газ, по которой он должен реализовываться на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям;
"регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги" - утвержденная в установленном порядке плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (газоснабжающими организациями), взимаемая сверх регулируемой оптовой цены на газ.
Регулируемые оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерного общества "Газпром" и (или) организаций - собственников региональных систем газоснабжения либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения).
Иные понятия, используемые в настоящих Основных положениях, соответствуют определениям, содержащимся в Федеральном законе "О газоснабжении в Российской Федерации", а также в иных нормативных правовых актах.
3. Цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги.
При присоединении сетей конечного потребителя непосредственно к системе магистрального газопроводного транспорта цена на газ для конечного потребителя на границе раздела магистральных газопроводов и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, и платы за снабженческо-сбытовые услуги.
В случае если в осуществлении поставок газа конечным потребителям участвует несколько организаций, регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги, взимаемая с конечных потребителей, распределяется между организациями по соглашению сторон.
II. Государственное регулирование цен (тарифов)
4. Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:
а) оптовые цены на газ;
См. Методические указания по регулированию оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 28 ноября 2006 г. N 312-э/8
б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
е) розничные цены на газ, реализуемый населению.
См. Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 г. N 194-э/12
5. Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций осуществляется до перехода к государственному регулированию единых для всех поставщиков газа тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации.
6. Переход от государственного регулирования оптовых цен на газ к государственному регулированию тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации осуществляется поэтапно.
На первом этапе осуществляются государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций, разработка методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и ее апробация, организация одной или нескольких газотранспортных компаний, осуществляющих транспортировку газа по магистральным газопроводам, а также введение в сфере услуг по транспортировке газа раздельного учета продукции (услуг) и затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).
См. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости транспорта газа, утвержденные Минтопэнерго РФ 20 декабря 1994 г.
На втором этапе подготавливаются обоснования для либерализации цен на газ и ограничения сферы государственного регулирования газовой отрасли за счет установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.
III. Полномочия регулирующих органов
7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с разделом II настоящих Основных положений осуществляет государственное регулирование:
а) оптовых цен на газ;
б) тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
в) тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
д) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ).
8. Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) вправе в установленном порядке делегировать региональным энергетическим комиссиям полномочия по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа.
10. Регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
IV. Принципы формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке
См. Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 4 сентября 2007 г. N 223-э/2
11. Государственное регулирование цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из:
а) возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов);
б) установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, учитывается размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов);
в) удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа;
г) учета в структуре регулируемых цен (тарифов) всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) учета разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставке (реализации) газа различным группам потребителей и в различные районы;
е) развития внутриотраслевой (в сфере поставок газа) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции.
11.1. Регулирование оптовых цен на газ осуществляется исходя из поэтапного достижения уровня равной доходности поставки газа на внутренний и внешний рынки и с учетом стоимости альтернативных видов топлива.
Регулирование цен на газ (тарифов на услуги по его транспортировке) для потребителей, поставка газа которым стала возможной благодаря созданию новых региональных систем газоснабжения, магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, а также благодаря развитию, реконструкции, расширению, модернизации существующих магистральных газопроводов и газораспределительных сетей в целях расширения их пропускной способности, осуществляется исходя из необходимости обеспечения согласованных с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) срока окупаемости инвестиционного проекта строительства новых объектов инфраструктуры и уровня доходности на вложенный капитал. При расчете регулируемых цен (тарифов) в этом случае учитываются прогнозный уровень загрузки газопроводов, степень технологического обособления новых объектов от действующей инфраструктуры, а также подтвержденный платежеспособный спрос на газ конечных потребителей. После окончания указанного срока окупаемости инвестиционного проекта расчет цен (тарифов) производится в общем порядке.
12. Расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.
13. Исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются:
расчетный объем продукции (услуг) на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации;
расчетный суммарный объем выручки (за период регулирования), требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. При рассмотрении экономических обоснований затрат и прибыли регулирующие органы принимают во внимание:
а) прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) прогнозируемую прибыль от поставок газа на экспорт;
в) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
г) планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
д) динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
15. Цены на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, могут дифференцироваться по группам потребителей в зависимости от присоединения последних к сетям различного давления, ценовых поясов, сезонности, времени заключения и сроков действия договоров поставки газа, режимов отбора газа, объемов его потребления и других факторов.
15.1. Оптовые цены на газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для следующих групп потребителей (кроме населения):
а) конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 г. (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами);
б) конечные потребители, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам);
в) конечные потребители, поставка газа которым осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения.
15.2. В качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из определяемых Правительством Российской Федерации средних темпов роста оптовых цен.
В качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, которые устанавливаются исходя из определяемых Правительством Российской Федерации средних темпов роста оптовых цен и увеличиваются в 2007 году на 60 процентов, в 2008 году - на 50 процентов, с 1 января 2009 г. - на 40 процентов, с 1 июля 2009 г. - на 30 процентов, с 1 января 2010 г. - на 20 процентов и с 1 июля 2010 г. - на 10 процентов.
15.3. Поставщики реализуют газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, по оптовым ценам, определяемым по соглашению сторон в соответствии с пунктами 15.1 и 15.2 настоящих Основных положений, при условии обеспечения ежегодного выполнения обязательств по договорам поставки этого газа в объемах, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).
V. Порядок рассмотрения материалов, представляемых для установления (изменения) цен (тарифов)
16. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.
17. Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) с приложением материалов, указанных в пункте 24 настоящих Основных положений. Регулирующий орган регистрирует заявление в день его получения. При несоответствии заявления установленным требованиям регулирующий орган возвращает его на доработку в 7-дневный срок со дня получения.
18. При установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов).
19. Для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовки проекта решения регулирующим органом назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:
оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);
анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с настоящими Основными положениями.
20. Извещение о дате, времени и месте проведения заседания правления, а также материалы, подготовленные для его проведения (заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) или копия решения о рассмотрении вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующего органа, заключение экспертной группы, проект решения правления регулирующего органа), направляются членам правления и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, не позднее чем за 5 дней до его проведения.
21. Заседание правления регулирующего органа, на котором рассматриваются предложения по установлению (изменению) цен (тарифов), считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления. На заседание приглашается представитель (представители) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
В случае отсутствия представителя указанной организации заседание переносится по решению правления регулирующего органа на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание может быть проведено в его отсутствие.
22. Решение правления регулирующего органа об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае если у членов правления регулирующего органа и представителя организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, имеется особое мнение, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания.
Решение об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается правлением регулирующего органа в течение 40 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов).
23. Решение правления регулирующего органа направляется в организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.
VI. Материалы, представляемые в регулирующие органы организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности
24. К заявлению об установлении (изменении) цен (тарифов) прилагаются следующие материалы:
а) расчет цен (тарифов), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
б) бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату;
в) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство;
г) обоснование необходимой прибыли;
д) планы капитальных вложений указанной организации на соответствующий год с целью учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
е) сравнительные данные по статьям затрат и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года.
25. Формы представления организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Основных положений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с требованиями к составлению бухгалтерской, статистической и иной отчетности.
26. Непредставление организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, части материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Основных положений, является основанием для отказа в рассмотрении предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) до представления всех материалов.
VII. Заключительные положения
27. Регулирующий орган в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен (тарифов) и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
28. Споры и разногласия, связанные с применением регулируемых цен (тарифов), рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в досудебном порядке - регулирующими органами в пределах их компетенции.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 175, в "Российской газете" от 13 января 2001 г., N 7-8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2019 г. N 1164
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2020 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2019 г. N 179
Изменения вступают в силу с 2 марта 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2018 г. N 1442
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2018 г. N 1282
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 82
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2017 г. N 1663
Изменения вступают в силу с 5 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 432
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1305
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1074
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2014 г. N 566
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 342
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением изменений в пункты 2 и 11 Основных положений, вступающих в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314
Изменения вступают в силу с 1 марта 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1018
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 323
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 37
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. N 972
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 685
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1205
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 943
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. N 606
Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 46
Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 950
Постановление Правительства РФ от 30 октября 2007 г. N 722
Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 333
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 750
Постановление Правительства РФ от 22 мая 2002 г. N 328