Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 637
"О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
(с изменениями от 22 декабря 2006 г., 12 декабря 2007 г., 2 июня 2008 г., 1 апреля 2009 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 793 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).
2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком Программы.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 793 настоящая Федеральная целевая программа изложена в новой редакции
См. текст Федеральной целевой программы в предыдущей редакции
Федеральная целевая программа
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 637)
(с изменениями от 22 декабря 2006 г., 12 декабря 2007 г., 2 июня 2008 г., 1 апреля 2009 г.)
О реализации настоящей программы см.:
постановление Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. N 92
приказ МПР РФ от 28 мая 2002 г. N 314
приказ Минздрава РФ от 28 января 2002 г. N 17
приказ Минсельхоза РФ от 5 декабря 2001 г. N 1069
приказ Росгидромета от 8 октября 2001 г. N 143
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 в паспорт настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Паспорт
федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 125-р |
Государственный заказчик-координатор |
- |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Государственные заказчики |
- |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство лесного хозяйства, Российская академия медицинских наук |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российская академия медицинских наук |
Цель и задачи Программы |
- |
целью Программы является завершение в основном в 2010 году мероприятий, связанных с обеспечением в Российской Федерации защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий на производственном объединении "Маяк", Чернобыльской АЭС и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее - подвергшиеся радиационному воздействию граждане), и социально-экономической реабилитацией территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварий на производственном объединении "Маяк", Чернобыльской АЭС и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее - загрязненные территории), включая возвращение указанных территорий в хозяйственный оборот, снижение риска радиоактивного загрязнения объектов природной среды от потенциально опасных источников загрязнения. |
|
|
Задачами Программы являются: создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях; |
|
|
разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь; |
|
|
создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях; |
|
|
совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях; |
|
|
информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
эффективность реализации Программы оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих следующие индикаторы: повышение качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой подвергшимся радиационному воздействию гражданам; обеспечение населения, проживающего на загрязненных территориях, устойчивыми источниками газо- и водоснабжения; приведение лесов на загрязненных территориях в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние по сравнению с 2005 годом; повышение эффективности информационного обеспечения населения, проживающего на загрязненной территории |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2002 - 2010 годы, в том числе: первый этап - 2002 - 2006 годы; второй этап - 2007 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования Программы в 2002 - 2006 годах составляет 3 433,62 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2 449,61 млн. рублей (из них на НИОКР - 23,32 млн. рублей, на капитальные вложения - 2 158,39 млн. рублей, на прочие нужды - 267,9 млн. рублей); |
|
|
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 934,91 млн. рублей. |
|
|
Объем финансирования Программы в 2007 - 2010 годах не превысит 5225,56 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 3601,55 млн. рублей (из них на НИОКР - 29,58 млн. рублей, на капитальные вложения - 2441,9 млн. рублей, на прочие нужды - 1130,07 млн. рублей); за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1 624,01 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
улучшение качества жизни населения, проживающего на загрязненной территории, путем создания инфраструктуры, обеспечивающей условия безопасной (с учетом установленных норм радиационной безопасности) жизнедеятельности, снижение рисков распространения радиоактивного загрязнения и создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию указанных территорий. |
|
|
В 2010 году планируется достичь следующих показателей: доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших консультативную медицинскую помощь, составит до 45 процентов; |
|
|
доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, составит до 55 процентов; |
|
|
доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, составит до 55 процентов; |
|
|
доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре граждан, составит не менее 55 процентов; |
|
|
доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками газоснабжения граждан, проживающих на загрязненных территориях, составит не менее 60 процентов; |
|
|
доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией граждан, проживающих на загрязненных территориях, составит не менее 60 процентов; |
|
|
средняя площадь лесных пожаров в зонах отчуждения и отселения в 2010 году не превысит 91 процент от средней площади лесных пожаров в указанных зонах в 2005 году; |
|
|
увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот, составит до 7 процентов; |
|
|
уровень информированности населения по вопросам безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях составит не менее 60 процентов. |
|
|
В результате реализации Программы за счет средств федерального бюджета планируется достичь общего экономического эффекта мероприятий Программы в размере не менее 17,7 млрд. рублей за весь период ее реализации |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Постановка проблемы и причины ее возникновения
Федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (далее - Программа) направлена на преодоление последствий аварий на производственном объединении "Маяк", Чернобыльской АЭС и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее - радиационные катастрофы и инциденты).
Радиационные катастрофы и инциденты вызвали появление комплекса проблем, требующих решения на федеральном уровне.
В 1949 - 1956, 1957 и 1967 годах радиоактивному загрязнению подверглись около 23,5 тыс. кв. км территорий Уральского региона. Были изъяты из землепользования 119 тыс. гектаров земель и переселены из радиоактивно загрязненных населенных пунктов в другие районы 18,5 тыс. человек.
Вследствие аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. были загрязнены более 56 тыс. кв. км территорий, входящих ныне в состав территории Российской Федерации, в том числе около 2 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий и около 1 млн. гектаров земель лесного фонда. На указанных территориях проживали около 3 млн. человек, из них более 52 тыс. человек были переселены в организованном порядке или переселились самостоятельно. В ликвидации последствий аварии приняли участие более 200 тыс. человек.
Воздействие радиации на население Алтайского края и Республики Алтай вызвано испытаниями ядерного оружия на Семипалатинском полигоне в 1949 - 1962 годах.
Последствия радиационных катастроф и инцидентов явились одним из факторов, обусловивших негативные тенденции в изменении медико-демографической ситуации в Челябинской, Свердловской, Курганской, Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областях, Алтайском крае и Республике Алтай.
В Российской Федерации начиная с 1991 года государственная политика в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов осуществляется на законодательном уровне.
Необходимость применения программно-целевого метода при решении данной проблемы обусловлена ее комплексностью, характеризующейся взаимосвязанностью и сложностью задач в области защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов (далее - подвергшиеся радиационному воздействию граждане), а также социально-экономической реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных катастроф и инцидентов (далее - загрязненные территории).
На реализацию ряда федеральных целевых программ в 1992 - 2001 годах из федерального бюджета было выделено 3 895 млн. рублей капитальных вложений и 534 млн. рублей по статье прочие нужды (в ценах соответствующих лет). Кроме того, на эти цели выделялись средства из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Одним из приоритетных направлений реализации указанных программ являлось оказание государственной поддержки в целях реабилитации загрязненных территорий и их социально-экономического развития. Основным мероприятием по данному направлению было строительство объектов социальной сферы.
За указанный период были введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 1 791,6 тыс. кв. метров, дошкольные учреждения на 4 535 мест, общеобразовательные школы на 30 787 ученических мест, больницы на 3 754 койки, поликлиники на 5 471 посещение в смену, клубы и дома культуры на 3 960 мест, газовые сети протяженностью 371,4 км. Проведена диспансеризация около 3 млн. подвергшихся радиационному воздействию граждан. В федеральных организациях здравоохранения получили консультативную помощь более 100 тыс. человек, амбулаторное лечение - более 60 тыс. человек, стационарное лечение - более 20 тыс. человек. В организациях здравоохранения субъектов Российской Федерации получили консультативную помощь более 70 тыс. человек, прошли амбулаторное и стационарное лечение около 200 тыс. человек.
Были созданы медико-дозиметрические регистры подвергшихся радиационному воздействию граждан. Регистры функционируют как составная часть Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее - Национальный регистр) и являются информационной основой для оптимизации мер по защите пострадавшего населения и лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате радиационных катастроф и инцидентов, а также для организации медицинского обслуживания облученных граждан.
К концу 2000 года исследованы на содержание радиоактивных веществ свыше 95 тыс. проб почвы, получена информация об уровнях радиоактивного загрязнения 12 тыс. населенных пунктов, расположенных на территориях 24 субъектов Российской Федерации.
На основе этих обследований подготовлены и в 1993 году изданы карты загрязнения цезием-137, стронцием-90 и плутонием европейской части России (масштаб 1:500 000). В 1995 году изданы уточненные карты загрязнения Российской Федерации цезием-137 (масштаб 1:2 500 000). В 1998 году изданы Атлас радиоактивного загрязнения европейской части России, Белоруссии и Украины после аварии на ЧАЭС и Атлас загрязнения Европы цезием после чернобыльской аварии.
Осуществлены мероприятия по реабилитации территорий, на которых ранее вводились ограничения на потребление продуктов питания местного производства и ведение хозяйственной деятельности, что позволило возвратить в сельскохозяйственный оборот десятки тысяч гектаров земель, возобновить на этих территориях экономическую деятельность. Почти на всех указанных территориях проводилось известкование кислых почв, внесение повышенных доз удобрений, коренное улучшение лугов и пастбищ. Меры, принятые в отношении большинства загрязненных территорий, позволили избежать получения растениеводческой продукции с содержанием радионуклидов свыше установленных нормативов (за исключением наиболее загрязненных районов Брянской и Калужской областей).
В целях обеспечения устойчивого и безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) ведения лесного хозяйства проведено полное обследование и созданы карты-схемы радиоактивного загрязнения земель лесного фонда на территории субъектов Российской Федерации, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. В Уральском регионе обследовано 80 процентов лесных земель на загрязненных территориях.
Разработана система радиационного мониторинга лесов на загрязненных территориях, радиационного контроля древесины, отпускаемой на корню, и ресурсов побочного лесопользования, заготавливаемых в указанных лесах.
Вместе с тем мероприятия указанных программ были выполнены не в полном объеме, так как их финансирование составило около 12 процентов, что обусловило необходимость разработки и принятия Программы.
При формировании Программы были заложены более реалистичные оценки возможности государственного бюджета и намечены конкретные достижимые цели в части строительства объектов социальной сферы.
В условиях сохранения в среднесрочной перспективе негативного воздействия радиационных факторов одной из важнейших задач в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов остается обеспечение необходимого качества жизни населения и условий устойчивого развития загрязненных территорий путем минимизации влияния ограничений по использованию ресурсов, создания необходимого уровня защиты населения и новых возможностей для экономического развития загрязненных территорий.
Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе Программа включала в себя подпрограммы "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС", "Преодоление последствий аварий на производственном объединении "Маяк" и "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Основной причиной невыполнения в полном объеме плановых показателей Программы на первом этапе являлось неисполнение органами исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации обязательств по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (соответственно менее 81 и 13 процентов предусмотренного).
Основные результаты выполнения первого этапа Программы свидетельствуют о том, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы на первом этапе выявила:
недостаток фактически выделяемых ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;
необходимость перераспределения средств на реализацию предусмотренных мероприятий в субъектах Российской Федерации в соответствии с численностью подвергшихся воздействию радиации граждан;
недостаточную эффективность механизмов системы государственного управления, применяемых для решения ключевых задач Программы, в условиях перераспределения функций и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
нецелесообразность выделения подпрограмм, состоящих из однотипных мероприятий.
Анализ хода реализации Программы на первом этапе показал, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" начиная с 2005 года из Программы исключались мероприятия, финансируемые путем передачи средств федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также мероприятия, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Проблема преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов является комплексной, поскольку воздействие радиации обусловило социально-экономические, радиационно-экологические, радиационно-гигиенические, медицинские и социально-психологические последствия.
Задачи, решаемые в целях преодоления указанных последствий, являются взаимосвязанными, так как имеют общую причину - радиоактивное загрязнение окружающей среды и радиационное воздействие на человека.
Однако имеется ряд задач, для решения которых отсутствуют необходимые условия и механизмы. К таким задачам относятся, в частности:
предоставление подвергшимся воздействию радиации гражданам адресной специализированной медицинской помощи;
обеспечение безопасного хозяйственного использования лесов и сельскохозяйственных угодий на загрязненных территориях;
информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях.
Учитывая уровень угроз здоровью населения и необходимость обеспечения устойчивого развития загрязненных территорий, преодоление последствий радиационных катастроф и инцидентов в сфере экономики, здоровья населения и в социальной сфере может быть обеспечено только в рамках реализации долговременной стратегии с применением организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества, то есть на основе программно-целевого метода.
При реализации отдельными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере ведения ряда функций, связанных с преодолением последствий радиационных катастроф и инцидентов, в силу естественной комплексности данной проблемы останется актуальным сохранение координирующего центра, а также необходимость осуществления эффективной программы (плана) взаимодействия для совместного решения проблемы.
В настоящее время не созданы необходимые условия и механизмы, позволяющие полностью передать в ведение отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации решение комплекса вопросов по указанной проблеме.
II. Основные цель и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые показатели и индикаторы
Основной целью Программы является завершение в основном в 2010 году мероприятий, связанных с обеспечением в Российской Федерации защиты подвергшихся радиационному воздействию граждан и социально-экономической реабилитации загрязненных территорий, включая возвращение указанных территорий в хозяйственный оборот, снижение риска радиоактивного загрязнения объектов природной среды от потенциально опасных источников загрязнения.
Программа рассчитана на 2002 - 2010 годы и реализуется в два этапа.
Основными задачами Программы на первом этапе (2002 - 2006 годы) являлись:
завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения, образования, коммунального хозяйства и жилья, обеспечение жильем граждан, переселившихся из загрязненных территорий;
обеспечение необходимой специализированной медицинской, а также психологической помощью подвергшихся радиационному воздействию граждан, а также их детей первого и второго поколений;
снижение доз облучения населения и возвращение загрязненных территорий к нормальным (без ограничения по радиационному фактору) условиям жизни и хозяйственной деятельности населения.
Несмотря на выявленные недостатки Программы и трудности, связанные с реформированием системы государственного управления, реализация Программы на первом этапе обеспечила базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер по выполнению обязательств государства в отношении подвергшихся радиационному воздействию граждан.
Задачами Программы на втором этапе (2007 - 2010 годы) являются:
создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях;
разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь;
создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях;
совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях;
информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях.
В связи с реформированием системы государственного управления и совершенствованием законодательства, а также изменением принципов и критериев формирования федеральных целевых программ на втором этапе Программы предусматриваются:
четкое разграничение полномочий и финансовой ответственности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом изменений законодательства за время реализации первого этапа;
исключение из Программы мероприятий, не связанных напрямую с ликвидацией последствий радиационных катастроф и инцидентов;
исключение мероприятий, не требующих применения программно-целевого метода.
К числу приоритетных отнесены мероприятия по оказанию специализированной адресной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам.
Организация медицинского обслуживания подвергшихся радиационному воздействию граждан осуществляется в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Однако значительная часть таких граждан нуждается в специализированной медицинской помощи, что указанной программой не предусмотрено.
Важнейшими элементами системы адресной специализированной медицинской помощи пострадавшим гражданам являются Национальный регистр и специализированные медицинские центры по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
В разделе VI Программы приведены основные результаты реализации Программы, которые будут достигнуты с использованием средств федерального бюджета, а в приложении N 1 приведены индикаторы и показатели, которые будут достигнуты путем концентрации финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
III. Мероприятия Программы
Комплексное решение проблемы преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов в рамках второго этапа Программы (2007 - 2010 годы) будет обеспечено по следующим направлениям реализации Программы:
I направление - создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, в том числе:
строительство систем газоснабжения на загрязненных территориях Алтайского края, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей;
строительство систем водоснабжения и канализации на загрязненных территориях Алтайского края, Республики Алтай, Брянской, Курганской и Челябинской областей;
завершение строительства объектов здравоохранения с высокой степенью готовности;
II направление - разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь, в том числе:
создание в федеральных округах специализированных медицинских центров для оказания специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам;
организация специально оборудованного хранилища для федерального банка тканей и образцов крови подвергшихся радиационному воздействию граждан;
совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального регистра;
оказание адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам;
организация работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений согласно приложению N 2;
III направление - создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях, в том числе:
проектирование специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях;
реализация проекта по приведению в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние лесов с высоким и опасным уровнями радиоактивного загрязнения;
IV направление - совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях, в том числе:
осуществление работ по уточнению радиационной обстановки и создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий для обеспечения прогнозирования изменения радиационной обстановки и доз облучения населения;
оптимизация методик и проведение радиационного мониторинга доз облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
разработка научно-методической базы оценки радиационной безопасности и экономической эффективности реабилитационных мероприятий, обеспечивающих производство продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности;
разработка специальных требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях;
обеспечение внедрения научно обоснованных нормативных и методических документов по организации производства на загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности;
V направление - информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях, в том числе:
обеспечение доступности информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, разработка и продвижение информационных проектов по формированию адекватного восприятия гражданами возможных угроз жизнедеятельности и снижение уровня социально-психологической напряженности;
создание условий для реализации информационной политики и внедрение современных информационных технологий на загрязненных территориях;
обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов;
научное обеспечение работ по ведению основных элементов баз данных результатов радиационного контроля и мониторинга.
Перечень мероприятий второго этапа Программы и объемы их финансирования приведены в приложении N 3.
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 в раздел IV настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализацию Программы предусматривается осуществить за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом установленных разграничений по расходным обязательствам.
При определении требуемых объемов финансирования использованы имеющиеся нормативы в отношении отдельных мероприятий и затрат, экспертные оценки ведущих специалистов по решению соответствующих проблем и задач Программы.
Объем затрат на реализацию мероприятий Программы на первом этапе (2002 - 2006 годы) приведен в приложении N 4.
Объемы финансирования по направлениям мероприятий второго этапа (2007 - 2010 годы) Программы за счет средств федерального бюджета с учетом объемов финансирования, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 637, и возможностей достижения показателей Программы приведены в приложении N 5.
Объемы и источники финансирования мероприятий второго этапа (2007 - 2010 годы) Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по годам приведены в приложении N 6. Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, предусмотренными приложением N 7.
Объемы финансирования мероприятий, реализуемых на объектах, находящихся в совместной собственности, определяются на долевой основе по согласованию с хозяйствующими субъектами.
V. Механизм реализации Программы, управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками. Функции государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков Программы определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственным заказчиком-координатором является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Руководитель государственного заказчика-координатора несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор в установленном порядке разрабатывает, утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы.
Государственный заказчик-координатор ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения Программы на соответствующий год. Согласованные показатели эффективности выполнения Программы не должны противоречить показателям, указанным в докладах о результатах и об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики Программы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие программные мероприятия, представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально готовит отчет о ходе выполнения Программы и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Государственный заказчик-координатор ежегодно направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы вправе передавать организациям функции государственного заказчика, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд.
Выбор исполнителей мероприятий Программы производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов. Процедуры отбора исполнителей будут базироваться на принципе равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, осуществляют управление исполнителями программных мероприятий, обеспечивают рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и ведут ежеквартальную отчетность в части закрепленных за ними мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно в установленный срок представляют государственному заказчику-координатору отчет о ходе реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий). Государственные заказчики Программы несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление и представление не в полном объеме отчетов о ходе реализации Программы (в части закрепленных за ними мероприятий).
В субъектах Российской Федерации мероприятия Программы осуществляются с учетом мероприятий, предусмотренных региональными программами. В этих целях с субъектами Российской Федерации заключаются соответствующие соглашения.
Основные сведения о результатах реализации Программы публикуются в средствах массовой информации и размещаются на сайте государственного заказчика-координатора в сети Интернет не реже одного раза в год.
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 в раздел V настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
В рамках Программы предусматривается осуществлять мониторинг состояния здоровья граждан, проживающих на загрязненных территориях, состояния окружающей среды и качества жизни на этих территориях с полнотой охвата до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
В отношении каждого мероприятия Программы должны даваться количественные и качественные оценки медицинских, социальных, экологических и экономических результатов их реализации. Основным результатом реализации мероприятий Программы является обеспечение возможности снижения риска наступления неблагоприятных последствий для здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан и их потомков.
Социальные последствия осуществления мероприятий Программы выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими повышение доступности и качества медицинских услуг и снижение уровня заболеваемости, связанной с воздействием радиационных факторов, а также уровня информационного обеспечения и социально-психологической реабилитации населения.
Оптимизация использования средств федерального бюджета обеспечивается:
разработкой механизма оказания адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам;
возможностью снижения риска неблагоприятных последствий для здоровья среди подвергшихся радиационному воздействию граждан и их потомков.
Улучшение экологической ситуации на загрязненных территориях связано с процессом радиоактивного распада и реализацией комплекса защитных мероприятий в сельском и лесном хозяйстве, направленных на сохранение экосистем и получение продукции, соответствующей установленным нормам радиационной безопасности.
Результативность мероприятий Программы характеризуется прямыми позитивными изменениями в состоянии социальной, демографической и экологической обстановки, складывающейся на загрязненных территориях, а также параметрами, определяющими экономическое развитие указанных территорий.
Прямой экономической эффективностью реализации мероприятий Программы является снижение затрат на достижение целей Программы, а косвенной экономической эффективностью - создание новых возможностей для экономического роста и развития загрязненных территорий.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.
Методика оценки социально-экономической и экологической эффективности реализации мероприятий основывается на нормах радиационной безопасности, установленных санитарными правилами СП 2.6.1.758-99.
При расчете эффективности мероприятий Программы принимается, что облучение в коллективной эффективной дозе в 1 чел.-Зв приводит к потенциальному ущербу, равному потере 1 чел.-года жизни населения.
Величина денежного эквивалента потери 1 чел.-года жизни населения устанавливается в соответствии с методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в размере не менее годового среднедушевого денежного дохода населения.
Уменьшение ущерба в результате снижения коллективной эффективности дозы при осуществлении мероприятий Программы должно быть достаточным, чтобы оправдать стоимость программных мероприятий с учетом социального фактора.
В результате реализации Программы будут существенно снижены риски для населения и улучшена экологическая ситуация на загрязненных территориях по сравнению с уровнями рисков, возникающих при отсутствии мероприятий, предусмотренных Программой.
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
завершить создание инфраструктуры, обеспечивающей гражданам, проживающим на загрязненных территориях, требуемый уровень безопасности и качества жизни;
обеспечить адресной специализированной медицинской помощью подвергшихся радиационному воздействию граждан и повысить качество и доступность этой медицинской помощи;
создать новые возможности для расширения использования природного потенциала в интересах развития загрязненных территорий;
повысить эффективность системы мониторинга и прогнозирования ситуации на загрязненных территориях;
повысить уровень информированности граждан, проживающих на загрязненных территориях.
В социальной сфере эффект будет связан со следующими факторами:
повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности на загрязненных территориях, возрастание уверенности подвергшихся радиационному воздействию граждан в эффективности применяемых средств и методов;
обеспечение необходимых условий защищенности и гарантий обеспечения безопасности со стороны государства для всех социальных групп населения на загрязненной территории.
Общий экономический эффект мероприятий Программы составит не менее 17,7 млрд. рублей за весь период ее реализации.
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
Индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
(с изменениями от 1 апреля 2009 г.)
(процентов)
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
Перечень
государственных медицинских учреждений, на базе которых организована работа межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации
(с изменениями от 12 декабря 2007 г., 1 апреля 2009 г.)
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. N 865 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", г. Москва.
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", г. Ростов-на-Дону.
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург.
4. Государственное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Челябинская областная клиническая больница, г. Челябинск.
5. Государственное учреждение здравоохранения "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск.
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
Перечень
мероприятий второго этапа (2007 - 2010 годы) федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" и объемы их финансирования
(с изменениями от 12 декабря 2007 г., 2 июня 2008 г., 1 апреля 2009 г.)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
Объем затрат на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" на первом этапе (2002 - 2006 годы)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования |
Предусмотрено Программой (в ценах 2001 года) |
Предусмотрено бюджетом на соответствующий год |
Фактическое поступление средств |
Средства федерального бюджета - всего |
1825,7 |
2452,12 |
2449,61 |
из них: |
|
|
|
капитальные вложения |
1571,65 |
2160,9 |
2158,39 |
НИОКР |
23,4 |
23,32 |
23,32 |
прочие нужды |
230,65 |
267,9 |
267,9 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации - всего |
578,33 |
1087,46 |
934,91 |
из них: |
|
|
|
капитальные вложения |
512,12 |
1011,98 |
882,43 |
НИОКР |
- |
- |
- |
прочие нужды |
66,21 |
75,48 |
52,48 |
Средства внебюджетных источников - всего |
356,15 |
279,7 |
49,1 |
из них: |
|
|
|
капитальные вложения |
344,42 |
266,67 |
33,05 |
НИОКР |
- |
- |
- |
прочие нужды |
11,73 |
13,03 |
16,05 |
Итого по первому этапу Программы |
2760,18 |
3819,28 |
3433,62 |
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 1 апреля 2009 г. N 294)
Объемы финансирования по направлениям мероприятий второго этапа (2007-2010 годы) федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" за счет средств федерального бюджета
(с изменениями от 12 декабря 2007 г., 1 апреля 2009 г.)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направление мероприятий | 2007 - 2010 годы - всего |
В том числе | |||
НИОКР | капиталь- ные вложения |
прочие нужды |
|||
1. | Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях |
1539,7 | - | 1539,7 | - |
2. | Разработка механизмов и реализация мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь |
1334,72 | 4,91 | 722,3 | 607,51 |
3. | Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях |
326,3 | 8,48 | 179,9 | 137,92 |
4. | Совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях |
46,83 | 12 | - | 34,83 |
5. | Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях |
354 | 4,19 | - | 349,81 |
Итого по второму этапу Программы |
3601,55 | 29,58 | 2441,9 | 1130,07 |
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 1 апреля 2009 г. N 294)
Объемы и источники финансирования мероприятий второго этапа (2007-2010 годы) федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по годам
(с изменениями от 12 декабря 2007 г., 1 апреля 2009 г.)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования |
2007-2010 годы - всего |
В том числе | |||
2007 год | 2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Средства федерального бюджета - всего |
3601,55 | 603,27 | 734,42 | 1136,93 | 1126,93 |
из них: | |||||
капитальные вложения | 2441,9 | 553,57 | 676,57 | 606,34 | 605,42 |
НИОКР | 29,58 | 4,58 | 5,33 | 15 | 4,67 |
прочие нужды | 1130,07 | 45,12 | 52,52 | 515,59 | 516,84 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) |
1624,01 | 531,81 | 422,2 | 385 | 285 |
Итого по второму этапу Программы |
5225,56 | 1135,08 | 1156,62 | 1521,93 | 1411,93". |
Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294 настоящая федеральная целевая программа дополнена приложением 7
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения в 2009-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (далее соответственно - Программа, субсидии) по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих меры по выполнению следующих мероприятий, указанных в разделе I приложения N 3 к Программе:
а) строительство систем газоснабжения на загрязненных территориях Алтайского края, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей;
б) строительство систем водоснабжения и канализации на загрязненных территориях Алтайского края, Республики Алтай, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей;
в) завершение строительства объектов здравоохранения с высокой степенью готовности.
3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования.
4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;
- количество населенных пунктов соответствующего субъекта Российской Федерации, определенных государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке;
n - количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
5. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, распределяются в соответствии с позицией 3 приложения N 3 к Программе.
6. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
- средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, устанавливаемый на 2009 год в размере 0,379 и на 2010 год в размере 0,381.
Рассчитанный размер уровня софинансирования утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся государственным заказчиком, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), предусматривающего:
а) сведения о размере субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, и копии положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации;
е) обязательство о представлении заявки о перечислении субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, устанавливаемые по соглашению сторон;
з) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе:
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, и выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование указанных мероприятий, в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой программы муниципального образования, предусматривающей эти мероприятия.
копий документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, и копий положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Форма соглашения определяется государственным заказчиком - координатором Программы.
10. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с представляемыми главному распорядителю средств федерального бюджета заявками.
11. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем средств федерального бюджета между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
12. Высший исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчетность об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением.
13. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно главным распорядителем средств федерального бюджета на основании следующих целевых показателей:
доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками газоснабжения граждан, проживающих на загрязненных территориях, в общем числе граждан, проживающих на загрязненных территориях;
доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией граждан, проживающих на загрязненных территориях, в общем числе граждан, проживающих на загрязненных территориях.
14. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размере, предусмотренных настоящими Правилами. Предложение по сокращению размера предоставляемой субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.
Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.
15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета при установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности в них субъектов Российской Федерации.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
16. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
17. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 637 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г., N 39, ст.3769
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1146
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1108
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 294
Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 423
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. N 865
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 793