Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минфина РФ от 22 января 2004 г. N 9н в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Минфина РФ
от 31 декабря 2002 г. N 142н
Инструкция
о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
22 января, 27 августа 2004 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета устанавливает Федеральное казначейство
См. Порядок открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Федерального казначейства от 7 сентября 2005 г. N 17н
См. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Федерального казначейства от 18 августа 2005 г. N 11н
О применении отдельных положений настоящей Инструкции см. письмо Минфина РФ от 18 марта 2003 г. N 03-01-01/12-78
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2001, N 33 (часть I), ст.3429; 2002, N 22, ст.2026; N 28, ст.2790; N 30, ст.3027) и устанавливает порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
2. Орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств).
Орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении, является распорядителем средств федерального бюджета (далее - распорядитель средств).
Орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, являются получателем средств федерального бюджета (далее - получатель средств).
Обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель средств.
Получатель средств, осуществляющий на основании разрешения Министра финансов Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств федерального бюджета - (далее - иной получатель средств).
Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств федерального бюджета является лимитом бюджетных обязательств.
Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).
Заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств федерального бюджета.
Подлежащие оплате за счет средств федерального бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.
Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом федерального бюджета.
Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в органе федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
Регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств*(1), объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета, является лицевым счетом клиента.
3. Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств).
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, орган федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.
5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 - лицевой счет распорядителя средств;
03 - лицевой счет получателя средств;
09 - лицевой счет иного получателя средств.
6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета.
11 разряд - резервный разряд*(2).
7. Органы федерального казначейства при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер клиента.
Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок открытия лицевых счетов
8. Лицевые счета в органах федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.
9. Лицевые счета открываются клиентам в органах федерального казначейства по месту нахождения клиента. Открытие клиенту лицевого счета в органе федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается с разрешения руководителя вышестоящего органа федерального казначейства.
Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида*(3).
10. Распорядителю и получателю средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, при их временной дислокации открываются соответствующие лицевые счета в органе федерального казначейства по месту временной дислокации. Лицевые счета открываются на срок, указанный в разрешении распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель или получатель средств, с использованием в нумерации лицевых счетов учетных номеров, ранее присвоенных распорядителям и получателям средств, иным получателям средств.
11. Орган федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
12. Лицевые счета регистрируются органом федерального казначейства в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номера и даты писем органа федерального казначейства об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, указанным в пункте 11 настоящей Инструкции;
дата закрытия лицевого счета;
примечание*(4).
В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и его печатью. Запись в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником органа федерального казначейства.
13. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Главное управление федерального казначейства) или в органе федерального казначейства по месту нахождения главного распорядителя средств в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера Главного управления федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в Главное управление федерального казначейства (орган федерального казначейства) следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
14. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
15. Лицевые счета иного получателя средств открываются для каждого иного получателя средств в органе федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю (распорядителю) средств, в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств.
Для открытия лицевого счета иного получателя средств главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в орган федерального казначейства представляются:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) карточка образцов подписей главного распорядителя средств либо распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) главного распорядителя средств либо вышестоящего распорядителя средств, и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на подписи вышеуказанного лица либо вышестоящего распорядителя средств или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
в) Разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (далее - Разрешение), (приложения N 4 к настоящей Инструкции).
Для оформления Разрешения главный распорядитель средств представляет в соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации:
письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) главного распорядителя средств, с обоснованием причин для осуществления иным получателем средств операций со средствами федерального бюджета через счет, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (далее - учреждение банка);
заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
Соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации в течение десяти дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний второй экземпляр Разрешения визируется руководителем департамента.
Все экземпляры бланков Разрешения вместе с письмом главного распорядителя средств передаются соответствующим департаментом для подписания Министру финансов Российской Федерации.
Первый экземпляр Разрешения, подписанный Министром финансов Российской Федерации, заверяется оттиском гербовой печати Министерства финансов Российской Федерации и передается соответствующим департаментом главному распорядителю средств для последующего представления в орган федерального казначейства. Второй экземпляр Разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче Разрешения остаются в соответствующем департаменте.
При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного для их согласования, возвращаются соответствующим департаментом главному распорядителю средств с сопроводительным письмом, содержащим обоснование причин возврата.
16. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств (за исключением обособленного подразделения) в орган федерального казначейства представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
17. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в орган федерального казначейства обособленным подразделением представляются следующие документы:
а) письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;
б) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств (приложение N 1 настоящей Инструкции);
в) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
д) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
18. При открытии органу государственной власти Российской Федерации или его территориальному органу лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств документы, указанные в подпункте б) пункта 14; подпунктах б) и в) пункта 16, в орган федерального казначейства не представляются.
При открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляются оттиском гербовой печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется.
19. В случае, если главный распорядитель средств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год передает в установленном порядке часть функций распорядителя или получателя средств, находящихся в его ведении, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или территориальному органу государственного внебюджетного фонда, то на них распространяется понятие распорядитель или получатель средств.
Основанием для открытия данному распорядителю или получателю средств в органе федерального казначейства лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета получателя средств соответственно является представляемая ими копия соглашения о передаче этих функций, заверенная главным распорядителем средств или нотариально. Копия соглашения хранится в юридическом деле клиента.
Заверение карточки образцов подписей вышеуказанного распорядителя или получателя средств производится главным распорядителем средств, осуществляющим передачу полномочий.
20. Орган федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в орган федерального казначейства осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа федерального казначейства работника.
Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок после поступления к ним информации от главного (вышестоящего) распорядителя средств, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме органу федерального казначейства о всех изменениях в документах, представленных в орган федерального казначейства для открытия лицевых счетов.
21. Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в орган федерального казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) органа федерального казначейства после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
22. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен" в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
23. Карточка распорядителя средств и получателя средств, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, подписывается руководителем данного распорядителя или получателя средств и заверяется подписью руководителя и оттиском гербовой печати вышестоящей организации.
24. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер (его заместитель) органа федерального казначейства указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.
Органы федерального казначейства не требуют предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, за исключением случаев, когда в орган федерального казначейства одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае орган федерального казначейства принимает к учету карточку, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным (вышестоящим) распорядителем средств.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечению срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
25. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов органа федерального казначейства. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером органа федерального казначейства или его заместителем после сличения с заверенными в установленном настоящей Инструкцией порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
26. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа федерального казначейства или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
27. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
28. При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный руководителем органа федерального казначейства работник в соответствии с распоряжением руководителя органа федерального казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции) клиента на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера органа федерального казначейства с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в органе федерального казначейства.
29. При внесении в установленном порядке главным распорядителем средств в Реестр получателей средств федерального бюджета дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя, иного получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, орган федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего распорядителя или получателя средств.
В течение пяти дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в орган федерального казначейства копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции) и карточку (приложение N 2 к настоящей Инструкции.
При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии # документа об изменении его наименования не требуется.
30. При ликвидации клиента в орган федерального казначейства клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
31. При переходе клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства все документы по открытию лицевого счета остаются в органе федерального казначейства по прежнему месту обслуживания клиента.
Органы федерального казначейства по прежнему и новому местам обслуживания клиента осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно в установленном настоящей Инструкцией порядке. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства, хранится в юридическом деле клиента в принимающем органе федерального казначейства, а его копия - в юридическом деле клиента, остающемся в органе федерального казначейства по прежнему месту его обслуживания.
В случае, если органы федерального казначейства расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, документы, указанные в подпункте б) пункта 14, подпункте в) пункта 15, подпунктах б) и д) пункта 16, подпунктах в) и д) пункта 17 настоящей Инструкции, передаются по описи в принимающий орган федерального казначейства. В юридическом деле клиента в органе федерального казначейства по прежнему месту его обслуживания хранятся копии указанных документов.
Приказом Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 73н настоящая Инструкция дополнена пунктом 31.1
31.1. При передаче клиента (распорядителя, получателя, иного получателя средств) из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета в органе федерального казначейства может быть произведено на основании заявления на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и заверенной в установленном порядке карточки образцов подписей (приложение N 2 к настоящей Инструкции) после включения клиента (распорядителя, получателя, иного получателя средств) в Реестр получателей средств федерального бюджета главным распорядителем средств, в ведение которого он передан.
В заявлении на открытие лицевого счета в поле "Приложения" вместо наименования отсутствующих документов, необходимых для открытия лицевого счета, указывается срок, в течение которого они должны быть представлены клиентом (распорядителем, получателем, иным получателем средств) в орган федерального казначейства.
При этом, если руководитель клиента (распорядителя, получателя, иного получателя средств) остается прежний, допускается оформление карточки без заверения в порядке, установленном в разделе 2 настоящей Инструкции. Карточка принимается по разрешительной надписи руководителя органа федерального казначейства или его заместителя (в левом верхнем углу на лицевой стороне карточки) после сверки проставленной на ней подписи руководителя клиента с образцом его подписи на ранее представленной карточке.
Карточка, оформленная без заверения в установленном порядке, действует в течение срока, указанного клиентом (распорядителем, получателем, иным получателем средств) в поле карточки "Особые отметки", но не более трех месяцев со дня ее оформления.
При предъявлении клиентом (распорядителем, получателем, иным получателем средств) в орган федерального казначейства недостающих документов, необходимых для открытия лицевого счета, дополнительно представляется новое заявление на открытие лицевого счета по установленной форме, в поле "Приложения" которого указывается наименование прилагаемых документов.
32. Лицевые счета закрываются органом федерального казначейства:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства и его убытием с места временной дислокации на место постоянного нахождения;
б) в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Реестра получателей средств федерального бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
33. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в орган федерального казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в орган федерального казначейства, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в орган федерального казначейства должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в орган федерального казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
34. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В орган федерального казначейства одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
35. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции), представленного обособленным подразделением в орган федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение о намерении закрытия этого лицевого счета.
36. При закрытии лицевого счета клиента обслуживающий его орган федерального казначейства должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, кассового расхода федерального бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки руководители органа федерального казначейства и главного распорядителя (распорядителя) средств, получателя средств, распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, подписывают оформленные в двух экземплярах Акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств федерального бюджета (приложение N 7 к настоящей Инструкции), Акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) средств федерального бюджета (приложение N 8 к настоящей Инструкции) соответственно.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.
При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
37. Орган федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Орган федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 11 настоящей Инструкции по месту его регистрации.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
38. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов федерального бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов органов федерального казначейства по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
39. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные казначейскими уведомлениями Главного управления федерального казначейства, расходными расписаниями главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
40. Главное управление федерального казначейства или орган федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств (далее - соответствующий орган федерального казначейства) в день направления главному распорядителю средств казначейского уведомления отражает утвержденные ему лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств.
Соответствующий орган федерального казначейства в день поступления расходного расписания главного распорядителя средств отражает распределенные главным распорядителем средств лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств после проверки их на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя средств либо возвращает расходное расписание главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата не позднее следующего рабочего дня.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, соответствующий орган федерального казначейства не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой соответствующего органа федерального казначейства об их исполнении.
41. Орган федерального казначейства по месту открытия нижестоящему распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств отражает на нем полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с принятыми расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку из его лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых расходных расписаний с отметкой органа федерального казначейства об их исполнении либо возвращают расходные расписания неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.
42. Орган федерального казначейства отражает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, расходных расписаний и платежных поручений на перечисление средств со счета органа федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка для учета операций со средствами федерального бюджета.
43. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и органы федерального казначейства не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей средств.
44. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств, Главное управление федерального казначейства и органы федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.
Сверка производится путем предоставления органом федерального казначейства под расписку главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 60 настоящей Инструкции. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю средств указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств
45. Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
Органы федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств с приложением копии расходного расписания с отметкой органа федерального казначейства.
46. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом федерального казначейства в учреждение банка, в котором органу федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа федерального казначейства), расчетных и кассовых документов, оформленных органом федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
47. Кассовый расход на лицевых счетах иных получателей средств отражается на основании представленных в орган федерального казначейства распорядителями средств, в ведении которых находятся иные получатели средств, ежемесячных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, составленных иными получателями средств, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
48. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
49. Орган федерального казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 55 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа федерального казначейства на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
50. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета;
- в поле "Сч. N" получателя номер открытого в учреждении банка счета органа федерального казначейства.
В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган федерального казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой орган федерального казначейства отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
51. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход федерального бюджета.
Иные зачисленные на счет органа федерального казначейства суммы, не относящиеся к средствам федерального бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением органа федерального казначейства.
52. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
53. Расчетные и кассовые документы, представляемые органами федерального казначейства в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
54. Платежные поручения составляются и представляются в орган федерального казначейства клиентом.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц получателя средств и является основанием для органа федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа федерального казначейства.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.
В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России представление получателем средств в орган федерального казначейства платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 60 настоящей Инструкции. При этом допускается представление получателем средств в орган федерального казначейства двух экземпляров платежного поручения.
В платежных поручениях на списание средств со счета органа федерального казначейства*(6):
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств;
в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств;
в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование получателя средств;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер открытого в учреждении банка счета органа федерального казначейства;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа проставляется в скобках код бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета получателя средств, открытый ему в органе федерального казначейства. Если указанная информация приводит к раскрытию сведений, составляющих государственную тайну, получатель средств, заполняет данное поле только в экземплярах платежного поручения, не предназначенных для передачи в учреждение банка.
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 2003 г., регистрационный номер 4289).
Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н приказ МНС РФ, ГТК РФ и Минфина РФ от 3 марта 2003 г. N БГ-3-10/98/197/22н признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
О правилах указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации см. приказ Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н
55. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа федерального казначейства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в орган федерального казначейства более чем на один рабочий день, орган федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
56. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, орган федерального казначейства осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
57. Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
получателем средств нарушены требования, установленные пунктом настоящей Инструкции;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.
58. После завершения проверки поступивших платежных поручений на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник органа федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений.
Оформление первого экземпляра платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью органа федерального казначейства осуществляется после завершения проверки.
59. В течение операционного дня принятые к исполнению платежные поручения передаются органом федерального казначейства в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного органом федерального казначейства и обслуживающем его счет учреждением банка.
60. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой разнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми органами федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими их счета, органами федерального казначейства и получателями средств.
Об отдельных вопросах применения ЭЦП при подписании электронных платежных документов см. письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 25 декабря 2006 г. NN 02-14-11/3981, 42-7.1-15/5.1-516
60.1. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, органы федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах иного получателя средств.
Сверка производится путем предоставления органом федерального казначейства под расписку получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, копий выписки из лицевого счета получателя средств, выписки из лицевого счета иного получателя средств соответственно, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 60 настоящей Инструкции.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех дней с даты вручения получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
5. Организация документооборота
61. Организация документооборота в органе федерального казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, расходных расписаний, мемориальных ордеров органа федерального казначейства и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов федерального бюджета.
Для регулирования операционной нагрузки в органе федерального казначейства по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками органа федерального казначейства по осуществлению учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
62. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
63. Прием платежных документов и расходных расписаний производится в день их поступления в орган федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается органом федерального казначейства с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в орган федерального казначейства по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех платежных поручениях и расходных расписаниях, поступивших в орган федерального казначейства, в обязательном порядке ставится штамп органа федерального казначейства с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником органа федерального казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению руководителя органа федерального казначейства срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
6. Порядок ведения лицевых счетов
64. Лицевые счета ведутся органами федерального казначейства по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
65. На лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;
объем финансирования текущего года в иностранной валюте;
распределенные объемы финансирования в валюте Российской Федерации;
распределенные объемы финансирования в иностранной валюте;
нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации;
остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату в иностранной валюте.
66. На лицевом счете распорядителя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
объем финансирования текущего года;
распределенные объемы финансирования;
остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату.
67. На лицевом счете получателя средств, лицевом счете иного получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году*(5);
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов*(5);
объемы финансирования текущего года;
остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
68. Хранение лицевых счетов осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с правилами государственного архивного дела.
7. Выписки из лицевых счетов
69. Орган федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки) с отметкой органа федерального казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов федерального бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой органа федерального казначейства и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Порядок хранения указанных документов осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
70. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств, по установленной форме указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
лимиты бюджетных обязательств, доведенные казначейским уведомлением Главного управления федерального казначейства;
лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный казначейскими уведомлениями Главного управления федерального казначейства;
объем финансирования, переданный расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
номера казначейских уведомлений, расходных расписаний.
71. В выписке из лицевого счета распорядителя средств по установленной форме указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
лимиты бюджетных обязательств, доведенные расходным расписанием вышестоящего распорядителя средств;
лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный расходными расписаниями вышестоящего распорядителя средств;
объем финансирования, переданный расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
номера расходных расписаний.
72. В выписке из лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя средств по установленной форме указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
объем финансирования, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода*(5);
номера расчетно-денежных документов, расходных расписаний и мемориальных ордеров органа федерального казначейства.
73. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя органа федерального казначейства и письменным заявлением клиента произвольной формы.
74. Клиент обязан письменно сообщить органу федерального казначейства не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
75. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных органом федерального казначейства или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются органом федерального казначейства на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
76. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника органа федерального казначейства.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в органы федерального казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
77. Суммы, зачисленные на счет органа федерального казначейства без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств федерального бюджета, непредставлением клиентом в орган федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа", орган федерального казначейства учитывает как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, орган федерального казначейства возвращает данные суммы отправителю.
8. Организация работы органа федерального казначейства при осуществлении учета операций на лицевых счетах
78. Руководитель органа федерального казначейства устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и расходных расписаний и распределение обязанностей по учету операций по исполнению федерального бюджета.
Право подписания документов по внутреннему документообороту органа федерального казначейства и расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя органа федерального казначейства с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер органа федерального казначейства или, по их поручению, их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.
79. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками органа федерального казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель органа федерального казначейства.
К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей расходных расписаний, платежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств федерального бюджета на балансовых счетах по учету исполнения федерального бюджета или лицевых счетах.
80. Руководитель органа федерального казначейства обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
81. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику органа федерального казначейства.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
82. Органы федерального казначейства обязаны доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов федерального бюджета через счета органов федерального казначейства, консультировать по вопросам оформления и представления в органы федерального казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
83. При несоблюдении положений настоящей Инструкции орган федерального казначейства и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
------------------------------
*(1) Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств органами федерального казначейства, определяется Правительством Российской Федерации.
*(2) Используется в порядке, установленном органом федерального казначейства.
*(3) Данная норма не распространяется на положения, регулируемые пунктом 19 настоящей Инструкции, а также на случаи, когда лицевые счета в органах федерального казначейства открыты заказчикам-застройщикам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.
*(4) В примечании указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 28 настоящей Инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.
*(5) На лицевых счетах иных получателей средств данные показатели не отражаются.
*(6) При доведении объемов финансирования иному получателю средств в платежном поручении на перечисление средств со счета органа федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка, в полях, соответствующих:
плательщику, указывается ИНН, КПП, в скобках полное или сокращенное наименование распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств;
получателю, указывается ИНН, КПП, в скобках полное или сокращенное наименование иного получателя средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.